Краткий курс. Короче не бывает.

Mar 20, 2011 20:22

Там, правда, случилась неувязочка, и ответственный сотрудник Министерства г-жа Низиенко утверждает, что «министерство не планирует разрабатывать единые учебники по истории России для школьников». Ну, да они там разберутся.

В наши планы сейчас совершенно не входит анализ того, насколько вообще оправдано существование такой комиссии; сосредоточимся на ее деятельности. Совершенно очевидно, что главной движущей силой оной является энергия председателя этого курултай-дивана, префекта ЮВАО г-на Зотова.

Кандидат технических и доктор экономических наук, Почетный работник транспорта РФ, кавалер орденов, член редколлегии журнала «Дворики московские», почетный президент федерации греко-римской борьбы г. Москвы и прочая, прочая представляется чрезвычайно удачной фигурой на посту руководителя уважаемого антифальсификаторского органа. Тем более, что опыт имеется - еще в 2008 г. в подведомственном г-ну Зотову издательстве ОАО «Юго-Восток Сервис» увидел свет его труд «Россия в современном мире (демократия, нищета или богатство, чем гордиться?)». Предоставим читателю возможность самостоятельно насладится как объективностью подбора цитируемых автором материалов (они составляют 90% текста 44-хстраничной брошюры), так и невыразимой сладостностью стиля немногочисленных строк, принадлежащих собственно перу префекта и доктора. Для ленивых и занятых - только одна цитата: «Он <материал - А.К.> подобран из отдельных высказываний, публикаций и аргументов, которые в совокупности подводят к утверждению, что демократия в России существует и что ее больше, чем в так называемых демократических странах, что Россия богаче богатых стран мира и что у России есть чем гордиться, а главное богатство России - это российский народ». Так что, сами видите, дело противостояния фальсификациям - в надежных и квалифицированных руках.

Остается завидовать белой завистью учителям ЮВАО, которые  недавно получили в качестве руководства еще и брошюру «Великая Отечественная война 1941-1945. Мифы и рельность» в двух частях уже известного нам издательства под редакцией все того же неутомимого греко-римского борца с фальсификациями. Написанная на этот раз пятью вполне себе действующими военными историками, она содержит все те же подходы и сведения, а также все те же отсылки к неназванным фальсификаторам (не правда ли, таким очень удобно оппонировать?), что и аналогичные издания  30-летней давности. И ни одной сноски, которые могли бы помочь понять, какими, собственно, данными авторы пользуются. Да и то сказать, зачем? Принять текст к использованию в учебном процессе, и все дела. Ведь по мнению г-на Зотова «некоторые учебники вносят в учебный процесс дискуссионность, чего не должно быть». Ну да, еще одно «не место для дискуссий»…

Надо сказать, что курс на внедрение в головы школьников единообразного взгляда на историю прослеживается все отчетливее и отчетливее, что в выступлениях сильных мира сего, что в заявлениях «руководящей и направляющей силы», что в проекте образовательного стандарта. Не имея за душой ничего, кроме несколько комичной брутальности национального лидера и вполне определенной репутации, партия власти пытается монополизировать память о войне - одну из действительно непреходящих ценностей нашего народа. А поскольку память эта несравненно сложнее и многообразнее набора единороссовских лозунгов - тем хуже для памяти.

… Несколько дней назад в одном собрании коллег-историков я, привлеченный хорошо узнаваемым пронафталиненным стилем, зачитал кусочек аннотации с обложки упоминавшейся выше брошюры под редакцией неутомимого префекта самого неблагополучного округа Москвы: «Фальсификаторы истории Великой Отечественной войны, преследуя определенные интересы, прежде всего воздействуют на молодое поколение, используя при этом все средства и возможности, стремятся создать у него искаженную картину тех исторических событий». Ознакомившись с сим трудом, мы дружно согласились, что уж что-что, но это - истинная правда.

Previous post Next post
Up