Десант - это не страшно

Oct 10, 2010 23:34

Не будем лукавить: школьная программа не может быть интересной всем ученикам. Но как же учить без интереса?  Неужели кроме: есть-такое-слово-надо другого способа нет?

Я хочу рассказать о том,  что мы придумали. Придумали уже лет 5-6 назад. И, честное слово, это пошло. И школа немножко изменилась.

Каждая тема по каждому предмету во всех классах с 1 по 11 у нас заканчивается так называемой Защитой проекта. Проекты у нас небольшие по времени: на 8-1О уроков (Если они растягиваются на полтора-два месяца - то к концу уже забываешь, с чего начали).


Итак,  последний урок темы - защита проекта,  как правило, перед учениками другого класса: старшие идут к маленьким и наоборот.

Это мы назвали словом Десант. Слово прижилось так хорошо, что вовсю пошел процесс словообразования: «Вчера мы десантировались в 4 класс…»

Перемена «до»: газета подмышкой, камера со штативом в руках - быстрей, у нас сейчас десант, идем в третий класс… Перемена «после»: ну вот, наша группа опять не успела, но третьеклассники слушали хорошо и на вопросы отвечали, вот следующий раз…

Десанты  лучше олимпиад, турниров и конференций. Там главная идея - выбрать отличника из отличников. Здесь - другое. Рассказать другим, что сделал, что узнал, что получилось. Это лучше и глубже всех конкурсов и Гран При. Научиться, чтобы научить других. Найти, чтобы рассказать другим. Десанты - очень настоящая вещь!

И уж конечно, Десанты  лучше контрольной работы. Если их делать на хорошем уровне: строго и серьезно, - контрольные работы не нужны. Контрольная работа как Праздник…

Время Десанта и класс, в который мы пойдем - всё это известно на первом уроке темы. Обсуждаем   с детьми: как лучше сделать, как подготовиться, кому это будет интересно. На стене висит большой лист ватмана - График Десантов. И  учитель, обсудив с классом творческие планы, берет маркер и «бросает перчатку»: когда и в какой класс.

Самые сильные десанты - когда маленькие идут  в среднюю школу.
Previous post Next post
Up