Воспитание детей и школьников в Советском Союзе было делом первостепенной важности, причём тема войны и подвига все эти годы была в ряду самых актуальных. Музеи боевой славы и встречи с ветеранами, возложение венков к братским могилам и так называемые уроки мужества - всё это было призвано развивать в ребёнке патриотизм и непримиримость к...
(
Read more... )
(...) Особое значение имеет работа по осознанию учащимися значения русского языка, добровольно принятого советским народом в качестве языка межнационального общения, как важного фактора укрепления социально-политического и идейного единства советского народа, развития и взаимообогащения национальных культур.
В учебно-воспитательном процессе осуществляется большая работа по раскрытию учащимся значения государственных символов СССР - Герба, Флага и Гимна Союза ССР, столицы нашей Родины - Москвы.
Во внеклассной и внешкольной работе по разъяснению учащимся всемирно-исторического значения образования СССР могут использоваться различные формы: политические информации, устные журналы, вечера вопросов и ответов, встречи за «круглым столом», целевые просмотры кинофильмов, театральных спектаклей. Исключительно велико воспитательное значение встреч учащихся с ветеранами социалистического строительства, Великой Отечественной войны, передовиками труда, деятелями советской науки и культуры. Действенный характер формирования патриотизма школьников обеспечивается их участием во Всесоюзной туристско-краеведческой экспедиции пионеров и школьников «Моя Родина - СССР», экспедиции «Летопись Великой Отечественной», операции «Пионерская слава».
Тематика бесед, утренников, вечеров, самых различных клубных мероприятий, лекций, ученических конференций весьма разнообразная.
Так, с учащимися I-III классов примерная тематика соответствующих возрасту форм работы может быть следующая: «Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет», «Человек проходит как хозяин необъятной Родины своей», «В дружной семье народов», «Это он, солдат моей державы, охраняет мир на всей земле», «Герои труда - коммунисты и комсомольцы»; с учащимися IV-VII классов: «Советский Союз - дружная семья равноправных республик», «Люди труда - подлинные хозяева Советского государства», «Трудовые победы народов СССР», «Нерушимая ленинская дружба народов СССР», «Я - гражданин Советского Союза», «Национальное угнетение в странах капитала», «Наша Родина в борьбе за мир», «Пионеры - юные патриоты-интернационалисты»; с учащимися VIII-Х(Х1) классов: «Рождение Союза ССР - результат победы Великой Октябрьской социалистической революции», «Рабочий класс России - ведущая сила интернационального сплочения народов нашей страны», «Построение развитого социалистического общества - результат революционно-преобразующей деятельности народов СССР под руководством ленинской партии», «Красота и величие человека труда», «Советский народ - новая историческая общность людей», «Международное значение образования и успешного развития Союза ССР», «Защита социалистической Родины - священный долг каждого гражданина СССР» и др.
Идеи патриотизма и интернационализма, соответствующие факты их проявления усваиваются школьниками в процессе обучения. Внеучебная и внешкольная деятельность способствует углублению этих знаний и формированию нравственного опыта учащихся.
(...) Вовлечение школьников в общественно значимую многоплановую деятельность позволяет создать необходимые условия для положительного воздействия системы ценностей общества реального социализма на социальные ценности каждой формирующейся личности.
http://www.detskiysad.ru/ped/ped204.html
Reply
Leave a comment