Некоторые собственники предпочитали ИКСОВ, поскольку считалось, что важнее уловить настроение зала, чем следовать перипетиям сюжета. В посвящённом ИКСУ одноимённом стихотворении Якова ПолОнского шуршат подолы дам, звенят шпоры, веет ароматный зной. Какие два слова мы заменили ИКСОМ?
[Ответ:] Ответ: Слепой тапёр. Незачёт: Слепой музыкант (недостаточно точный ответ - не показывает, что команда поняла, что речь идёт о немом кино, да и стихотворение так не называется). Комментарий: В эпоху немого кино некоторые собственники синематографов предпочитали слепых тапёров, которые не видели происходящего на экране. Музыка служила лишь фоном и не обязана была соответствовать сюжету фильма. Источники: 1. Юрий Лотман. Юрий Цивьян. Диалог с экраном. - Издательство «Александра», Таллинн, 1994. С.47. 2. http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=15339 Автор: Наталья Кудряшова
Жаль, что первый источник недоступен. Слабо верится в факт. А второй, оказывается, вообще не имеет отношения к кино, что укрепляет подозрения относительно первого.
Re: Вопрос 25vgramaginDecember 8 2015, 16:09:14 UTC
Ну мы тоже первый раз услышали, но версия хорошо щелкает, сразу поверили. А вот вторая часть как-то на суфлеров наводит (кто-то, кто сидит внизу и видит исключительно шпоры и юбки), так что у нас было две версии - слепые таперы или глухие суфлеры :)
[Ответ:]
Ответ: Слепой тапёр.
Незачёт: Слепой музыкант (недостаточно точный ответ - не показывает, что команда поняла, что речь идёт о немом кино, да и стихотворение так не называется).
Комментарий: В эпоху немого кино некоторые собственники синематографов предпочитали слепых тапёров, которые не видели происходящего на экране. Музыка служила лишь фоном и не обязана была соответствовать сюжету фильма.
Источники:
1. Юрий Лотман. Юрий Цивьян. Диалог с экраном. - Издательство «Александра», Таллинн, 1994. С.47.
2. http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=15339
Автор: Наталья Кудряшова
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А второй, оказывается, вообще не имеет отношения к кино, что укрепляет подозрения относительно первого.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А насчет поверить - все как раз логично: он не видит экран а слышит только реакцию зала, к ней и подстраивается.
Reply
Reply
Leave a comment