Ипод. В. Кириллов. Два представления о Церкви Христовой

Jul 07, 2013 10:58

Оригинал взят у d_m_vestnik в Ипод.В.Кириллов. Два представления о Церкви Христовой



В большем разрешении

Фото: Молитвенный угол ипод. Владимира Кириллова в La Presle ( Франция).

Последовательный зилот, как правило, чужд истинного пастырства, его волнует не спасение «душ человеческих» (основная задача Церкви Христовой), а фанатичное блюдение «чистоты» своей организации (о которой он гордо мыслит как о Вселенской Православной Церкви), поэтому он охотно применяет прещения, отлучения, анафемы, толкуя их произвольно, на свой, удобный ему манер. Ведь главное для него, это отсекать, карать - «очищать», а не приводить ко спасению. У него не болит душа об отлученных им, и ответственности за них он не ощущает: всё брошено им под ноги своим идолам - тщеславию и превозношению, которые он пытается закамуфлировать своим «стоянием за чистоту веры».

Скачать статью с сервера (454.5Kb)



К великому сожалению, сейчас уже нет идущей «царским» путем единой Зарубежной Церкви, которая, не впадая в фанатизм и сектантство, ограждала себя многие годы от модернизма и обновленчества, и на которую с надеждой взирали члены поместных Церквей, не желающих идти в ногу со временем. И то, что сейчас осталось от неё (разрозненные части, не признающие и порицающие друг друга, старательно выискивающие взаимные недостатки и т. д.), не только не является чем-то образцовым (примером для подражания), приемлемой альтернативой «официальному Православию», но способным привести кого угодно в большое смущение. Конечно, немалая вина за это печальное положение лежит на тех, которые изменили в 2001 г. курс Зарубежной Церкви, и поспешно пошли на все условия ради единства, а теперь, подчинившись МП, вынуждены нести её экуменическое «бремя» и приобщиться тем или иным отступлениям, бывающим в ней. Ибо, как реакция на изменение курса и сдачу позиций, и образовались разрозненные части бывшей когда-то единой РПЦЗ.

анафема, ересь, екклесиология, Церковь

Previous post Next post
Up