Реформация через администрацию
От редакции. К нам поступила аналитическая статья о «перестройке» или Реформации Русской Православной Церкви. Хотя материалы для неё собраны из открытых источников, в совокупности они вырисовывают картину, над которой и мы крепко задумались. Предлагаем нашим читателям ознакомится с профессиональной аналитикой, выполненной ветераном внешней разведки И.Петровым
В истории Западного христианства самым разрушительным явлением была Реформация, которая возникла в XVI веке как протест против злоупотреблений западной Католической Церкви.
Реформация возникла внутри клира как открытый бунт (Мартин Лютер был монахом и священником).
Реформация привела к религиозным войнам - гражданским (Германия, Швейцария, Англия) и между государствами (Испания и Нидерланды, Тридцатилетняя война).
Так происходила Реформация в Западном христианском мире. Сейчас происходит Реформация в Восточном христианском мире. По своему разрушительному действию она должна быть во всем схожей со своей западной «сестрой», но происходит она по совершенно иному «сценарию».
Реформация в Православной Церкви по характеру «ползучая» - проявляет себя в серии мелких событий, гласно себя никак не заявляет, не любит слово «реформа».
Эта новейшая Реформация стремится всячески избегать открытой борьбы и даже полемики, а для этого ей нужно подавить всякое сопротивление в зародыше и блюсти прямой контакт с государственной властью и исполнительной властью на местах.
Важно осознать, что Реформация в Православной Церкви - это вселенское событие, это наш шаг к кончине мира - великий грех.
Реформация в Православной Церкви обнаруживает следующие характерные черты.
1. ВЕЛИКАЯ ИЗМЕНА ВЫХОДИТ ИЗ САМОЙ ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ НАРОДА ЦЕРКВИ. РЕФОРМАЦИЯ ВЫШЛА ИЗ НЕДР ЦЕРКВИ.
Святые отцы, разбирая Псалом 54, пишут, что стихи 13-15 «сказываются от лица Владыки - Христа». В этих стихах сообщается, откуда произошло великое духовное растление в Иерусалиме во время земной жизни Спасителя:
Если бы враг поносил меня, я бы то перенес;
и если бы ненавистник мой величался надо мною,
я бы укрылся от него!
Но ты - человек со мной единодушный!
игемон мой и знаемый мой,
который вместе со мной услаждал трапезы,
в дом Божий мы ходили в единомыслии!
Предатель Иуда был из тех, кто «одной души» с Богом Спасителем - «равнодушный» в значении «равных душевных качеств» (Фил. 2:20). Христос поставил Себя на один уровень жизни души с другим человеком - братом.
Христос даже называет друга и брата почтительно «игемон» (слав.: владыка): Богочеловек «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:28).
Господь говорит с душой человека - дружески. Когда в Гефсиманском саду Иисус сказал Иуде: «друг, для чего ты пришел?» (Мф. 26:50), то это подтверждение, что Иуда и был ему «другом».
«Знаемый мой», - говорит Спаситель об Иуде. «Знаемый» - это не знакомый, это - тот, кто открылся другим людям и был ими «узнан», и таким образом, принят в самый тесный круг (Пс. 30:12).
Внутрь церковной жизни нельзя прорваться. Предательство родилось внутри Церкви.
Прийти со стороны и начать заправлять в Церкви - так не бывает. Предательство рождается из тесного круга единомысленных. Также и фарисейство начинается от искреннего благочестия. Затем оно перерождается в духовную заразу. Предатель вполне может сказать, что он был сотаинником и знает вкус благодати. Вот где истинная опасность.
2. РЕФОРМАЦИЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ СЕРИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ.
Можно сказать, что в Православии происходит «Реформация через администрацию».
Как показал о. Павел Адельгейм в своей книге «Догмат о Церкви», реформы в администрации осуществлялись последовательно и поэтапно. Проследить их можно путем сравнения четырех редакций Устава церкви (1917 г., 1945 г., 1988 г. и 2000 г.).
Устав 1917 г. определял, что в Православной Российской Церкви высшая власть - законодательная, административная, судебная и контролирующая - принадлежит Поместному Собору, периодически, в определенные сроки созываемому, в составе епископов, клириков и мирян.
Положение 1945 г. и Устав 1988 г. исключили «контролирующую» власть из компетенции Поместного Собора, никому ее не передав.
Устав 2000 г. исключает из компетенции Поместного Собора, кроме «контролирующей», уже «законодательную», «административную» и «судебную» власть, оставляя ему «высшую власть» в области вероучения и канонического устроения.
Высшая «законодательная и судебная» власть была передана Архиерейскому собору, а «исполнительная» - Патриарху и синоду. Архиерейский собор делает Поместный Собор лишним органом власти и постепенно сосредоточивает полноту церковной власти в руках архиерейской корпорации. Но что она собой представляет?
Назначенный Синодом епископ (взятый, как правило, «со стороны») представляет епархию лишь в силу своего административного назначения. Власть епископа в епархии является безграничной в том отношении, что влияние клира и мирян на сегодняшний день полностью отсутствует, а «соборное содействие» епархиальному управлению превратилось сейчас в аппарат личной власти правящего архиерея.
Особое значение в свете последних перемен приобрело явление, которое наблюдалось и раньше - изгнание достойных пастырей. Сейчас подобного рода акции стали демонстративными: они показывают абсолютную власть архиерея, которой ничто не может противостоять: снизу - некому, из Москвы - не будут, потому что такое положение епископов создает основу для абсолютной централизации (по образу папства).
Смысл этих реформ - подавить пастырскую деятельность. Заменить пастыря (епископа и священника) опытным и абсолютно послушным администратором. На Промысел Божий и волю Божью администратору от Православия уповать от властей не положено. Он и не молится о том, но исполняет волю человеков вышестоящих, дабы «творить их похоти» (см. Ин. 8:44) и поступать по «заповедям человеческим» (Мф. 15:9).
Существенные перемены произошли и в положении церковной общины.
Приходской устав 1917 г. называл мирян «прихожанами» и наделил их каноническим статусом в сфере деятельности общины конкретного храма.
Согласно Уставу 1988 г. для прихожан не предусмотрено никаких прав; и это бесправное положение в приходе формирует их потребительское отношение к храму: пусть храм удовлетворяет «религиозные потребности» частных лиц. Прихожане остаются невостребованными храмовой жизнью, они непричастны к управлению приходом, лишены участия в обсуждении проблем приходской жизни.
Зато каноническим статусом наделяются «миряне» (так их стали называть с 1988 г.) - случайная группа лиц из 10 человек, которые вместе с причтом храма составляют Приходское собрание и приходскую общину. В итоге положение таково, что реальная община, представленная прихожанами, лишена канонического статуса и прав, а мнимая община, представленная мирянами, наделена каноническим статусом и правами.
Приходской Устав 1999 г. и Устав 2000 г. провели окончательную черту разделения между прихожанами и т.н. Приходской общиной: епархиальный архиерей получил новое право частично или полностью, по своему усмотрению, разгонять Приходскую общину. Прихожане, не связанные общением ни с клиром, ни между собой, разбредаются как «овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9:36). Но если смысл реформ - подавить пастырскую деятельность, то все теперь стоит «на своих местах».
Начало Реформации в РПЦ хронологически совпало с началом Перестройки (особенно показателен 1988 - год Крещения Руси). В конце 80-х годов уже была готова база для того, чтобы начать Перестройку в Церкви (Реформацию). Поэтому неправомерно связывать начало Реформации с изменением личного состава высшей церковной администрации (в 2009 г.). Если мы знаем, какие силы «запустили» Перестройку в СССР, то знаем и то, какие силы «запустили» Реформацию в РПЦ.
Архитекторы Перестройки (которые были руководимы с Запада) говорят, что они принесли свободу христианской Церкви. Это была свобода - двигаться к обрыву. Перестройка в СССР закончилась, а Перестройка в Церкви оказалась более живучей и к сегодняшнему дню набрала свою «настоящую» силу. Деятели Реформации совершено уверовали в свою неуязвимость и действуют открыто. Их «открытость» Западу сопоставима с той «открытостью», которая привела к ликвидации СССР.
Нас до сих пор убеждают, что РПЦ и либеральная идеология (западного типа) противостоят друг другу. Думать так было бы большой ошибкой: Реформация в РПЦ - это авангард прозападного «либерализма», на сегодняшний день - самый успешный его проект.
Цель последних церковных реформ для самих реформаторов - единственно есть власть. Под учет и отчет поставляются все сферы церковной жизни. Посредством административных реформ должна быть отстроена такая система власти, когда весь церковный механизм управляется из единого центра, а он находится под полным контролем одного лица, а оно в свою очередь обращено не к Востоку. (Заметим, кстати, что на западной стене христианских храмов изображали Страшный Суд.)
3. ДЛЯ НОВЕЙШЕЙ РЕФОРМАЦИИ НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ КАСТУ ВНУТРИ ЦЕРКВИ.
Сначала создавался епископат как отдельная каста, и эта задача в целом успешно решена. Сейчас «задача момента» - образовать все священство как отдельное «общество» со своей внутренней «моралью». Цель такой стратификации народа Церкви та же самая - абсолютно централизованная власть.
Выделение епископата в касту - опасность, о которой предупреждает св. Иоанн Кронштадтский: обнаружится «равнодушие предстоятелей церкви к поглощению истины неправдой. Индифферентизм пастырей будет последним явлением церковной жизни при необычайном развитии материальной обеспеченности. Наступит такое явление: пастыри - пасущие самих себя, проповедь - звуки голоса. Куда будет стремиться такая церковь? Как блуждающая комета стремится куда-то и сталкивается с чем-то, с какой-то другой кометой, так и церковь блуждающая стремится к слиянию с другой блуждающей церковью - синагогой иудейской, ибо обе они в лице предстоятелей, отпавших от истины, поклоняются золотому тельцу, т.е. блуждают во тьме, подобно своему прототипу, лже-апостолу, Иуде-предателю».
В западной Церкви задача отсечь мирян от священства была поставлена в XIII веке, когда было принято раздельное причастие для священства и мирян (миряне причащаются не «от плоти и крови» Спасителя, но только через «хлеб»). Принципиальное различие между клиром и народом («лаиками») утвердил Тридентский собор Католической церкви (1545-1563), и тем было признано наличие в церкви двух раздельных сословий.
Тысячелетний опыт работы католиков по взращиванию отдельной касты священства создает прочную базу для того, чтобы наше Православие прошло этот путь за годы жизни одного поколения. Главное - отсечь клир от народа.
4. СРЕБРОЛЮБИЕ ДОЛЖНО СТАТЬ НОРМОЙ В СРЕДЕ СВЯЩЕНСТВА.
На таких людей может опираться центральная власть.
Сребролюбию в Церкви должно противопоставить - только ревность по Богу: «Ревность по доме Твоем снедает меня» (Пс. 68:10).
Так об Иисусе помыслили ученики словами Псалма: «Ревность по доме Твоем снедает меня». Но после какого события они «вспомнили» этот Псалом? После того, как Иисус изгнал меновщиков денег и торгующих из Храма (Ин. 2:17). Но почему именно это событие навело их на мысль о спасительной ревности по Боге, ее ведь не раз являл Иисус, причем, в самых смелых поступках и словах?
Исконный библейский взгляд - пророческий для последних времен - состоит в том, что все обращающееся золото постепенно концентрируется в едином мировом центре; первоначально он назывался «Тир», затем «Вавилон». Если знать об этой тенденции и духовной опасности, которая исходит из этого мирового денежного центра, то особым смыслом наполняются слова апостола Павла, сказанные с такой категоричностью: «Корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:10).
Не гордыня, не ложь, не гнев, не блуд. Сребролюбие даже не упоминается ни в одной из Десяти заповедей. Откуда такая определенность и точность высказывания, что именно корень, что всех зол и что именно сребролюбие?
Святые отцы говорят, что сребролюбие есть крайняя форма идолопоклонства и потому противоречит Первой заповеди («да не будет у тебя богов других пред лицом Моим»; Исх. 20:3) и Второй заповеди - не служить иным богам («не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог - ревнующий»; Исх. 20:5).
Когда Иисус изгнал меновщиков денег и торгующих из Храма, ученики совершенно правильно оценили Его действие: «Ревность по доме Твоем снедает Меня».
Всегда будут те, кто захочет внутри церковной ограды умножать деньги. Св. Писание учит, что это - больше, чем любая другая страсть. Это - нарушение первых заповедей Божьих. Св. Писание учит также, какое ответное действие со стороны меновщиков денег вызовет тот, кто возревнует о доме Господнем, и почему он должен быть (именно в этом случае) предельно осторожен. Читаем весь стих 10 Псалма 68 (затем стихи 11 и 12):
Ибо ревность по доме Твоем снедает меня,
и поношения поношающих Тебя пали на меня.
«Поношения поношающих Бога падают» на человека, который явил ревность по Боге и выступил против меновщиков денег в церковной ограде.
И смирил я в посте душу мою,
и это стало в поношение мне.
Намерение и искренность - ревность постящегося вменили ему же в составе ругательств, которые он несет ради Бога. То же и добровольные лишения и бедность:
И я возложил на себя, как одежду, вретище,
и я стал для них притчею.
Личная аскеза - или пример святости и воздержания - никогда ничего не докажет тем, кто любит деньги. Наоборот, будет их крайне раздражать. Именно в этом пункте они будут предельно беспощадны.
5. «СВЯТОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ ИЛИ ХУДОЕ ПОСЛУШАНИЕ»
- так называется книга протоиерея Феодора Зисиса, профессора Фессалоникского университета им. Аристотеля; она написана языком истинного греческого богословия в крайне сдержанных тонах.
Одна из тем книги - протест против распространения гомосексуализма в среде православного духовенства. От центра церковной администрации (из Москвы) последовал жесткий запрет на эту книгу; известны случаи изъятия ее из частных библиотек. Всякий хранящий такую книгу стал для администрации неблагонадежен. На какие мысли наводит запрет такой книги?
В Православии не было и не могло быть монашеских орденов.
СОЗДАН ОРДЕН ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ В СРЕДЕ КЛИРА.
Суть гомосексуализма как духовного явления в том, что это - совокупление многих. Гомосексуализм - прямой выход из мистического тела Церкви. Гомосексуалисты вовлекают в свой клан избирательно, неустанно и с агрессивным напором. Страшно, что такая инициатива часто исходит от епископов. Хуже всего то, что они «одобряют» делающих таковое: всякий, кто вошел в этот круг («очко»), приобщается «своим» понятиям о добре и зле. Духовенство через гомосексуализм обеспечивает себя «своей» моралью: им позволено то, что для других есть «срам».
«Мужчины на мужчинах делают срам... Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим 1:27, 32).
В западной Церкви фактически к XI веку было ликвидировано «белое священство» (после «папской революции» Григория VII): безбрачие стало условием рукоположения. Так была создана база для собирания гомосексуалистов в единое «лобби».
В июне 2013 г. новый папа Франциск впервые в истории церкви признал, что внутри Римской курии действует «ГЕЙ ЛОББИ». В июле того же года папа заявил, что гомосексуальная ориентация не является греховной и выступил против осуждения и дискриминации геев, подчеркнув, что им нужно помочь интегрироваться в общество. «Кто я такой, - сказал папа римский (!), - чтобы судить его», гомосексуалиста? Папа добавил, что священники-геи должны быть прощены, а их грехи - забыты. О том, чтобы священники-геи принесли покаяние, сказано не было.
Так «непогрешимый» (поскольку он говорит «с кафедры») папа римский заявил, что не только не хочет бороться против гомосексуализма внутри Церкви, но даже и лично не берется его осуждать. И когда такое бывало, чтобы папа римский являл такую сдержанность и толерантность, можно сказать, нежное отношение к человеческим слабостям?
Единоличная власть в Церкви по образу пап должна опираться на человеческие пороки. Есть две темы, затронув которые, человек подвергает себя особой ярости адских сил: сребролюбие в Церкви и гомосексуализм в священстве.
Окончание
здесь Источник