О современном кино

Sep 09, 2024 01:52

Пытаюсь смотреть сериал "Извне ( Read more... )

Фильмы, Фэнтези, Глобализация

Leave a comment

ab_dachshund September 9 2024, 05:47:37 UTC
Я кстати тоже недоумевал, почему это так похоже на лост, пока мне не объяснили что это та же команда снимает.

Дело не в политике и повестке. Дело в том, что люди, научившиеся в школе снимать только социальщину, зачем-то берутся делать фантастику. Вот это реально бич. Я знаю несколько таких фильмов, где фантастика - просто некий антураж, позволяющий "раскрыть характеры и прошлое героев". Везде один и тот же заход - сценарист изобретает необычныую локацию или ситуацию, мы (любители фантастики) потираем руки - а оказывается это все просто чтобы раскрыть характеры очередных клишированных героев, а всю фантастическую линию сливают под лозунгом "это была просто метафора нашей жизни". Я вообще не понимаю смысл такое смотреть. Но или смотрят, или продюссеры ошибочно считают что такое смотрят - в том же извне после того, как всю серию мурыжили предысторию и флешбеки горстки унылых персонажей, "сюжетный крюк" в конце сезона показал подъехавший автобус - мол трепещите, зрители в следующем сезоне будет еще больше флешбеков и историй персонажей.

Тьфу на них.

Помню, был сериал, начинался так - подростки уезжают в летний лагерь на автобусе, он ломается и возвращается, но в точную копию города отправления, построенную на другой планете (или измерении) и абсолютно пустую. Подростки там одни. Ожидается либо какой-то фантастический экшен с поиском пути вернуться, исследованием планеты или технологий инопланетян, либо очередные "дети кукурузы", либо на худой конец "производственная драма" как подростки чинят ветшаюшее хозяйство, пытаются сажать огороды, отбиваются от местных слонотопов, неловко плодятся или еще как-то строят дивный новый мир. Но нет, весь сериал они вскрывали сейфы в спальнях родителей и собирали "жуткие" сплетни, чтобы выяснить какие ужасные тайны эти родители хранили всю жизнь. И все. Просто - все.

Или помню был фильм, по мне так эталон такой школы. Короче парень находит машину времени в фотобудке, отправляющую его на несколько лет назад. Он понимает что меняет прошлое и влияет на судьбы окружающих (это не просто клон дня сурка), но единственное (без преувеличение) что его волнует - это как подкатить к одной конкретной девице. Он раз за разом тратит годы(!) на то чтобы с ней сблизиться и склонить-таки к совместной жизни (я не помню, но может даже просто к сексу), но в ключевой момент истории она его отшивает и он снова идет в фотобудку. И все. Это единственное для чего он путешествует во времени. И когда он решает для себя что ну ее, в море полно рыбы, надо попробовать с другими бабами - он просто перестает пользоваться будкой и живет дальше. Ну и что это, фантастика? Вообще нихрена. Мелодрама чистой воды, зачем-то помещенная в рубрику "путешествия во времени".

Reply

te_el September 9 2024, 23:40:38 UTC
Оссподи, сколько уже таких недо-фантастик промелькнуло...
Как раз перед этим "Извне" - попытался смотреть "Рой".
Задумка вроде интересная, про враждебный разум в океанских глубинах, что начинает против человеком позиционную войну.
Но воплощение...
Четвертая серия, а сюжет не двигается вообще никак. Герои разбираются с бывшими любовями, с начальством, с нехорошими фирмами, изображая бурные чувства и произнося длинные бессмысленные речи...Короче. на четвертой серии закончил просмотр. Не исключаю, что зря.

Reply

ab_dachshund September 10 2024, 03:50:12 UTC
Есть прям целые поджанры - день сурка, например. Десятки фильмов на этом сюжете, все рубрицируются как фантастика, при том что именно фантастического элемента там вообще никогда не было. Или даже еще больший пласт "чумовых пятниц" - где кто-то поменялся с кем-то телами. Это вообще непонятно что, но смело пишут "фентези".

.По телику как-то шел огромный русский сериал. Там суть в том, что вся суша ушла под воду и все умерли (вообще все), остались только какие-то курсанты, проходившие практику на паруснике. Ну и они конечно "раскрывают характеры", "строят отношения" и прочий дом-2. Но есть и интрига - оказывается выжили еще какие-то злые ученые, которые чуть ли не сами устроили весь этот потоп (настолько прям злые), чтобы понаблюдать психологию этих курсантов в сугубо научных целях. Ну даже если не они это все устроили (я не внимательно смотрел), все равно почему никто не задался вопросом - зачем вообще нужны психологические науку в мире, где осталось меньше сотни человек. Ну ищите острова, устраивайте "водный мир", растите съедобные водоросли. Есть как бы чем заняться, даже если ты злой ученый.

Reply

te_el September 9 2024, 23:49:48 UTC
Третий фильм в вашем описании чем-то напомнил мне "Прыгуна" ("Телепорта"). Парень неожиданно обнаруживает у себя потрясающий дар - мгновенно перемещаться через пространство. И как он его использует?
Правильно, начинает обкрадывать банки и складывать в тайном месте наворованные банкноты. Чтоб прожигать жизнь, то загорая в трусах на голове Сфинкса, то, через минуту - серфингуя на Гавайях. Даже подкинуть денег отцу или любимой девушке, вынужденной работать официанткой в баре - ему в голову не приходит. При этом он поясняет: "Ну а кто из вас на моем месте поступил бы иначе?"
И вот этому вот двуногому насекомому - нам предлагается всячески сочувствовать и хвататься за сердце, когда команда "ликвидаторов", существующая для вычищения подобной фауны - начинает за ним охоту.
Ага, ну прямо сщас.

Reply

ab_dachshund September 10 2024, 03:37:23 UTC
Про фотобудку называется "когда мы познакомились", 18й год. То есть даже название от мелодрамы.

Телепорт я видел. Нет, ну справедливости ради, это все же фантастика. Да, молодой парень, суперсилы, ищет как бы их использовать. Могло быть лучше - но это все же попадание в жанр.

А я говорю про чистые незамутненные мелодрамы или социальные драмы, где фантастический антураж это "метафора нашей жизни", то есть просто некое ограничение почему герои просто не пошли в органы и не засудили друг друга.

Reply

te_el September 12 2024, 01:00:45 UTC
Мне иногда хочется самого себя спросить: "а не мазохист ли ты?" Ну для чего это - тратить время, взирая на этих недолюдей, тупых, как бревна? Да любой вампир, растерзавший их, сделает доброе дело.

Reply

ab_dachshund September 12 2024, 04:02:07 UTC
Меня в таких случаях утешает то, что я хотя бы не платил за этот фильм.

Ну на самом деле не важно, обычно мы же не смотрим как сомнамбулы, особенно плохие фильмы. Мы параллельно отдыхаем или жрем или в телефоне играем. В телике бы все равно что-то да крутилось, дело не в нем. Они (телик, киношки и прочее) в любом случае лишь для развлечения от скуки. Так что не драматизируйте "потерю времени".

Reply

te_el September 12 2024, 08:14:14 UTC
Это я под впечатлением последней серии, где очередное тупое животное простой американец открывает девке-вампиру окно. Это после множества растерзанных едва ли на его глазах людей. После чего вампиры убивают чуть ни всех обитателей дома, но спасается одна положительная героиня, как выяснилось в этой серии, бисексуалка. Ну в самом деле, не стрейтов же делать примерами для подражания.

Reply

ab_dachshund September 12 2024, 08:48:28 UTC
Мы это смотрим как ужастик, а это артхаус, они это снимают как метафору. Типа чуждое общество (все монстры - это люди и даже "родня") навязывает разрушительные парадигмы, мы принимаем их (открывая окно) и губим не только себя. Лишь те, кто честен к себе, имеют шанс спастись. Какая-то такая муть. Никаких монстров нет, это просто вредные идеи, которыми вас могут заразить даже близкие люди.

Но я всецело разделяю ваше негодование. Почему я и говорю - людям надо снимать социалку, мелодрамы или комедии про вечеринки - а они полезли в хоррор. Куда конь с копытом, туда и рак с клешней.

С другой стороны - суть же в мучительных смертях, постоянном страхе и всем таком. Аудитория хочет чего-то парализующе ужасного, хтонического, порабощающего волю. Никто не будет это смотреть, если героями там будут какие-то бесстрашные рыцари, которые сами начнут гоняться за этими монстрами и пластать их мечами.

Это я всегда задаю вопрос - почему нет фильмов про зомби в средневековье. Ну точнее во времена когда люди носили доспехи. Потому что любители фильмов про зомби хотят смотреть как герои боятся, убегают и прячутся, ну в крайнем случае вступают в опасный ближний бой, превозмогая этот страх. Когда это превратится в рутинную мясорубку (просто представьте полностью бронированного кнайта с мечом против толпы зомбированных крестьян с гнилыми зубами - причем ему даже не надо уметь фехтовать, тут реально "бери меч за тупой конец, а острым тыкай в людей"), никто не купит билет.

Так и тут - если просто построить убежища, стены, вырыть траншеи, расставить ловушки, использовать дроны или даже самострелы, слепить их стобоскопами или выкашивать вирусом - эти монстры не будут представлять угрозы, и зрителю не будет страшно. Получится производственная драма, просто не про завод, а про уничтожение монстров. Поэтому герои должны совершать глупые поступки, чтобы зритель не перестал бояться и не заскучал. Потому и живут они в "как бы обычных домах", никто даже "не догадывается" поставить решетки на окна, или заколотить их намертво - используют замки и щеколды, которые может открыть даже ребенок.

Просто есть люди, которые иначе видят мир. Я помню как в фидо какая-то девочка писала стихи про синхрофазотроны. Постила их в конфу к физикам. Те восприняли это как инструкцию или описание действия ускорителя (а как иначе-то?), и попытались выловить какие-то неточности, и все недоумевали, почему метафоры такие неточные, может девочка просто путает какие уровни энергии должны быть, поэтому вместо того чтобы просто сказать "10 гэв", она что-то пишет про "нашу электролизующую любовь". А разгадка была в том, что девочке просто понравилось слово, она начала его везде пихать, и искренне считала что остальным, как и ей, лень читать описания, все просто вслушиваются в аллитерации и поэтику сочетания слогов.

Я в таких ситуацих использую словосочетание из "Сирен Титана" - хроносинкластическая инфидибула. А у нее был синхрофазотрон. Хотя я-то конечно знаю что это такое, и применяю по контексту - а ей и это было неинтересно. Ей просто нравился водопад слогов и "мужественное" сочетание согласных.

Reply

te_el September 12 2024, 23:10:08 UTC
Ну да, повествование начинается с того, что милая девочка-ангелочек, живущая в этой жуткой зоне всю жизнь, и по идее, долженствующая чувствовать опасность на уровне инстинкта - преспокойно открывает окно "бабушке"-монстру. А ее любящий папенька, тоже типичный "Фрэнк" в это время валяется в кабаке бухой в стельку, не удосужившись даже приколотить ставни гвоздями.
Что за "Сирены Титана" - я не в курсе. А "хроносинкластическая инфидибула" - тем более. Тут вы с шумом меня обставляете.

Reply

ab_dachshund September 13 2024, 04:21:52 UTC
Говорю же, это бабушка-респ отравляет девочке мировоззрение и тем губит всю ее семью.

Это кстати, я обратил внимание. Сейчас появился новый стиль фантастики/ужасов и постапока, на наш взгляд немного дикий. Привычная нам стилистика голливудского постапока это условный "безумный макс" - пустоши (природная катастрофа), руины, голод, банды, какие-то мелкие фюреры, религиозные культы. А теперь начали снимать совсем другой сеттинг - обычно дело происходит в глухих лесах, вокруг пугающие персонажи, но главная отличительная черта - нет информации. Никто ничего не знает, все обмениваются противоречивыми слухами. Нет интернета, но есть какой-то обрывочный канал - иногда какие-то путанные новости по телику, странная радиостанция, листовки. Даже если герои понимают что их дезинформируют, они все равно собирают эти крохи новостей и обсуждают вместо того, чтобы заняться делом.

Вот например свежая "гражданская война" - там идет война, но непонятно кого с кем и против чего. "Армия Калифорнии и Техаса" - это самое абсурдное объединение, и никто не говорит против чего они так подружились. Герои плывут по течению, нихрена не понимая и сосредотачиваясь на каких-то фрагментах. Или еще был фильм "Оставь мир позади" - семья на курорте наблюдает странные события (теслы на автомате устраивают аварии, самолеты падают на один и тот же пляж, олени ведут себя как зомби) и весь фильм в прострации - тетка что-то кричит на испанском, а герой в ужасе бежит потому что не понимает. Приходят какие-то нелепые новости, которые все по три раза пересказывают. Малолетняя дочка в истерике что не может досмотреть сериал - то есть ужас в том, что никто ничего не понимает.

Я условно поделил это на "страшилки респов" и "страшилки демов". Теперь страшилка не пустошь с мародерами - а упавшие соцсети.

Вот поэтому в извне и прочих таких фильмах зрителя путают не столько монстрами, сколько тайнами. Монстр страшный, но куда страшнее что сосед в прошлом совершил какой-то постыдный поступок и _скрывает_. А мы даже не знали что у него вообще есть тайна. Монстры ведь не просто так принимают вид близких - это "грехи из прошлого", они питаются этими скрытыми тайнами, используют их как ключи. Потому (в рамках метафоры) герои тратят на самокопание и выяснение отношений заметно больше экранного времени, чем на борьбу с монстрами.

Сирены Титана это фантастическая повесть Воннегута конца 50х. Хроносинкластическая инфидибула - вообще инфидибулум строго говоря, но мне нравится в женском роде - это "место, где разные правды соединяются, как детали часов". То есть некая точка высшего смысла, где появляется истинное понимание разных, несовместимых точек зрения.

Reply

te_el September 15 2024, 00:34:34 UTC
Да, "Оставь мир позади" это в некотором роде антишедевр.
Два с лишним часа запугивания, с тем, чтобы в итоге не ответить ни на один вопрос. Кроме идиотских всхлипов, что "все наши враги объединились против нас".
Идея грехов из прошлого - это типичный "Солярис". Но черт возьми, до такого идиотизма, как свежевание "грехами из прошлого" злосчастных дураков - Лем никогда не опускался, даже в своих юморесках.

Reply

ab_dachshund September 15 2024, 04:53:17 UTC
Так я почему и выделяю это в поджанр - хоррор без катарсиса. Нагнетают, но не объясняют. То есть главный компонент страшилки "нет информации, много фейков/слухов/догадок но ничего не понятно". Причем ну конечно бывали раньше фильмы со смазанной развязкой, или там "открытым финалом", но сейчас это прямо новое качество.

Может я конечно не прав с делением на "ужас респа/ужас дема", может это бумеры/зумеры. Может, такой хоррор стал актуальным после 20го года. Но это реально тренд..

Reply

te_el September 16 2024, 00:09:07 UTC
Респы, демы...Все это поголовье, с "драмами" их мелких гомо-лесбийских душонок, возбуждает одно чувство - глубокого омерзения. Будь эти охотящиеся на них вампиры хоть немного более человекообразны - можно было б только пожелать им успеха в очищении земли от этой плесени "свободного мира".

Reply

ab_dachshund September 16 2024, 04:28:52 UTC
Я не про политику. Это было просто культурологическое замечание.

Reply

te_el September 16 2024, 00:22:12 UTC
Нет, с "Лостом" это не сравнить. Там хоть какие-то персонажи были, вызывающие симпатию и интерес: тот же Сойер, Локк, Кейт, Хёрли.
Здесь - убожество на убожестве.

Reply


Leave a comment

Up