Прочитал три книги Бориса Акунина - "Ф.М", "Фантастика" и "Сокол и ласточка".
В общем, дорогие товарищи люди, говорите что хотите о "чтиве" и "серьезной литературе" - но Акунин таки гений.
И чем больше читаю, тем больше проникаюсь уверенностью.
Не нужно большого таланта для того, чтобы озвучить свои собственные мысли, чувства, грезы, настоящие и прошедшие, поделиться собственным жизненным опытом, увиденным и услышанным. "Былое и думы" - такую вещь в принципе может написать каждый.
Но сконструировать, да еще так достоверно, душевный мир людей, с которыми по происхождению, опыту, воспитанию, языку, наконец, полу, не имеешь ничего общего - для этого надо быть действительно Писателем. Мастером с большой буквы.
Сам Акунин - историк-японовед и переводчик.
Каким образом человек такой мирной профессии и ограниченного опыта может получить знания, достаточные для создания образов... да что там образов, внутренних миров русского дворянина и сыщика 19 века Эраста Петровича Фандорина, его внука - английского историка Николаса и правнука, нашего современника - московского шестиклассника Ластика?
Немецкого офицера-наемника Корнелиуса фон Дорна, родоначальника русских Фандориных?
Его племянницы - благородной Летиции фон Дорн?
А эсера-террориста Грина?
А японского якудзы, а затем верного слуги Фандорина - Масы?
Главаря секты ниндзя Момоти Тамбы?
Лорда-мореплавателя Грея?
Кровожадного наемного убийцы чечено-немецких кровей Ахимаса Вельде?
Маньяка-потрошителя Соцкого?
Самурая Гиторо Аоно, ставшего против воли хирургом?
Французского полицейского комиссара Гюстава Гоша?
Русского народника, ставшего американским полковником Морисом Старом?
Хитрого юного карьериста Роберта Дарновского и безмозглого петеушника Сергея Дронова?
Что у него общего с каждым из перечисленных людей, что он так тонко смог угадать их мысли и так правдоподобно и логично объяснить мотивы их действий?
Помимо прочего поразительно, с какой точностью этот человек (в еще доинтернетовские времена) сумел восстановить мельчайшие черты и детали давно ушедших времен, вещи, предметы, модные увлечения и словечки, даже цены на товары! Ну откуда, например, ему знать, что испанский жеребец в Риге 1675 года (на котором капитан Корнелиус фон Дорн прибыл в Россию) стоил именно сорок три рейхсталера? В каких книгах, в каких источниках он мог это прочитать?
Вот по такому вот вниманию к мелочам и тщательной проработке даже самых незначительных деталей - и вычисляется настоящий Мастер.
Стою на этом и не могу иначе.