Продолжаем подводить итоги 2010 года и рассказывать о «людях месяца». В марте эксперты сделали выбор в пользу Бориса Павловича, который и до, и после марта оставался в центре внимания, продвигая европейское искусство на Вятке, а вятский бренд на столичных сценах.
![](http://pics.livejournal.com/tdt_new/pic/000pw2wf/s640x480)
Наивно. Супер. Эрленд Лу, Борис Павлович, Елена Авинова, Альберт Эйнштейн, Сергей Матвиенко. Фото Ивана Юдинцева. Киров. 2010.
Театральный режиссер Борис Павлович приехал из Петербурга на Вятку, чтобы дать новое рождение Театру на Спасской, который под этим новым брендом известен уже за пределами нашего региона. Под руководством молодого талантливого и харизматичного режиссера театр выезжает по стране для участия в фестивалях, сам то и дело принимает гостей. А весной 2010-го спектакль, поставленный Павловичем, был номинирован на «Золотую маску» и с успехом показан в Москве.
![](http://pics.livejournal.com/tdt_new/pic/000px7k5/s640x480)
Борис Павлович. Фото Александры Куликовой.
Павлович смело берется за постановки спектаклей по мотивам лучших произведений современной европейской литературы, даже когда речь идет о таких непростых романах, как, скажем, «Наивно. Супер» Лу. Причем наш (теперь уже именно наш, вятский) режиссер не ограничивается простым воспроизводством контента, а наполняет его новыми смыслами, как будто по ходу спектакля современный зритель с его мировоззрением, знаниями и житейским опытом читает европейский роман конца ХХ или начала XXI века.
Это тот самый случай, когда на провинциальную сцену не переносятся смыслы и приемы, открытые в столичных театрах, а творится нечто свое, уникальное и тем самым ценное не только для Вятки, но и для всего российского и европейского театрального мира. По существу Борис Павлович и руководимый им коллектив, в котором блистают актеры и танцоры, художник Елена Авинова и приглашенные зарубежные режиссеры и композиторы, создали и развивают бренд, которым Вятка уже по праву гордится, а скоро сможет гордиться с еще большими на то основаниями.
![](http://pics.livejournal.com/tdt_new/pic/000pyara/s640x480)
Борис Павлович репетирует вятский спектакль "Так-то да".
![](http://pics.livejournal.com/tdt_new/pic/000pz657/s640x480)
Отдельная тема - познание столичной культурой культуры вятской. Павлович выписал на Вятку группу молодых драматургов и писателей, и те прямо здесь сделали зарисовки с натуры, из которых получился спорный, но колоритный спектакль «Так-то да». Этот спектакль тоже показан в Москве, и тоже замечен столичной публикой и критикой, не говоря уже про публику и критику вятскую, которые заинтересованно обсуждают работы Павловича и в СМИ, и в Интернете, где режиссер постоянно и активно общается со зрителями.
Борис Павлович ориентируется на самые высокие европейские театральные стандарты, и руководимый им Театр на Спасской открыт международному сотрудничеству. Одним из самых заметных событий Года Франции в России стал на Вятке спектакль
«Борщевик», показанный и в Москве на российско-европейском фестивале современного танца «ИНТРАДАНС» на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко».
В спектакле занят танцевальный коллектив Театра на Спасской «Миграция» под руководством Ирины Брежневой (Ирины Брежнева, Ольга Чаузова, Константин Попов, Арина Соловьева, Андрей Просвирнин, Дарья Матанцева). Музыка Жана-Батиста Жюльена (Франция), постановка Рашида Урамдана (Франция), видеоинсталляции Натали Гасду (Франция), декорации Сильвана Жиродо (Франция).
Наконец, Борис Павлович, подлинный художник, сосредоточенный на творчестве, остается и настоящим русским интеллигентом, занимая активную общественную позицию, смело и честно высказывая свое мнение по самым острым вопросам, связанным с отношениями власти и творческого класса. В этом мы убедились, когда «Человек марта» выступил в уважаемом театральном журнале со статьей, содержащей оценку конфликта вокруг нового здания Театра кукол.
Сегодня Борис Павлович, о котором мы неоднократно рассказывали в течение года, продолжает творческие поиски, и мы ждем в 2011-м новых премьер Театра на Спасской.