До Опарино построили дорогу. Щебневку, а не участок меридионального коридора, но лучше, чем ничего

Nov 12, 2010 10:34


До Опарино построили дорогу, и это победа. Пусть щебневку, а не асфальт, все равно победа. Тем более, что губернатор Никита Белых, отчитавшийся в своем блоге об открытии участка дороги до Опарино, признает факт подмены плана строительства асфальтовой дороги фактом строительства щебеночной ради попадания в федеральную программу.

Автор этих строк сам летал в северные районы вертолетом, так что понимает, насколько важна эта дорога. Поэтому от души поздравляем опаринцев и тех, кому приходится добираться до Опарино, с открытием этой дороги. И Никиту Белых поздравляем, тем паче, что при нем дороги действительно ремонтируют и строят, о чем мы уже не раз писали, в том числе, по собственным впечатлениям от поездок по построенным и отремонтированным дорогам, http://tdt-new.livejournal.com/24079.html

Вот репост отчетного поста из блога Никиты Белых,
http://belyh.livejournal.com/543438.html

2010-11-12 01:59:00
Дорога
Жителям других регионов, наверное, будет сложно поверить, но до сегодняшнего дня в Кировской области было три района, не связанных прямым автомобильным сообщением с областным центром. Люди добирались и продолжают добираться поездом, через другие районы или Вологодскую область, делая очень большой крюк. Но теперь таких районов осталось два. Мы пустили в эксплуатацию участок дороги Вазюг - Опарино, который соединил Опаринский район с Кировом. Думаю не нужно объяснять, что это значит для района и с социальной, и с экономической точек зрения.
Вообще проблем с этой дорогой хватало. Сначала планировалось строить асфальтовую, но потому чтобы удешевить строительство и попасть в федеральную программу было принять решение остановиться на щебеночном варианте. Первый определенный тогда подрядчик, московская фирма с работой не справилась и деньги в 2008-м освоены не было. Неосвоенные деньги возвращаются в федеральный бюджет.Было это еще до того как я стал губернатором.  Поэтому моей первой задачей в начале 2009-го было убедить федерацию вернуть их обратно в региональный бюджет. 
Это сделать удалось и в итоге сейчас мы имеем 26 километров дороги по болотистой местности пока в щебеночном исполнении. Теперь из Опарино до Кирова можно добраться за два часа вместо 5-6. В будущем постараемся уложить асфальт. А основная задача в этой части области соединить с Кировом два оставшихся района - Подосиновский и Лузский.

Вместе с тем (еще в советские годы Михал-Михалыч Жванецкий справедливо заметил, что самое интересное в отчетных докладах начинается со слов «вместе с тем»), дороги строятся медленно, и если и дальше строить нынешними темпами (более высокими, чем раньше, но все равно недостаточными), то проблема не только не решится, но продолжит обостряться. Не будем приводить собственных выкладок, а сошлемся на ту цифирь и на те оценки, которыми оперирует само областное правительство. Ниже приводим цитаты из «Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года», принятой постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/432. Нам эту стратегию раздал на CD вице-губернатор Носков на прошлогоднем Фестивале СМИ «На семи холмах», но она выложена и на сайте Правительства Кировской области.

Итак, вот самая общая характеристика проблемы.

1.5.1. Транспортная инфраструктура

Три районных центра (Луза, Подосиновец, Опарино) не имеют устойчивой автодорожной связи с областным центром. В области 1753 населенных пунктов (или около 48%) не связаны дорогами с твердым покрытием.

По густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (км дорог на 1000 кв. км территории) Кировская область занимает 51 место в Российской Федерации и 13 место в ПФО.

А вот выводы относительно слабых сторон региональной инфраструктуры, сделанные в разделе стратегии, посвященном SWOT-анализу.

2.3.2. Слабые стороны инфраструктуры Кировской области

Слабыми сторонами инфраструктуры Кировской области являются:

- низкое качество авто - и железных дорог: 2,54 км на 1 км железной дороги против 6 км по Российской Федерации;

- в области 1753 населенных пунктов, или около 48%, не связаны дорогами с твердым покрытием;

- отсутствие транспортно-логистических центров российского значения, преимущественно транзитный грузопоток;

- дефицит лесовозных дорог, замедляющий освоение лесосечного фонда;

- техническое состояние и параметры взлетно-посадочной полосы аэропортового комплекса «Победилово» (г. Киров) не отвечают нормативам, необходимым для приема современных воздушных судов;

- проблемы охвата территории области телевизионным вещанием и мобильной связью;

- уровень газификации Кировской области природным газом - 31,42 %. Это последнее место в ПФО;

- высокая степень износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства (66%);

- неразвитость инфраструктуры поддержки инновационной деятельности и коммерциализации научных разработок, отсутствие региональных финансовых инструментов поддержки инновационного бизнеса.




Из приведенных картинок видно, что сочетание низкой плотности населения Кировской области (самой низкой плотности населения среди регионов ПФО) и слабой развитости дорожной инфраструктуры приводит к тому, что в нас особенно остра проблема последней мили (так ее называют в мире), она же проблема свекольных дорог (это уже наше колхозное название). То есть пока значительная часть населения области живет вне пределов постоянного транспортного сообщения не то что с областным, а даже с районным центром.




На нижней картинке - самые лучшие планы, в которые входит соединение северных райцентров с областным центром, а также с югом и востоком региона не просто щебневкой, а сразу двумя настоящими дорогами - меридиональным коридором и большим полукольцом.




Ну а пока мы радуемся щебневке до Опарино, которую, как честно признает Никита Белых, тоже чуть было не прощелкали.

З.Ы. А кто исправит раздел «Дороги» в статье «Опарино» в Википедии? Пока там по-прежнему написано,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE

Сообщение с областным центром осуществляется почти исключительно по железной дороге. Проезд на автомобиле из Кирова в Опарино возможен вдвое более длинным путём через Котельнич и Даровской по труднопроезжим дорогам.

Надо исправить ;)

Стратегия развития Кировской области, Транспорт, Репост, Стратегия, Дороги, Инфраструктура, Никита Белых, Плотность населения

Previous post Next post
Up