Возможно ли переломить стереотип?

Mar 06, 2012 17:15


Теоретически, конечно, можно. Но сколько уйдет на это времени? И стоит ли упираться и стоять на том бренде, который вызывает сомнение у многих кировчан?

Вопрос о том быть Кикиморе сказочным брендом Вятки был поднят вновь председателем законодательного собрания Алексеем Ивониным. На прошедшем сегодня заседании он озвучил свою позицию по этому поводу: Киров рискует превратиться в город призраков.

- С именем Кикиморы ассоциируются «гиблое место», насилие и самоубийства, -отмечает Алексей Максимович.


И правда, как бы нас не пытались переубедить, что у Кикиморы кроме злого амплуа есть еще и сторона добрая и светлая, что это вовсе не болотная старая ведьма, а молодая девушка - не помогает. Кикимора как была, так и остается чем-то неприятным, отжитым, тем, о чем ненароком вспоминаешь, оставшись в лесу после захода солнца.

Даже приевшаяся дымковская игрушка вызывает больше радости и позитива в качестве бренда региона, чем Кикимора.

Можно говорить о том, что все-таки Алексей Ивонин представитель старшего поколения и у молодежи ум подвижней - их можно переучить и приучить к тому, что Вятская Кикимора  это такая средних лет достаточно привлекательная женщина, в ярком костюме с обилием зеленого. Она доверительно общается с детьми, шутит и веселится. Нужно ли это делать?

Возможно, удастся переучить молодежь не только Кировской области, но и всей страны. Возможно, Вятская Кикимора действительно станет позитивным персонажем на Сказочной карте России. Но, бренд региона создается не для увеселения. Он создается для узнаваемости территории, для привлечения инвестиций. Да, и для туризма. И в туризме немаловажную роль играют как раз таки развлечения и увеселения, но способен ли дотационный регион создать полноценную качественную туристическую инфраструктуру? Без помощи извне. И будет ли сторонний инвестор вкладываться в Вятскую Кикимору? Напомню, что большинство инвесторов - это такие взрослые серьезные дядьки, с аналитическим (чаще всего) складом ума.

Может, действительно пора серьезно разобраться: то ли мы делаем?

Живой журнал ТДТ. - 2012. - № 34

Брендирование, Алексей Ивонин, Инвестиционная привлекательность, Инвестиции, Бренд Вятки

Previous post Next post
Up