В смутные времена становятся практикой такие парадоксы, которые в обычное время удивили бы обывателя и поставили в тупик аналитика. Но смута на то и смута, чтобы смущалось все в государстве, и чтобы мы уже не смущались, видя явления, весьма удивительные. Вот, к примеру, убедительное доказательство тезиса, что “верхи не могут”: органы государственной власти стали прятаться от государственных же СМИ.
Можно еще понять, когда госчиновники прячутся от независимых СМИ. Конечно, и это в корне неправильно и чревато, и мы не раз об этом писали (в том числе, в книге “Информационная работа в государственном аппарате”, и в этом блоге в серии публикаций с тегом “Презумпция виновности госслужащих”). Но все же, когда в приемную врывается съемочная группа независимого телеканала, чиновнику трудно устоять перед соблазном сбежать через черный ход, и это хотя бы отчасти понятное желание.
В принципе, можно даже как-то объяснить и трусость чиновника, который прячется от телеканала, который не то что бы независимый (таких-то у нас уж, вроде бы, и нет), но хотя бы называет себя независимым. И правда, мало ли что они там покажут в своих расследованиях в погоне за рейтингом, и какие вопросы Канделаки с Колесниковым чиновнику в ночном эфире зададут;)
Но очень трудно придумать удовлетворительное объяснение поведению государственных чиновников, которые страшатся государственного же ТВ.
Казалось бы, и органы государственной власти, и государственный телеканал одно великое дело делают, в одну вертикаль встроены и из одной бюджетной лоханки хлебают. То есть, начальники-то у чиновников и у гостелевизионщиков общие, так что есть кому правильно сформулировать пресловутый социальный заказ.
Ан нет! Прячутся наши чиновники даже от государственного телевидения.
Вот неделю назад госчиновник трясется от одного факта приезда в его регион съемочной группы “Вестей недели”, отслеживая
каждый шаг журналистов. А вот
сегодняшний сюжет: чиновники федерального органа прячутся от журналистов программы “Вести. Дежруная часть”, и при этом убогий охранник
грозится прыснуть журналисту в лицо газом.
Под видеозапись грозится, мол, я вот сейчас прысну тебе перчиком для начала.
Не надо быть кремлинологом, чтобы видя такое присоединиться к гамлетовской оценке ситуации: “Прогнило что-то в датском королевстве”.
Хотя кремлинологи тоже малость офигели от наших реалий. Они-то, бедолаги, еще недавно на полном серьезе доказывали, что государственные СМИ в России жестко контролируются властью.
Джулиан Эванс даже
постулировал, что “госконтроль над телевизионными выпусками новостей - главный столп управляемой демократии Путина”. И никто ему особо не возразил.
А вот теперь получается, что столп подгнил и зашатался. То есть Сам-то новостей пока не боится, а вот его губернаторы и федеральные чиновники уже прячутся от съемочных групп и еще до выхода сюжета в эфир “Вестей” ищут защиты от государственного телевидения… у блогеров.
Эх, крепка ты, народная власть!
Живой журнал ТДТ. - 2012. - № 020.