Александр Никифоров на протяжении последних двух десятилетий занимается танцем и практиками исцеления и личностного роста. Александр практикует йогу с 2000 г. (включая год учительского курса в школе йоги Айенгара) и занимается трансцендентальной медитацией с 2004 г.
«5 Ритмов»® стали важной частью жизни Александра с 2005 г. Помимо регулярной практики в Лондоне, где он живет, Александр прошел многочисленные углубленные семинары всех уровней у большинства ведущих преподавателей Европы и США, включая создательницу «5 Ритмов»®
Габриеллу Рот (Gabrielle Roth). В апреле 2011 г. Александр оканчивает курс подготовки преподавателей «5 Ритмов»® в США.
Lexian: Саша, что для тебя танец?
Саша Никифоров: - Танец для меня - это прежде всего свобода. Свобода от мыслей, суждений, анализа, критики. Свобода быть самим собой.
Важно, что за эту свободу не надо бороться или прилагать какие-то особые усилия, чтобы ее достичь. Она всегда у нас есть! Стоит только начать двигаться и отдаться движению целиком.
L: Как ты пришел к танцу (или как танец нашел тебя сам)
С.Н.: - Скорее он сам меня нашел! Танец и другие телесные практики (йога, например) всегда были неким фоном в моей жизни. Однако по-настоящему я открыл для себя потенциал танца как освобождающей и целительной силы относительно недавно, когда познакомился с практикой «5 ритмов».
L: Какими ты видишь людей когда они танцуют?
С.Н.: - Вести занятия «5 ритмов» - это огромная привилегия. То, что я вижу в зале и в каждом из танцующих - неописуемо красиво. Красиво потому что искренне. Даже если кого-то бесит трек, который звучит, или раздражает партнер… Если человек не держит эти эмоции в голове, не подкармливает, не взращивает их, а превращает их в движение - а именно это мы делаем на занятиях - тогда то, что мы видим, неизбежно получается безгранично красивым.
L: Как ты считаешь, можно ли индивидуальную походку каждого человека тоже считать его индивидуальным танцем?
С.Н.: - Я бы сравнил походку с танцами в ночном клубе. И то и другое - лишь частичное самовыражение. Это самовыражение, прорывающееся сквозь стену самоконтороля. И в том и в другом случае мы предпринимаем немалые усилия, чтобы показаться окружающим не теми, кто мы есть на самом деле.
Представьте, что все люди на улице позволили бы себе идти так, как они себя ощущают! Мы увидели бы совершенно другую улицу! Кто-то несся бы вприпрыжку, кто-то бежал бы. Другие делали бы остановки, повороты или же едва двигались, волочили ноги или даже ползли на четвереньках. Я говорю это и понимаю, что примерно это и происходит на занятиях «5 ритмов».
L: Что делать тем кто мечтает танцевать но не может преодолеть внутренний барьер?
С.Н.: - Логикой или внушением здесь не поможешь. Надо делать что-то физическое. У нас у всех достаточно идей, мечтаний, проектов в голове! Итак, ты мечтаешь о физическом движении? Как насчет того, чтобы совершить несколько реальных физических действий: оторвать задницу от дивана, включить любимую музыку и танцевать сколько есть сил? Танцевать так, как ты себя ощущаешь. Не вчера или на прошлой неделе. Нет! В данный конкретный момент. Танцевать с полным вниманием и с полной самоотдачей.
Безусловно наши занятия могут быть огромной дополнительной поддержкой. Здесь есть инструкции, партнеры, энергия группы… Для многих на занятиях свободный танец случается без особых усилий, автоматически. Однако и для этого прежде всего нужно сделать что-то физическое самому, а именно - донести свое тело до танцевального зала.
L: - Как ты думаешь, почему в обществе люди порой бывают очень зажаты? Что приводит их к зажатости? И как можно позволить себе открыться-раскрыться?
С.Н.: - Навряд ли есть человек, которому удалось избежать эмоциональных травм. У некоторых они случились еще до рождения. У кого-то в детстве и юношестве, у кого-то в зрелом… Мне на ум приходит аналогия со моей шеей. Была травма - была зажатость. Идет долгий процесс исцеления - появляется свобода, зажатость отступает.
Я не верю в рецепты раскрепощения за три дня или с помощью энного количества процедур. Для большинства из нас открытие истинного себя себе самому и тем более внешнему миру является процессом, который может длиться всю жизнь.
Стоит ли вставать на этот путь? Безусловно! И чем скорее, тем лучше! Как можно упускать свой шанс быть более свободным, жить более полной жизнью?!
Начать можно с островков свободы в своей жизни. Кто эти люди, с кем мне хорошо, с кем я не зажат? Чем я могу заниматься, не замечая как летит время? Что это за места, где я дышу полной грудью и куда я хочу возвращаться снова и снова? Мы можем и должны задавать себе эти вопросы, приглушть звук заезженной пластинки своего ума и эго и внимательно слушать ответы, которые дает все наше тело.
L: - Как ты думаешь, в чем отличие спонтанного танца от классического? и разная ли у них роль?
С.Н.: - Есть реальная жизнь и есть ее художественное преувеличение. Танец, исполненный талантливым профессионалом, не просто поражает нас технической отточенностью. Его энергетика настолько сильна, что она способна перенести десятки, сотни и даже тысячи зрителей в страну свободы и безграничной красоты, о которой я говорил раньше. С одной стороны, мы прикованы к своему зрительскому месту. Однако с другой - благодаря тому, что танцор захватил сто процентов нашего внимания - мы целиком с ним, в его реальности. Мы начинаем по-другому дышать, все наше тело ощущается по-другому, у нас порой текут слезы по щекам… Любой вид искусства может быть отличным напоминанием о том, насколько богатой, полной может быть наша жизнь. Важно, чтобы мы не зыбывали практиковать эту богатую, полную и не чью-то, а собственную жизнь. И здесь из зрителя нужно превращаться в исполнителя. Спонтанный танец - прекрасное место для этого.
L: - Саша, как ты думаешь, Бог танцует?
С.Н.: - А как же иначе! Все, что есть во Вселенной - это Большой танец. Полный движения, непредсказуемый и в то же время полный гармонии.
источник