Говорят, когда Юрий Темирканов, полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством", выступал на каком-то совещании, министр культуры Мединский наклонился к соседу и спросил: "Кто этот дедушка?".
Эх... Поворчу-ка я. В смысле быть нынешним министром - действительно странная роль. Про некоторых прежних, советских, немало наслышан от близко контактировавших людей. Да и мемуаров немало. Знаете, чем они отличались, кроме ума, работоспособности, умения организовать дело? - Несли огромный груз ответственности, осознанной и постоянной. В таком же положении были генеральные конструктора - символ абсолютной власти и абсолютно персонифицированной ответственности. Да что там - ведущие специалисты НИИ и КБ точно так же несли свой груз. Типа:
"Погода нелетная, но мы летим. Самолет министерский, разделен на две половины. Впереди сидят министр, представители генпрокуратуры и НКВД. В случае чего судьба наша будет решена сразу. Во втором салоне - мы, металлурги. Прилетели в Самару, сели на заводском аэродроме. Сразу - в цех. Стоят 15 самолетов, совершенно готовых. Надо решить: можно на них летать или нельзя [...] Приезжают через три дня генералы. Я им читаю заключение, в котором записано так: "Вероятность появления трещины в МиГ-15 очень мала". Генералы тупо смотрят на меня и молчат. Я молчу, они молчат. Минут пять все это продолжается. После этого я беру лист бумаги и пишу: "Летать можно".Тут генералы облегченно вздохнули, главный из них аккуратно взял мою бумагу и положил в папку."
На моей памяти (детско-юношеской) наш министр в наш городок раза три приезжал с непарадными визитами, и таких "профильных" городов в СССР было сотня минимум. Нынешние не отвечают ни за что - им и не за что отвечать. Это так странно - никаких целей, никаких задач, никаких идей.
Подумалось: раньше состоявшиеся люди гордились ответственностью, сейчас - властью.
Министры - это отражение общества и его ценностей, иначе не вписаться, мне кажется. Ответственность нынче вообще не модна, это такая фича, индивидуальная особенность, ею можно даже щеголять)
Про некоторых прежних, советских, немало наслышан от близко контактировавших людей. Да и мемуаров немало. Знаете, чем они отличались, кроме ума, работоспособности, умения организовать дело? - Несли огромный груз ответственности, осознанной и постоянной. В таком же положении были генеральные конструктора - символ абсолютной власти и абсолютно персонифицированной ответственности. Да что там - ведущие специалисты НИИ и КБ точно так же несли свой груз. Типа:
"Погода нелетная, но мы летим. Самолет министерский, разделен на две половины. Впереди сидят министр, представители генпрокуратуры и НКВД. В случае чего судьба наша будет решена сразу. Во втором салоне - мы, металлурги. Прилетели в Самару, сели на заводском аэродроме. Сразу - в цех. Стоят 15 самолетов, совершенно готовых. Надо решить: можно на них летать или нельзя [...] Приезжают через три дня генералы. Я им читаю заключение, в котором записано так: "Вероятность появления трещины в МиГ-15 очень мала". Генералы тупо смотрят на меня и молчат. Я молчу, они молчат. Минут пять все это продолжается. После этого я беру лист бумаги и пишу: "Летать можно".Тут генералы облегченно вздохнули, главный из них аккуратно взял мою бумагу и положил в папку."
На моей памяти (детско-юношеской) наш министр в наш городок раза три приезжал с непарадными визитами, и таких "профильных" городов в СССР было сотня минимум. Нынешние не отвечают ни за что - им и не за что отвечать. Это так странно - никаких целей, никаких задач, никаких идей.
Подумалось: раньше состоявшиеся люди гордились ответственностью, сейчас - властью.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment