Хорошо, Мирою мог бы сказать, что он все сделает ради нее. Но, конечно, он понимал, что она совсем из другого мира. Что он для нее может сделать? Ей как раз ничего тогда не нужно было. Только любить. Но ей пришлось делать выбор самой. Он ее никак не поддержал. А ведь уже предложение сделал. То есть, готов был отвечать за нее. А потом начал мыслить здраво, что его и сгубило. Или спасло. Потому что неизвестно, сколько времени она бы прожила в этом городке. В общем, там все непросто. Как в любом хорошем кино. ---------- Конечно, вторая часть "Романса" будет понята чуть позже. Она кажется такой неромантичной и бесцветной, что нужно время и опыт, чтобы понять, что это и есть настоящая жизнь. И Сергей намного, намного взрослее (не по возрасту), чем Мирою. ---------- Расклад по "Покровским воротам" не я придумала. Это Козаков пересказывал свой разговор с начальством. А Костик не архивист. Он историк. И мне кажется, все парни его возраста в то время были ироничны. Козаков наделил его своими чертами. Даже попросил сшить ему такую же одежду, какую сам носил в те годы. И девушку ему Маргаритой назвал, как собственную первую жену (в книге она Алевтина). Кстати, судя по тому, как крепко она взяла его в оборот, будет из них еще одна пара, подобная Хоботовым...
Я Костика архивистом назвал юмора ради. Как и пролетарских девчонок. Хотя мне его роль в контексте разговора не очень ясна. Разве что это просто игры разума Козакова. Такие - для себя. -- Вот всегда у вас в кармане запасной козырь, как прилипший пельмень на дне кастрюльки на чёрный день. Это я по-дружески, насчёт переодеваний Козакова. ---------------- Ей ничего тогда не нужно было... Но ведь это на три дня. Мирою готов был отвечать за неё перед кем угодно, но не перед ней. И понимал (как минимум - принимал) это. Ну а Сергей - конечно, понятное дело. -- Когда пошла вторая часть... Я уже говорил, что чуть не упал от неожиданности, как только пошли столовские звуки на тёмном фоне, а потом это "документальное" кино. Дочка минуты через три спросила: "Там же было цветное?". А про звук - не заметила, наверное. Да, поймут позже, конечно.
Ну, Костик там связующее звено, наблюдатель, "летописец". К тому же именно он говорит ключевую фразу: "Осчастливить против желания нельзя". Не будем же забывать, что это 1956 год (следующим летом - молодежный фестиваль 1957 г., афиша "В поисках радости" - это открытие театра "Современник" в 1956 г.) То есть, во всем атмосфера свободы, освобождения, ХХ съезд... И Савва с его: "Живи и радуйся. И делай, шо тебе говорят" уже не проходит... ----------- Да, у Мирою, конечно, "без вариантов". Первые проблемы начались бы уже ближайшим вечером, когда нужно принять ванну, а не умыться у колодца. Какое-то время можно прожить на восторженных крыльях любви (и именно этого жаль, что не случилось в их жизнях). Но дальше... Как грустно заметила влюбленная в него Куку, "он счастлив со своими книгами, ничего не видит вокруг"... Вот повзрослевший Хоботов рискнул. Но, правда, и Людочка - не Мона... ------------ Мне тоже в юности вторая часть "Романса..." казалась умиранием. А это было начало жизни... Кончаловский - мастер эдакого "документального" кино. Он так снимал свои фильмы об асе Клячиной. Брал реальных деревенских жителей, предлагал им обстоятельства и снимал практически документ. Вообще у него все фильмы очень разные. И по стилю. От деревенской Аси Клячиной до тургеневского "Дворянского гнезда". И еще "Сибириада". Ему заказали фильм о героических советских нефтяниках к очередному съезду КПСС, а он исхитрился снять поэму о Сибири. ------------- "Окраина" - Вы очень точно сказали, "жестяной лубок". Как она мимо меня тогда прошла? Впрочем, если по телеку ее не было, то понятно.
Вики говорит, что первый показ по ЦТ был аж 7 ноября 1999 года. Во были времена! Да - Кончаловский удивительный. "Сибириаду" посмотрел часть, надо одним разом досматривать, чтоб не растекаться.
Оффтоп. У меня давно зреет пост про мобилизационное мышление русских. Я посты пишу, чтобы избавиться от навязчивых рассуждений и эмоций. Это я к чему: "Романс о влюблённых" - прекрасная иллюстрация к будущему посту. Эта страшного размера фотография боевого братства в рамке - это же ужас. Этот навязчивый благородный друг из прошлого - ужас. Даже приятные во всех отношениях банные посиделки немолодых друзей-десантников (это я уже не про фильм, меня понесло), которые не купаются в фонтанах - тоже ужас. Русские мужики часто не могут найти себя в мирной жизни, да и мирная жизнь всегда была куцая - одни п/я по всей стране... Ладно, торможу. Я просто хотел про эту фотографию написать.
А и правда, мирная жизнь куцая. И еще, в отличие от Европы, у нас небогатому человеку плохо жить. От этого всего и получаются всякие выверты. Читала давеча про парня, который от скуки, безнадеги и безденежья поехал из Мурманской области воевать в Донецк... Вот кому от этого лучше? (Это уже мой оффтоп).
Что он для нее может сделать? Ей как раз ничего тогда не нужно было. Только любить. Но ей пришлось делать выбор самой. Он ее никак не поддержал. А ведь уже предложение сделал. То есть, готов был отвечать за нее. А потом начал мыслить здраво, что его и сгубило. Или спасло. Потому что неизвестно, сколько времени она бы прожила в этом городке.
В общем, там все непросто. Как в любом хорошем кино.
----------
Конечно, вторая часть "Романса" будет понята чуть позже. Она кажется такой неромантичной и бесцветной, что нужно время и опыт, чтобы понять, что это и есть настоящая жизнь.
И Сергей намного, намного взрослее (не по возрасту), чем Мирою.
----------
Расклад по "Покровским воротам" не я придумала. Это Козаков пересказывал свой разговор с начальством.
А Костик не архивист. Он историк. И мне кажется, все парни его возраста в то время были ироничны. Козаков наделил его своими чертами. Даже попросил сшить ему такую же одежду, какую сам носил в те годы. И девушку ему Маргаритой назвал, как собственную первую жену (в книге она Алевтина). Кстати, судя по тому, как крепко она взяла его в оборот, будет из них еще одна пара, подобная Хоботовым...
Reply
--
Вот всегда у вас в кармане запасной козырь, как прилипший пельмень на дне кастрюльки на чёрный день. Это я по-дружески, насчёт переодеваний Козакова.
----------------
Ей ничего тогда не нужно было... Но ведь это на три дня. Мирою готов был отвечать за неё перед кем угодно, но не перед ней. И понимал (как минимум - принимал) это.
Ну а Сергей - конечно, понятное дело.
--
Когда пошла вторая часть... Я уже говорил, что чуть не упал от неожиданности, как только пошли столовские звуки на тёмном фоне, а потом это "документальное" кино. Дочка минуты через три спросила: "Там же было цветное?". А про звук - не заметила, наверное.
Да, поймут позже, конечно.
Reply
-----------
Да, у Мирою, конечно, "без вариантов". Первые проблемы начались бы уже ближайшим вечером, когда нужно принять ванну, а не умыться у колодца. Какое-то время можно прожить на восторженных крыльях любви (и именно этого жаль, что не случилось в их жизнях). Но дальше... Как грустно заметила влюбленная в него Куку, "он счастлив со своими книгами, ничего не видит вокруг"...
Вот повзрослевший Хоботов рискнул. Но, правда, и Людочка - не Мона...
------------
Мне тоже в юности вторая часть "Романса..." казалась умиранием. А это было начало жизни...
Кончаловский - мастер эдакого "документального" кино. Он так снимал свои фильмы об асе Клячиной. Брал реальных деревенских жителей, предлагал им обстоятельства и снимал практически документ. Вообще у него все фильмы очень разные. И по стилю. От деревенской Аси Клячиной до тургеневского "Дворянского гнезда". И еще "Сибириада". Ему заказали фильм о героических советских нефтяниках к очередному съезду КПСС, а он исхитрился снять поэму о Сибири.
-------------
"Окраина" - Вы очень точно сказали, "жестяной лубок". Как она мимо меня тогда прошла? Впрочем, если по телеку ее не было, то понятно.
Reply
Да - Кончаловский удивительный. "Сибириаду" посмотрел часть, надо одним разом досматривать, чтоб не растекаться.
Reply
Reply
У меня давно зреет пост про мобилизационное мышление русских. Я посты пишу, чтобы избавиться от навязчивых рассуждений и эмоций.
Это я к чему: "Романс о влюблённых" - прекрасная иллюстрация к будущему посту. Эта страшного размера фотография боевого братства в рамке - это же ужас. Этот навязчивый благородный друг из прошлого - ужас. Даже приятные во всех отношениях банные посиделки немолодых друзей-десантников (это я уже не про фильм, меня понесло), которые не купаются в фонтанах - тоже ужас. Русские мужики часто не могут найти себя в мирной жизни, да и мирная жизнь всегда была куцая - одни п/я по всей стране... Ладно, торможу. Я просто хотел про эту фотографию написать.
Reply
Reply
http://artemg.livejournal.com/195502.html
Reply
Роскошный текст!
Reply
Reply
Прошлась по журналу, хотела еще один пост процитировать, про пятую колонну, а там Ваш коммент уже есть...
Reply
Reply
Спасибо.
Reply
Reply
Я полезных перспектив
Никогда не супротив.
Я готов хоть к пчелам в улей,
Лишь бы только в колефтив...
Reply
Reply
Leave a comment