Если играть Грига просто денежным мешком, это немедленно отзовется на Моне. Возникнет мысль, что она живет с ним только ради денег. Умница, игрок, темпераментный и азартный человек все-таки мог ее привлечь. Да и в соперничестве, которое развернулось в фильме, победить. Иначе опять бы вышло, что она выбрала деньги. В случае с Костолевским тоже не без вариантов. Изначально там замышлялся Юрский. И даже начинал играть или пробоваться. В пьесе у Себастьяна немного другие акценты. Мона - дама высшего света, а учитель немолод. Это что-то вроде последней любви. Но у Козакова дьявольский вкус и чутье. Он понял, что это была бы мелодрама. А ему нужна трагикомедия - самый сложный жанр. И в сцене поцелуя на балконе Юрский, уже не мальчик, смотрелся не так, как хотелось бы режиссеру. Козаков понял, что снимать это хочется только на общих планах. И решил омолодить героя. Первая любовь - это не так трагично. Тогда он позвал Даля. Но Даль сказал, что Марин после расставания с Моной должен броситься под поезд. Даль видел только трагедию, иначе ему было неинтересно. Этот простой ход тоже не устраивал Козакова. Тогда возник Костолевский. Да, он хорошо прошел по той грани, о которой Вы сказали. И героиню пришлось вывести из высшего света в полусвет, чтобы убрать мелодраму. Сначала роль была предложена Нееловой. Но Неелова сказала, что она не верит в ситуацию. Никакая столичная штучка не согласится остаться в такой глуши. А Вертинская сказала, что верит в такой порыв. (У нее у самой есть этот чертик в глазах). Так и сложилось.
Спасибо за историю. Интересно, что Григ вообще не воспринимается денежным мешком. Он именно бизнесмен, игрок в широком понимании. У которого все средства в деле. Именно такой динамичный мужественный образ, очень удачный и привлекательный. Когда я говорю про варианты Костолевского, то имею в виду именно тот вариант, который был реализован, который пришлось ему играть. То, что за бортом остались варианты для режиссёра (вплоть до смены образа героев) - это другой вопрос. Я о нём совсем не думал; я вообще не вникаю в историю фильмов, а зря. В этом свете смотреть фильм интересней, особенно повторно. Вообще мне кажется, что Вы таки человек театра, несмотря на грамотный подход к кино. Козаков - тоже человек театра. Ваш рассказ много добавил к моему восприятию Козакова, да и фильма тоже.
Да, когда я училась в Москве, я любила театр. Сейчас я, к сожалению, далеко. Я про Козакова кое-что понимаю. У него великолепный вкус. Он джазовый человек. Его фильмы очень музыкальны (я не о музыке за кадром). И они у него взаимосвязаны. Мне вот однажды пришло в голову. Я много раз думала, почему в двух фильмах, снятых подряд, у Козакова совершенно разные мысли. В одном - "звезды никогда не сходят со своих орбит", а в другом - "будьте творцом своей биографии, хозяином собственной судьбы". А потом подумала: а если предположить, что "Покровские ворота" по сюжету - продолжение "Безымянной звезды"? И это взросление героя? Ну, в порядке бреда. Вот, смотрите. Герой "Безымянной звезды" влюбился, но не рискнул изменить свою и ее жизнь. Ну, молод был, глуп, слабость свою ощущал. В него была влюблена мадемуазель Куку (это очевидно, она сама проговорилась). Дык вот. Предположим, что она его "дожала" и женила на себе. Они переехали в столицу, защитили диссертации - и вуаля! - перед нами чета Хоботовых! Как раз 15 лет прошло (время их брака) и по возрасту все сходится. Похоже? Кстати, у Марина Мирою и у Хоботова совершенно одинаковые очки - ну, это так, к слову. И тут повзрослевший герой встречает Людочку. И понимает, что ошибки юности повторять нельзя. И хватит себе повторять, что "звезды никогда не сходят со своих орбит". Наоборот, тут главная мысль "будьте хозяином собственной судьбы". За эту любовь он готов бороться. И тут у него получается. Кстати, у Людочки точно такие же кудряшки, как у Моны... Ну, это мелочи - но, может быть, она напомнила герою его давнюю любовь. Каково?
Как минимум - версия имеет право на жизнь. Если рассматривать дальнейшую историю Мирою, то "а как иначе?" В графе "Варианты"... далее по тексту ---------------- Если серьёзно, то допускаю бессознательное. Тут тоже важна история фильма. Почему это произведение взяли на экранизацию и проч. Чья была инициатива. И т.п. - то, что у Вас так хорошо получается.
Жаль, что Козакова уже не спросишь. Я видела его живьем, цветы ему на сцену носила. Но я была слишком мала. Если рассматривать дальнейшую историю Мирою в "Безымянной звезде", то есть вероятность, что все у него сложится нормально. Там уже и невеста ему подрастает. Та ученица Замфиреску, которая уже слушает его на уроках, не отрываясь. Она тоже что-то поняла. Он свою Мону упустил собственными руками. По вялости и робости своей. Там был момент, когда она ждала от него решающего слова. И если бы он сказал: "Не уезжай, я не могу жить без тебя", она готова была остаться. Но эти слова не прозвучали. И Моне пришлось самой делать выбор. Без поддержки. Она поняла, что Мирою ее отпускает.
Инициатива экранизировать и "Безымянную звезду" и "Покровские ворота" была козаковская. Он эти книги знал задолго до того, как собрался делать фильмы. В обоих фильмах начальство видело фигу в кармане. По поводу "Покровских ворот" Лапин, главный по ТВ в то время, говорил, что прекрасно понимает раскладку персонажей. Это совершенно политическая вещь. Советская власть (Хоботова) одной рукой крепко держит рабочий класс (Савва), другой пытается контролировать интеллигенцию (Хоботов), которая старается быть независимой. Есть еще и подконтрольная интеллигенция (Велюров), но пьющая. И молодой историк (Костик), наблюдающий все это...
"Я не могу жить без тебя" - наверное, каждой женщине приятно такое услышать, но слова-то страшные. Так что Мирою силён своей честностью. Никакой вялости там нет, есть понимание ситуации. Потому и отпускает. Что он для неё может сделать? Только что толпой посмотрели "Романс о влюблённых". Зять, паразит (это я его дружески), пытался что-то комментировать - пришлось призвать к порядку. Дочка шмыгала - она в меня. Но молодые не сильно прочувствовали вторую часть. Это придёт. Да, там как раз (почему и вспомнил) Сергей говорит будущей жене типа Всё сделаю для тебя. Это другое дело. --------------------------------------- Ваш расклад по Покровским воротам - чистая конспирология. Особенно мутный и не в меру ироничный архивист Костик с пролетарскими подружками. Но я Вам верю безоговорочно. Так всё красиво... А красивый самолёт всегда полетит.
Хорошо, Мирою мог бы сказать, что он все сделает ради нее. Но, конечно, он понимал, что она совсем из другого мира. Что он для нее может сделать? Ей как раз ничего тогда не нужно было. Только любить. Но ей пришлось делать выбор самой. Он ее никак не поддержал. А ведь уже предложение сделал. То есть, готов был отвечать за нее. А потом начал мыслить здраво, что его и сгубило. Или спасло. Потому что неизвестно, сколько времени она бы прожила в этом городке. В общем, там все непросто. Как в любом хорошем кино. ---------- Конечно, вторая часть "Романса" будет понята чуть позже. Она кажется такой неромантичной и бесцветной, что нужно время и опыт, чтобы понять, что это и есть настоящая жизнь. И Сергей намного, намного взрослее (не по возрасту), чем Мирою. ---------- Расклад по "Покровским воротам" не я придумала. Это Козаков пересказывал свой разговор с начальством. А Костик не архивист. Он историк. И мне кажется, все парни его возраста в то время были ироничны. Козаков наделил его своими чертами. Даже попросил сшить ему такую же одежду, какую сам носил в те годы. И девушку ему Маргаритой назвал, как собственную первую жену (в книге она Алевтина). Кстати, судя по тому, как крепко она взяла его в оборот, будет из них еще одна пара, подобная Хоботовым...
Я Костика архивистом назвал юмора ради. Как и пролетарских девчонок. Хотя мне его роль в контексте разговора не очень ясна. Разве что это просто игры разума Козакова. Такие - для себя. -- Вот всегда у вас в кармане запасной козырь, как прилипший пельмень на дне кастрюльки на чёрный день. Это я по-дружески, насчёт переодеваний Козакова. ---------------- Ей ничего тогда не нужно было... Но ведь это на три дня. Мирою готов был отвечать за неё перед кем угодно, но не перед ней. И понимал (как минимум - принимал) это. Ну а Сергей - конечно, понятное дело. -- Когда пошла вторая часть... Я уже говорил, что чуть не упал от неожиданности, как только пошли столовские звуки на тёмном фоне, а потом это "документальное" кино. Дочка минуты через три спросила: "Там же было цветное?". А про звук - не заметила, наверное. Да, поймут позже, конечно.
Ну, Костик там связующее звено, наблюдатель, "летописец". К тому же именно он говорит ключевую фразу: "Осчастливить против желания нельзя". Не будем же забывать, что это 1956 год (следующим летом - молодежный фестиваль 1957 г., афиша "В поисках радости" - это открытие театра "Современник" в 1956 г.) То есть, во всем атмосфера свободы, освобождения, ХХ съезд... И Савва с его: "Живи и радуйся. И делай, шо тебе говорят" уже не проходит... ----------- Да, у Мирою, конечно, "без вариантов". Первые проблемы начались бы уже ближайшим вечером, когда нужно принять ванну, а не умыться у колодца. Какое-то время можно прожить на восторженных крыльях любви (и именно этого жаль, что не случилось в их жизнях). Но дальше... Как грустно заметила влюбленная в него Куку, "он счастлив со своими книгами, ничего не видит вокруг"... Вот повзрослевший Хоботов рискнул. Но, правда, и Людочка - не Мона... ------------ Мне тоже в юности вторая часть "Романса..." казалась умиранием. А это было начало жизни... Кончаловский - мастер эдакого "документального" кино. Он так снимал свои фильмы об асе Клячиной. Брал реальных деревенских жителей, предлагал им обстоятельства и снимал практически документ. Вообще у него все фильмы очень разные. И по стилю. От деревенской Аси Клячиной до тургеневского "Дворянского гнезда". И еще "Сибириада". Ему заказали фильм о героических советских нефтяниках к очередному съезду КПСС, а он исхитрился снять поэму о Сибири. ------------- "Окраина" - Вы очень точно сказали, "жестяной лубок". Как она мимо меня тогда прошла? Впрочем, если по телеку ее не было, то понятно.
Вики говорит, что первый показ по ЦТ был аж 7 ноября 1999 года. Во были времена! Да - Кончаловский удивительный. "Сибириаду" посмотрел часть, надо одним разом досматривать, чтоб не растекаться.
Оффтоп. У меня давно зреет пост про мобилизационное мышление русских. Я посты пишу, чтобы избавиться от навязчивых рассуждений и эмоций. Это я к чему: "Романс о влюблённых" - прекрасная иллюстрация к будущему посту. Эта страшного размера фотография боевого братства в рамке - это же ужас. Этот навязчивый благородный друг из прошлого - ужас. Даже приятные во всех отношениях банные посиделки немолодых друзей-десантников (это я уже не про фильм, меня понесло), которые не купаются в фонтанах - тоже ужас. Русские мужики часто не могут найти себя в мирной жизни, да и мирная жизнь всегда была куцая - одни п/я по всей стране... Ладно, торможу. Я просто хотел про эту фотографию написать.
А и правда, мирная жизнь куцая. И еще, в отличие от Европы, у нас небогатому человеку плохо жить. От этого всего и получаются всякие выверты. Читала давеча про парня, который от скуки, безнадеги и безденежья поехал из Мурманской области воевать в Донецк... Вот кому от этого лучше? (Это уже мой оффтоп).
В случае с Костолевским тоже не без вариантов. Изначально там замышлялся Юрский. И даже начинал играть или пробоваться. В пьесе у Себастьяна немного другие акценты. Мона - дама высшего света, а учитель немолод. Это что-то вроде последней любви. Но у Козакова дьявольский вкус и чутье. Он понял, что это была бы мелодрама. А ему нужна трагикомедия - самый сложный жанр. И в сцене поцелуя на балконе Юрский, уже не мальчик, смотрелся не так, как хотелось бы режиссеру. Козаков понял, что снимать это хочется только на общих планах. И решил омолодить героя. Первая любовь - это не так трагично. Тогда он позвал Даля. Но Даль сказал, что Марин после расставания с Моной должен броситься под поезд. Даль видел только трагедию, иначе ему было неинтересно. Этот простой ход тоже не устраивал Козакова. Тогда возник Костолевский. Да, он хорошо прошел по той грани, о которой Вы сказали.
И героиню пришлось вывести из высшего света в полусвет, чтобы убрать мелодраму. Сначала роль была предложена Нееловой. Но Неелова сказала, что она не верит в ситуацию. Никакая столичная штучка не согласится остаться в такой глуши. А Вертинская сказала, что верит в такой порыв. (У нее у самой есть этот чертик в глазах). Так и сложилось.
Reply
Интересно, что Григ вообще не воспринимается денежным мешком. Он именно бизнесмен, игрок в широком понимании. У которого все средства в деле. Именно такой динамичный мужественный образ, очень удачный и привлекательный.
Когда я говорю про варианты Костолевского, то имею в виду именно тот вариант, который был реализован, который пришлось ему играть. То, что за бортом остались варианты для режиссёра (вплоть до смены образа героев) - это другой вопрос. Я о нём совсем не думал; я вообще не вникаю в историю фильмов, а зря. В этом свете смотреть фильм интересней, особенно повторно.
Вообще мне кажется, что Вы таки человек театра, несмотря на грамотный подход к кино. Козаков - тоже человек театра. Ваш рассказ много добавил к моему восприятию Козакова, да и фильма тоже.
Reply
Я про Козакова кое-что понимаю. У него великолепный вкус. Он джазовый человек. Его фильмы очень музыкальны (я не о музыке за кадром).
И они у него взаимосвязаны. Мне вот однажды пришло в голову. Я много раз думала, почему в двух фильмах, снятых подряд, у Козакова совершенно разные мысли. В одном - "звезды никогда не сходят со своих орбит", а в другом - "будьте творцом своей биографии, хозяином собственной судьбы". А потом подумала: а если предположить, что "Покровские ворота" по сюжету - продолжение "Безымянной звезды"? И это взросление героя? Ну, в порядке бреда. Вот, смотрите.
Герой "Безымянной звезды" влюбился, но не рискнул изменить свою и ее жизнь. Ну, молод был, глуп, слабость свою ощущал.
В него была влюблена мадемуазель Куку (это очевидно, она сама проговорилась). Дык вот. Предположим, что она его "дожала" и женила на себе. Они переехали в столицу, защитили диссертации - и вуаля! - перед нами чета Хоботовых! Как раз 15 лет прошло (время их брака) и по возрасту все сходится. Похоже?
Кстати, у Марина Мирою и у Хоботова совершенно одинаковые очки - ну, это так, к слову.
И тут повзрослевший герой встречает Людочку. И понимает, что ошибки юности повторять нельзя. И хватит себе повторять, что "звезды никогда не сходят со своих орбит". Наоборот, тут главная мысль "будьте хозяином собственной судьбы". За эту любовь он готов бороться. И тут у него получается.
Кстати, у Людочки точно такие же кудряшки, как у Моны... Ну, это мелочи - но, может быть, она напомнила герою его давнюю любовь.
Каково?
Reply
В графе "Варианты"... далее по тексту
----------------
Если серьёзно, то допускаю бессознательное. Тут тоже важна история фильма. Почему это произведение взяли на экранизацию и проч. Чья была инициатива. И т.п. - то, что у Вас так хорошо получается.
Reply
Если рассматривать дальнейшую историю Мирою в "Безымянной звезде", то есть вероятность, что все у него сложится нормально. Там уже и невеста ему подрастает. Та ученица Замфиреску, которая уже слушает его на уроках, не отрываясь. Она тоже что-то поняла.
Он свою Мону упустил собственными руками. По вялости и робости своей. Там был момент, когда она ждала от него решающего слова. И если бы он сказал: "Не уезжай, я не могу жить без тебя", она готова была остаться. Но эти слова не прозвучали. И Моне пришлось самой делать выбор. Без поддержки. Она поняла, что Мирою ее отпускает.
Инициатива экранизировать и "Безымянную звезду" и "Покровские ворота" была козаковская. Он эти книги знал задолго до того, как собрался делать фильмы. В обоих фильмах начальство видело фигу в кармане. По поводу "Покровских ворот" Лапин, главный по ТВ в то время, говорил, что прекрасно понимает раскладку персонажей. Это совершенно политическая вещь. Советская власть (Хоботова) одной рукой крепко держит рабочий класс (Савва), другой пытается контролировать интеллигенцию (Хоботов), которая старается быть независимой. Есть еще и подконтрольная интеллигенция (Велюров), но пьющая. И молодой историк (Костик), наблюдающий все это...
Reply
Только что толпой посмотрели "Романс о влюблённых". Зять, паразит (это я его дружески), пытался что-то комментировать - пришлось призвать к порядку. Дочка шмыгала - она в меня. Но молодые не сильно прочувствовали вторую часть. Это придёт. Да, там как раз (почему и вспомнил) Сергей говорит будущей жене типа Всё сделаю для тебя. Это другое дело.
---------------------------------------
Ваш расклад по Покровским воротам - чистая конспирология. Особенно мутный и не в меру ироничный архивист Костик с пролетарскими подружками. Но я Вам верю безоговорочно. Так всё красиво... А красивый самолёт всегда полетит.
Reply
Что он для нее может сделать? Ей как раз ничего тогда не нужно было. Только любить. Но ей пришлось делать выбор самой. Он ее никак не поддержал. А ведь уже предложение сделал. То есть, готов был отвечать за нее. А потом начал мыслить здраво, что его и сгубило. Или спасло. Потому что неизвестно, сколько времени она бы прожила в этом городке.
В общем, там все непросто. Как в любом хорошем кино.
----------
Конечно, вторая часть "Романса" будет понята чуть позже. Она кажется такой неромантичной и бесцветной, что нужно время и опыт, чтобы понять, что это и есть настоящая жизнь.
И Сергей намного, намного взрослее (не по возрасту), чем Мирою.
----------
Расклад по "Покровским воротам" не я придумала. Это Козаков пересказывал свой разговор с начальством.
А Костик не архивист. Он историк. И мне кажется, все парни его возраста в то время были ироничны. Козаков наделил его своими чертами. Даже попросил сшить ему такую же одежду, какую сам носил в те годы. И девушку ему Маргаритой назвал, как собственную первую жену (в книге она Алевтина). Кстати, судя по тому, как крепко она взяла его в оборот, будет из них еще одна пара, подобная Хоботовым...
Reply
--
Вот всегда у вас в кармане запасной козырь, как прилипший пельмень на дне кастрюльки на чёрный день. Это я по-дружески, насчёт переодеваний Козакова.
----------------
Ей ничего тогда не нужно было... Но ведь это на три дня. Мирою готов был отвечать за неё перед кем угодно, но не перед ней. И понимал (как минимум - принимал) это.
Ну а Сергей - конечно, понятное дело.
--
Когда пошла вторая часть... Я уже говорил, что чуть не упал от неожиданности, как только пошли столовские звуки на тёмном фоне, а потом это "документальное" кино. Дочка минуты через три спросила: "Там же было цветное?". А про звук - не заметила, наверное.
Да, поймут позже, конечно.
Reply
-----------
Да, у Мирою, конечно, "без вариантов". Первые проблемы начались бы уже ближайшим вечером, когда нужно принять ванну, а не умыться у колодца. Какое-то время можно прожить на восторженных крыльях любви (и именно этого жаль, что не случилось в их жизнях). Но дальше... Как грустно заметила влюбленная в него Куку, "он счастлив со своими книгами, ничего не видит вокруг"...
Вот повзрослевший Хоботов рискнул. Но, правда, и Людочка - не Мона...
------------
Мне тоже в юности вторая часть "Романса..." казалась умиранием. А это было начало жизни...
Кончаловский - мастер эдакого "документального" кино. Он так снимал свои фильмы об асе Клячиной. Брал реальных деревенских жителей, предлагал им обстоятельства и снимал практически документ. Вообще у него все фильмы очень разные. И по стилю. От деревенской Аси Клячиной до тургеневского "Дворянского гнезда". И еще "Сибириада". Ему заказали фильм о героических советских нефтяниках к очередному съезду КПСС, а он исхитрился снять поэму о Сибири.
-------------
"Окраина" - Вы очень точно сказали, "жестяной лубок". Как она мимо меня тогда прошла? Впрочем, если по телеку ее не было, то понятно.
Reply
Да - Кончаловский удивительный. "Сибириаду" посмотрел часть, надо одним разом досматривать, чтоб не растекаться.
Reply
Reply
У меня давно зреет пост про мобилизационное мышление русских. Я посты пишу, чтобы избавиться от навязчивых рассуждений и эмоций.
Это я к чему: "Романс о влюблённых" - прекрасная иллюстрация к будущему посту. Эта страшного размера фотография боевого братства в рамке - это же ужас. Этот навязчивый благородный друг из прошлого - ужас. Даже приятные во всех отношениях банные посиделки немолодых друзей-десантников (это я уже не про фильм, меня понесло), которые не купаются в фонтанах - тоже ужас. Русские мужики часто не могут найти себя в мирной жизни, да и мирная жизнь всегда была куцая - одни п/я по всей стране... Ладно, торможу. Я просто хотел про эту фотографию написать.
Reply
Reply
http://artemg.livejournal.com/195502.html
Reply
Роскошный текст!
Reply
Reply
Leave a comment