Чего тут непонятного? Тот, кто позволяет пользоваться электронными устройствами на экзамене - тупой. У нас проверяют даже, чтобы калькуляторы не были программируемыми. Прикасаетесь к часам, даже выключенным - выходите из аудитории.
Это не экзамен, это школьная контрольная работа. ЕГЭ проходит намного строже. А здесь главное - не подставить школу низкими результатами. Все всё понимают. В то же время, на днях три пацана проходили тестирование при переходе в другую школу. Каждого поместили в отдельный класс и закрыли на три часа. Три часа в классы никто не заглядывал. При этом телефоны экзаменаторов вообще не интересовали - тест построен так, что только непрерывно решая/записывая решение задания, ты успеешь набрать рейтинг. Нет времени не то что на гугление - на звонок другу. Надо просто писать решение. Потом собеседование с директором. Так что телефон не поможет. =========== В РФ пока сохранён официальный дифференцированный подход к обучению. И детей не стремятся уложить в одну ячейку, отбор и сортировка идёт постоянно. На нижних уровнях мухлёж никого не волнует, а на верхние с мухлежом не пробиться. https://youtu.be/qlZmGV4QMhs
Просветите меня, зачем всё это? Единственная задача образования - готовить к жизни, а нынешняя жизнь немыслима без разных гаджетов. Зачем нужен человек, который не умеет ими пользоваться в РАБОЧИХ целях?
Уж извините, что встреваю. Если жизнь включает творческую составляющую, то тут гаджеты на вторых ролях, они в творчестве мало помогают. Я не про изящные искусства, конечно. Кто-то пользуется формулами, кто-то формулы выводит.
Суть не в этом. Если человек собирается хоть кем-то работать (а не только творить, да и то налоговая прибежит), он обязан уметь, грубо говоря, хотя бы отчитаться. А это немыслимо без использования гаджетов - УЖЕ немыслимо. То есть, нужно выбрать программу отчёта, посмотреть примеры, как отчитываются другие, разобраться, формализировать свои достижения и т.д. Помимо этого, есть банальный поиск информации для работы - по конкретной задаче. Никто не станет оплачивать время на выведение формул, их нужно УМЕТЬ гуглить.
И образование должно целенаправленно учить искать информацию, потому что никому не нужен работник, который этого не умеет. А получается, что нынешнее образование целенаправленно же отбивает стремление облегчить себе жизнь. Но облегчение жизни = экономии времени = экономии денег. В общем, неэффективные получаются работники.
Понимаю. Но, по моим ощущениям, это [гугление] сейчас вполне освоено, просто на автомате. Гаджеты - часть жизни, тут не требуются пинки. А вот освоение мышления - это тема отдельная, и именно ей посвящено образование. Самостоятельно освоенная информация (добытая и переваренная) ложится в основу главных навыков - от научного мышления (да хотя бы базовой логики) до формирования максимально полной картины мира и понимания взаимосвязей. И здесь обходные пути только мешают. Скажите, должен ли человек уметь складывать в уме двузначные числа?
Если у него получается, то пусть складывает, я просто не представляю, где подобный навык может пригодиться, точно не в трудовой деятельности. Но почему нет, кто-то стихи пишет, кто-то складывает.
Ничего на автомате не бывает, увы, всему нужно целенаправленно учиться. Огромное заблуждение, что оно само придёт. Нет. Меня в своё время в МВТУ учили считать на калькуляторе, и я очень благодарна своим предподавателям, потому что большинство людей не умеют этого делать, они умеют только кнопочки нажимать. А уметь считать - это уметь получать не какой-то, а верный результат.
>> ...где подобный навык может пригодиться На любом производстве, где контролируют температурный режим. "Подними температуру на 20 градусов!" Не думаю, что из гаджетов надо делать фетиш. Знающих Excel на приличном уровне - условных два процента от пользователей. И ничего, остальные справляются в меру своих потребностей. То же с калькулятором: особые приёмы работы с ним не всем требуются. Другое дело, что сегодня большинство людей не могут представить порядок величины, и когда-то логарифмическая линейка очень помогала в овладении этим навыком. Ну, это просто к слову.
Знаете, если критически важно поднять температуру на какое-то число градусов, лучше посчитать на калькуляторе. Надёжнее, опять же, проще проверить, правильно ли посчитал, отняв от результата слагаемое. Вообще проверяемость, причём быстрая, это очень важно, но теперь этому совсем не учат. И вообще не учат считать - в принципе, хоть на счётах, хоть на линейке, хоть на калькуляторе, хоть в экселе. На бумажечке в столбик же - это нынешний предел, потому что на ЕГЭ ничего другого не будет. А как человек выйдет в жизнь, по сути не умея считать (т.е. получать правильный результат) - это его проблема. И его коллег по работе. Ну и общества, конечно, ведь других-то работников скоро не будет.
Ещё раз спрошу: зачем в данном случае мозг? Должна быть не самодеятельность, а навык на уровне инстинктов, как у советских продавщиц, которые с четырьмя классами свободно считали на счётах, перемножая граммы и цены.
Кстати, на нормальных производствах есть техпроцесс, где написано, не на сколько поднять температуру, а какую температуру установить и в какое время. Никто не рассчитывает, что оператор умеет считать в уме - нет таких требований при приёме на работу на эту позицию.
Я вам больше скажу - продавщицы не просто перемножали граммы на цены, а делали попутно массу более сложных манипуляций. Где уж нам, нынешним. К оператору вообще нет требований - ни в уме, ни в калькуляторе. В ЕТКС, кстати, вообще нет требований по владению грамотой для большинства профессий.
На любом производстве по сути есть: человек должен быть в состоянии прочитать инструкцию по ТБ и расписаться за проведенный инструктаж. И, естественно, он должен быть в состоянии понять техпроцесс и выполнить необходимые операции. Но считать в уме он точно не обязан.
В общем, я по-прежнему не представляю, где может пригодиться умение складывать в уме двузначные числа. Возможно, такие места есть, но их точно меньше тех, где нужно уметь пользоваться калькулятором. Но школа почему-то именно этому не учит. Пользоваться гаждетами она не учит тоже.
Давайте уж жёстко, без "по сути" и "естественно": инструкцию можно зачитать вслух, подпись грамотности не требует. Техпроцесс понять - дело несложное. Десять тысяч лет понимали без письменности, а сейчас уже Алиса озвучивает. Считать в уме тоже не обязан, да. В общем, я в уме вычитаю четырехзначные числа каждый день - это не обязанность, но рутина. И это быстрее, чем на кулькуляторе. И удобней. Калькулятором на работе не пользуемся, в сменном задании все арифметические операции уже реализованы в полях - всё поделено/умножено вплоть до веса погонного метра и выхода годного. По поводу обучения пользованию гаджетами - остаёмся каждый при своём мнении, ок?
Reply
[Претендую на лучший камент к вашему каменту]
Reply
Reply
В то же время, на днях три пацана проходили тестирование при переходе в другую школу. Каждого поместили в отдельный класс и закрыли на три часа. Три часа в классы никто не заглядывал. При этом телефоны экзаменаторов вообще не интересовали - тест построен так, что только непрерывно решая/записывая решение задания, ты успеешь набрать рейтинг. Нет времени не то что на гугление - на звонок другу. Надо просто писать решение. Потом собеседование с директором. Так что телефон не поможет.
===========
В РФ пока сохранён официальный дифференцированный подход к обучению. И детей не стремятся уложить в одну ячейку, отбор и сортировка идёт постоянно. На нижних уровнях мухлёж никого не волнует, а на верхние с мухлежом не пробиться.
https://youtu.be/qlZmGV4QMhs
Reply
Reply
Кто-то пользуется формулами, кто-то формулы выводит.
Reply
И образование должно целенаправленно учить искать информацию, потому что никому не нужен работник, который этого не умеет. А получается, что нынешнее образование целенаправленно же отбивает стремление облегчить себе жизнь. Но облегчение жизни = экономии времени = экономии денег. В общем, неэффективные получаются работники.
Reply
Скажите, должен ли человек уметь складывать в уме двузначные числа?
Reply
Ничего на автомате не бывает, увы, всему нужно целенаправленно учиться. Огромное заблуждение, что оно само придёт. Нет. Меня в своё время в МВТУ учили считать на калькуляторе, и я очень благодарна своим предподавателям, потому что большинство людей не умеют этого делать, они умеют только кнопочки нажимать. А уметь считать - это уметь получать не какой-то, а верный результат.
Reply
На любом производстве, где контролируют температурный режим. "Подними температуру на 20 градусов!"
Не думаю, что из гаджетов надо делать фетиш. Знающих Excel на приличном уровне - условных два процента от пользователей. И ничего, остальные справляются в меру своих потребностей. То же с калькулятором: особые приёмы работы с ним не всем требуются. Другое дело, что сегодня большинство людей не могут представить порядок величины, и когда-то логарифмическая линейка очень помогала в овладении этим навыком. Ну, это просто к слову.
Reply
Reply
Reply
Кстати, на нормальных производствах есть техпроцесс, где написано, не на сколько поднять температуру, а какую температуру установить и в какое время. Никто не рассчитывает, что оператор умеет считать в уме - нет таких требований при приёме на работу на эту позицию.
Reply
К оператору вообще нет требований - ни в уме, ни в калькуляторе. В ЕТКС, кстати, вообще нет требований по владению грамотой для большинства профессий.
Reply
В общем, я по-прежнему не представляю, где может пригодиться умение складывать в уме двузначные числа. Возможно, такие места есть, но их точно меньше тех, где нужно уметь пользоваться калькулятором. Но школа почему-то именно этому не учит. Пользоваться гаждетами она не учит тоже.
Reply
В общем, я в уме вычитаю четырехзначные числа каждый день - это не обязанность, но рутина. И это быстрее, чем на кулькуляторе. И удобней.
Калькулятором на работе не пользуемся, в сменном задании все арифметические операции уже реализованы в полях - всё поделено/умножено вплоть до веса погонного метра и выхода годного.
По поводу обучения пользованию гаджетами - остаёмся каждый при своём мнении, ок?
Reply
Leave a comment