Старший диспетчер

Apr 29, 2021 16:29


"…В следственном кабинете, на столе у Друга, лежит портрет члена правительства Булганина, проколотый настоящей юбилейной медалью Дедушки.
Друг сидит за столом, а его помощник, молоденький чекист, стоит около Бабушки, сидящей по другую сторону стола. Он подает ей листы протокола допроса, и Бабушка, с глазами, полными слез, аккуратно подписывает каждый лист с одной и с другой стороны.
Друг встает, одобрительно гладит Бабушку по плечу и выходит из кабинета.
Помощник Друга садится на место своего начальника и нажимает кнопку.
Двое конвойных под руки вводят Дедушку. Он - в тельняшке, покрытой бурыми пятнами высохшей крови. Лицо опухло, один глаз не открывается, передние зубы выбиты.
Помощник Друга трясет перед разбитым лицом дедушки портретом Булганина с настоящей медалью и показывает листы протокола, подписанные Бабушкой.
И тогда Бабушка хватается за голову, падает перед Дедушкой на колени и, рыдая, целует ему руки в наручниках.
Дедушка пытается отшвырнуть ее ногой, но сил у него не хватает, и он просто плюет Бабушке в лицо…
=======
Бутылка шампанского почти выпита, стол являет собой все приметы закончившегося завтрака, а между обшарпанным комодиком красного дерева и диваном стоят Нина Елизаровна и Евгений Анатольевич..."

Люблю цитаты из хороших фильмов. Некоторые рассчитаны на совместное узнавание, некоторые больше для внутреннего употребления. Вот эта - для внутреннего употребления: "Кто выйдет? Кто нос высунет? Ну?"

image Click to view


Фильм мало кто узнает. Не говоря о куске текста, с которого я начал и который совершенно неожиданно для себя откопал, уточняя должность героя фильма. Это часть сценария, не вошедшая в фильм "Ребро Адама". И сейчас мне понятно, какой шедевр был задуман. Потому что эта капризная парализованная Бабушка, лежащая камнем на пути к счастью ещё трёх женщин, и восставшая с одра как символ вечного их хомута на шее, так и осталась неким бесплотным и плоским символом житейских трудностей, и не стала стержнем, на который нанизана вся история. Фоном-то была катастрофа мирового масштаба, а нам подсунули задник продуктового магазина и, для гурманов, музейный зал. Нам скормили чижика, но вкусного. Великолепный фильм. Но мог бы стать гениальным.

Возвращаясь к видеофрагменту.
Требуется старший диспетчер, график 24/7. Отпуск - потом.

УПД: Сценарий заканчивается вот так:

Бабушка стоит в проеме двери с фингалом под глазом, и вид у нее, прямо скажем, мерзкий. И наглый. И наступательный. И жалкий…
- Вот теперь, когда Бог наконец надо мной смилостивился, - произносит Бабушка скрипучим от долгого молчания голосом, - я на вас всех такое напишу… в эНКаВэДэ!..
Сидят неподвижно три парализованные кошмаром женщины - сорока девяти лет, двадцати шести и пятнадцати…
И только самая младшая, Настя, постепенно приходит в себя и, не отрывая от Бабушки глаз, негромко говорит:
- Черт побери… Неужели это опять может повториться? Исходя из реальных возможностей…

Кино, О власти, Соседи, цитаты

Previous post Next post
Up