Краткий отчет про музей Задорожного

Sep 03, 2010 04:07

Я уже давно хотел посетить этот знаменитый музей техники. Слышал о нем много хороших отзывов и видел много интересных фото.
Тем более где-то надо было перекантоваться день до отъезда поезда.




Кто такой Вадим Задорожный? Это частный коллекционер, бизнессмен и президент гильдии антикваров. Сам музей начинался, как закрытая частная коллекция.

Одним из многочисленных удобств музея является то, что до него можно легко доехать общественным траспортом.
Собственно путешествие выпало на те дни, когда столица напоминала Силент Хил, и еловый лес за окном маршрутки был весь в туманной дымке.



Цены за вход довольно демократичные. 50 р. - студентота, 200 р. - полноценные граждане и еще 100 за фотосъемку.
Прямо с первых шагов по територии музея можно увидеть необычное, в основном, конечно, автомобили.



Феррари соседствует с горным орудием обр. 1938 г.



Кадиллак Эльдорадо модель 1978 г., кабриолет

На стоянке видел мечту моего голожопого детства - настоящий "Бенц".


Mercedes-Benz (примерно середина 60х годов)



Chevrolet Impala (середина 70х)

При музее работает мастерская по ремонту и реставрации старинных авто.
Через окошки видно сколько там сокровищ.
При нас, прямо с подъемника съехал старинный Хорьх...



Хорьх 930 (хотя не уверен)



Он же, сзади

Техника соседствует с авиацией. Невдалеке от входа стоит американский истребитель-бомбардировщик 50х годов F-84F Thunderstreak.
Я знаком с ним был, только по книге "Авиация капиталистических государств" и не представлял, что он такой довольно большой=)



Republic F-84F Thunderstreak

Отечественные образцы авиации представлены машинами ОКБ Яковлева



Истребитель-перехватчик Як-28П



Истребитель вертикального взлета Як-141 (кажется это он, но неуверен)

Кроме авто и авиации, есть целая аллея с различными образцами БТТ и артиллерии.




Все в отличном состоянии, даже присутствует штатное снаряжение - бревна, шанцевый инструмент.
Это очень непривычно, после совершенно голых танков-памятников, которые стоят у нас повсеместно с завареными люками.



Танк ИС-3. Обратите внимание на бревно=)



152 мм гаубица МЛ-20 обр. 1937 г. (есть подозрения, что более современные колеса - результат какой-то модернизации)

Из примечательных экспонатов - 203 мм САУ 2С7 "Пион". Одна из самых мощных (если не самая мощная) в мире.


САУ 2С7 "Пион"

В конце аллеи БТТ мое внимание привлекла САУ СУ-100. Она стоит самой последней в экспозиции. Орудие прострелено, на маске и на броне многочисленные следы от попадания снарядов, с правого борта здоровенная дырка, прикрытая бревном. Предполагаю, что эта машина попала в музей с лабораторных полигонов, где проходила испытания обстрелом или что-то вроде этого.



Конец галереи бронетехники

В музее два зала посвященных антикварным авто. Располагаются они в разных зданиях и имеют разный размер экспозиции.
Маленький зал находится в одном здании с рестораном и автомастерской. (Там же, кстати, находится туалет)

Маленький зал довольно скудно освещен.



"Ягуар" 50х годов



Cadillac V-16 1930 годов

Кроме вышеизображенных авто там располагается пара болидов F-1, какой-то неизвестной мне команды команды и маленькая BMW Isetta, уютно спрятаная под лестницей.

Около входа в большой зал припаркованы два паровых тягача-трактора, один из которых русского производства - создан С.И. Мальцовым и принимал активное участие в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Второй вроде бы американский фермерский трактор. Более подробно не знаю... Даже какая из них какая=)







Внутри располагается сувенирный магазинчик, пара предприятий общепита и залы экспозиции.

Первое, что видит посетитель - линейка автомобилей Альфа-Ромео.



Alfa Romeo 8C 2900 B



Alfa Romeo 6C 2300

Так же очень богата экспозиция довоенных автомобилей BMW. По некоторым сведениям, именно с них и началась коллекция.
Помнится, когда я был маленький, в нашем городе раскатывала одна или две таких машины.
Я ужасно кичился, тем, что знаю все марки отечественных авто, а данные же агрегаты меня вечно вводили в ступор. Подойти и прочитать я не мог, за неумением (тем более по иностранному). А у взрослых спрашивать было бесполезно ("Да "Победа" наверное...", но этож явно не "Победа").
Когда я стал чуть постарше, мне представился случай поговорить с человеком, по всей видимости владельцем этой машины.
Я спросил его, что это за марка, на что хитрый дядя предложил, мне рассказать эту информацию всего за 25 рублей (Тогда 150 р. стоила книжка "Сказки народов мира"). Я жутко оскорбился такому коварству, и ушел расстроеный. Что, между тем, не помешало мне бесплатно запомнить эмблему на капоте. Уверен, что это и была 326-я...=)



BMW 326 (1936-1941 гг.)



BMW 328 (1936-1940 гг.)

Далее можно посмотреть собрание шикарных авто американской фирмы "Delahaye", которая прекратила свое существование еще в 1954 году.



Delahaye 135M



Delahaye 175 (1949 г.)

Кроме, собственно автомобилей, в музее множество экспонатов относится к околоавтомобильной теме или к эпохе.



Коллекция самых разнообразных домкратов



Музыкальный автомат на виниловых пластинках



Касса (обратите внимание, что слева находится современный терминал=))

Но вернемся к авто-тематике...



Еще один Cadillac V16



Hotchkiss AM4 (1930 г.)



Трудяга Ford T

На первом этаже находится экспозиция отечественных автомобилей представительского класса.

Например эта 24-я "Волга". Что в ней необычного?



"Волга" Газ-24

А необычно в ней то, что это кабриолет для военных парадов. На заднем сиденьи установлена стойка для микрофонов, и ручка, чтоб генерал мог стоять в постойке "смирно", отдавать воинское приветствие и не падать, пока машина едет по брусчатке.



ЗИС-115, бронированный лимузин Сталина(1948 г.)



ГАЗ М-1 "Эмка"



ЗИЛ 41052



ГАЗ-13 "Чайка", в кортеже мотоциклы Днепр



ЗИЛ 111Д (Подаренный Эрику Хонекеру Леонидом Брежневым)

И скажем немножко про авиацию.
В залах стоит несколько самолетов Яковлева, но особый интерес у меня вызвал "Харрикейн" найденный где-то в лесах у северных морей и востановленный.
Под потолком так же подвешены несколько самолетов - опять продукция КБ "Яковлева". Плюс пару новоделов времен ПМВ (Например Фоккер DR-1 "Красный барон")



Учебный самолет УТ-1



АИР-1 - Первый самолет Яковлева

Так же по залу расставлены макеты самолетов, двигатели в разрезе и другие различные около-авиационные устройства.



Какой-то технический агрегат



Знаменитый двигатель М-11
По слухам этот движок работал на таком бензине, который вы не рискнете влить в бензобак современного авто.



Двигатель М-105

Далее остается осветить раздел мото-техники, которая занимает половину второго этажа.



Проверка документов



Макет солдата полевой жандармерии Вермахта

А вот первенец отечественного мотоциклостроения


ПМЗ-А-750



М-72. На таком мой дед рассекал по служебным надобностям по селу, когда был в моем возрасте



Английский мотоцикл BSA



Отечественный К-750

Отдельно стоят мотоциклы с роторным двигателем


Днепр 1987 г.

Обсмотрев таким образом все закутки, мы вышли в дымный московский полдень.
К сожалению, ту невероятно дешевую и питательную столовую, которую с таким жаром рекламировал tancist найти не удалось=(
Пришлось сжать волю в кулачёк и двигать в поисках места, где можно отобедать без фарфора и серебрянных приборов=)

Люблю ходить в музеи со знающими людьми! Которые все расскажут, покажут, обратят внимание на особенности... В данном случае таким человеком пришлось быть мне, несмотря на скудость знаний. Потому под журчание своего голоса я, как-то забывался и забывал щелкать осматриваемые экспонаты. Поэтому все запечатлеть неудалось...
Но впечатление о музее осталось превосходное. Это лучший музей техники в России из мной виденых.
Даже если не по количеству экспонатов, то хотя бы по отношению к этим самым экспонатам.
Везде все чисто, приятно. Все агрегаты стоят, как новые. Нет ни пыли, ни ржавчины. Такое я видел только на фото из иностранных музеев.
Всем рекомендую посетить данный музей, а особенно с детьми. (По выходным там катают на танкетке!11)

фото, Интересное

Previous post Next post
Up