Вчера вспомнил про один случай, в хосписе Солнцевском.
Этот момент стал одним из определяющих в понимании ответа на вопрос - зачем? Зачем нужны клоуны в больнице. Причем не те клоуны о которых я писал в прошлом или позапрошлом посте. Которые пошлые, ну или не пошлые, а коверные. Для эстрады и зажравшейся публики.
А именно такие как мы,
Доктора клоуны. Причем не так важна принадлежность к конкретной организации. Просто они должны хорошо уметь делать то, чего от них требуется.
Так вот.
Тогда еще только начинал ходить и осваивать Привета. Возможно его даже и не было. Только имя. Которое не только я считаю крайне удачным.
И значит шли мы в хоспис этот, где дети лежат в крайне хороших условиях, куда лучше чем во всей больнице, хотя она новая и модная. И к тому же я молчу про состояние многих детских больниц в сравнении с Солнцевской. Не суть.
И значит когда мы туда пришли, нам сказали кто где, кто уже ушел. и тп.
Но так же сказали, что появился на сохранение(это потом станет ключевым словом рассказа) один мальчёнка.
Я подумал, что блин, ну наконец-то есть кто-то кто от сюда
выйдет...
И вот мы пришли к нему, было очень здорово, парнишке было лет 12-14. Выглядел отлично, играл с нами, реагировал на все шутки.
Просто здоровый мальчик, который лежал в отделении из которого пациенты не выходят.
И значит так продолжалось недели 2-3 подряд. Мы приходили, играли, а он уговаривал меня раскрыть ему секрет фокуса с веревочками(тогда это был мой любимый фокус).
А у нас правило, если просят раскрыть, мы можем это сделать, но за что-то. Ну например: ребенок не ест ничего. Мы можем обменять секрет, на съеденную тарелку каши, например.
Ну у парня был и аппетит хороший, поэтому я не раскрывал.
Потом у меня случился грипп и 2 недели или неделю я провалялся дома + 1 неделя сверх болезни чтоб прошли все микробы.
За это время, я успел узнать нечто ужасное. Оказалось, что сохранние - это значит все как и у всех в этих отделениях. Что мальчику оставалось от дня до месяца - двух(обычно меньше, часто дети уходят за неделю). У меня случился взрыв мозга. Пока я избавлялся от микробов, я крайне переживал, что скотина такая не раскрыл ему секрет. И вообще, были мысли зачем я туда хожу?! Я что мазахист?!
Когда мне стало можно пойти в больницу, мальчик был еще жив.
Но как сказали медсестры и медбратья, что видеть никого он не хочет, так как слаб и все болит. Уколы и таблетки уже не помогали, видимо.
Заглянув в палату, я увидел страшную картину =(
Мальчик был бледный, худой и совсем не тот, с которым мы так задорно играли.
После долгих уговоров он нас пустил, я раскрывал ему фокус, просил повторить, он был очень слаб и с трудом повторял мои действия. Это было крайне печально видеть.
После некоторого времени у него получилось, он даже улыбался. И на какую то минуту мне показалось, что стал не таким бледным. Потом он снова прилег, сказал спасибо и мы ушли.
В следующий раз его уже не было.
После этого я не ходил в больницу довольно долгий срок. Но вернулся.
Причем какое-то время еще ходил в хоспис. Но меня там подменили. И теперь рдкб.
Это было печально, но полученный экспирианс, дал мне четкое понимание того, что мы делаем все правильно, просто нужно делать это лучше.
И сейчас, спустя овер 2,5, а то и 3 года, я понимаю, что мы лучше, мы сильнее, мы сплоченнее, но всегда есть куда расти.