МОНГОЛИЯ ГЛАЗАМИ НЕМЦА - КАПИТАЛИЗМ САМ ПО СЕЬЕ, НАРОД САМ ПО СЕЬЕ

Mar 01, 2015 13:59

Оригинал взят у rjadovoj_rus в Дивный новый мир. Монголия
Оригинал взят у svonb в В советское время про Монголию писали, что она из феодализма перескочила прямо в социализм

Фотосерия из "Шпигеля" показывает, как страна наверстывает упущенное. Итак, монгольский капитализм.



Фото: Sven Zellner/Focus
Бизнесмен, купающийся при минус 20 градусах Цельсия.

Шампанское за 18 тысяч долларов, ужин из Кореи, доставленный самолетом, купленные университетские "корочки": Свен Цельнер фотографировал в Монголии хвастовство новых богатеев, а также живущих в канализации бездомных.



http://www.spiegel.de/kultur/gesellschaft/fotoserie-ueber-luxus-in-der-mongolei-von-sven-zellner-a-1020517.html

SPIEGEL ONLINE: Господин Цельнер, Вы искали в Монголии богатство. Где Вы нашли его?

Цельнер: В Улан-Баторе. Столица страны сильно изменилась за последние годы. Увеличилось дорожное движение. Но не просто многие люди стали ездить на автомобилях, они стали ездить именно на дорогих машинах. И повсюду строятся новые высотные здания.

SPIEGEL ONLINE: Как люди становятся богатыми?

Цельнер: После ухода Советов в начале 90-х годов Монголия стала политически независимой, государственная собственность была приватизирована, и узкий круг привилигированных людей поделил все среди своих. Монгольская верхушка хорошо разбиралась в природных богатствах, и запаслась лицензиями на горные работы задолго до роста цен на сырье и бума добычи в Монголии.

SPIEGEL ONLINE: Многие люди разбогатели очень быстро. Как они обращаются со своим богатством?

Цельнер: Благодаря сырьевому буму экономика очень быстро выросла. Капитализм развивается во всю, а люди вообще не понимают, что происходит. Раньше в Улан-Баторе почти не было машин, за считанные десятилетия рост движения увеличился подобно взрыву. Произошло просто неописуемо быстрое развитие от империи кочевников в метрополию. Поэтому люди зачастую просто не осведомлены о существовании проблем. Они думают, что уличная пробка - это нормально. Они лучше будут сидеть два-три часа в пробке, но в дорогом авто, чем пойдут пешком, чтобы добраться быстрее.

SPIEGEL ONLINE: Как Вы попадаете к богатым?

Цельнер: Я не знал никого из них лично, поэтому пытался сначала просто фотографировать людей на улице. И тут мне повезло с министром труда Монголии: он презентовал перед зданием парламента автомобиль разработки монгольских инженеров. Но многие богачи не хотят проявления внимания к себе. Они кичатся богатством в своем кругу, но не на глазах чужаков.

SPIEGEL ONLINE: И что Вы сделали тогда?

Цельнер: Я услышал про клуб "Вельвет", что это, видимо, самый эксклюзивный клуб Улан-Батора, в котором подается шампанское за 18 тысяч долларов. Но там нельзя фотографировать, и при первой же попытке меня оттуда выкинули. Однажды меня обыскал телохранитель, а потом кто-то грозил мне, что я больше никогда не смогу въехать в Монголию, если не сверну свой проект.

SPIEGEL ONLINE: Как же Вам все же удалось фотографировать в клубе?

Цельнер: Я переговорил с владельцем "Вельвета", и получил разрешение на фотосьемку. Но я мог фотографировать лишь тех гостей, что были на это согласны. Но едва клуб наполнился, мне пришлось убрать камеру, потому что в помещении находился депутат, считавший, что она мешает ему отдыхать.

SPIEGEL ONLINE: И что дальше?

Цельнер: Молодой монгол наблюдал за моими попытками фотографирования. Его это очень веселило. Он сидел в окружении моделей, в сшитом по мерке костюме, и с гордостью продемонстрировал мне свои золотые часы с гравировкой в виде монгольского флага. На рукавах рубашки было вышито его имя. Мы выпили с ним водки, и он взял меня с собою в другой клуб, где он устроил вместе с моделями свое шоу. Там наконец-то я смог фотографировать без помех.

SPIEGEL ONLINE: Как подают себя богатые в Монголии?

Цельнер: Они ценят фирменные бренды и автомобили. Хвастаются полетами на шопинг в Шанхай. Один знакомый рассказывал мне, что кто-то заказал ужин из Кореи с доставкой вертолетом. И богатые считают, что им не нужно учиться, потому что они просто могут купить диплом. Я полагаю, многие еще ищут свою идентичность, они ориентируются на Запад, Корею или Японию, на богатство, представленное там.

SPIEGEL ONLINE: Как живут в Монголии бедные?

Zellner: Две трети населения проживает в поясе юрт, окружающем город. Каждая юрта имеет свою печь, отапливаемую углем. Поэтому в Улан-Баторе такой плотный смог. Жизнь там в основном бедная. Никакого асфальта, никакого водопровода. Квартиры в городе непрерывно дорожают. Совсем бедные не имеют крыши над головой, живут в канализации и питаются из мусорных баков.

SPIEGEL ONLINE: Почему в канализации?

Цельнер: Чтобы пережить зиму. При минус 40 градусах по Цельсию в этом их единственный шанс выжить. Я встретил на улице двух таких мужчин, живущих в "подземелье". Когда они увидели мою камеру, то реагировали довольно агрессивно. Я представился, пожал им руки. Этого они не ожидали. У них пропало чувство, что я смотрю на них свысока. Они спросили, не пройду ли я с ними в их "дом". И мы сообща спустились в канализацию.

SPIEGEL ONLINE: И как там, внизу?

Цельнер: Темно и благодаря проложенным теплотрассам очень тепло. Внизу уложены потрепанные матрасы, один сожженный прислонен к стене. Стены закопченные. Закуток, самый удаленный от спальных мест, служит туалетом. Один из мужчин уже очень долго не имеет работу, а раньше он был чемпионом таэквондо. Его тяготит, что с ним стало, и он не знает, чем занять целый день. Он сказал, что роется в мусоре, и надеется не сойти с ума.

Интервью взяла Кристин Хауг



Фото: Sven Zellner/Focus
Мюнхенский фотограф и автор фильмов сфотографировал страну контрастов: с некоторыми богачами, но также и с бездомными.



Фото: Sven Zellner/Focus
Состоятельные монголы ездят в Европу, чтобы устроить там лошадиные скачки: сцена из Хоппенгартена, ФРГ.



Фото: Sven Zellner/Focus
коровы на улице, на заднем плане Улан-Батор



Фото: Sven Zellner/Focus
Девочка на пути в школу, в городском квартале юрт только что выпал снег. (Вообще-то собственно юрт на снимке не видно - svonb)



Фото: Sven Zellner/Focus
Улан-Батор - самая грязное место в мире, все печи топятся углем.



Фото: Sven Zellner/Focus
Монгольский шаман. (На его головном уборе свастика смотрится органично, чего не скажешь про авто с министром далее в фотосерии - svonb)



Фото: Sven Zellner/Focus
Строительный предприниматель в своем "Лексусе". Богачи не очень то охотно позировали Цельнеру.



Фото: Sven Zellner/Focus
Ди-джей в "Метрополисе", клубе монгольской столицы.



Фото:
Там Цельнер нашел желающих поразвлечься из верхних слоев общества. Сцена с монгольскими моделями.



Фото: Абсурдная сцена. Саньямятав Ядамсурен, министр труда Монголии, позирует на выставке ремесел в автомобиле. "Сделано в Монголии", - обещает нам наклейка на дверце машины. Однако, это, скорее, девиз самой выставки, чем свидетельство происхождения данного конкретного автомобиля, который выглядит как довоенный ретро-автомобиль. Об этом же свидетельствует и эмблема со свастикой, которая, похоже, министру Ядамсурену ничуть не мешает.



Фото: Единственный шанс, чтобы выжить. Снимок 33-летнего бездомного, живущего в канализации.

Монголия, фотожурналистика, социология, капитализм, уровень жизни

Previous post Next post
Up