В КЛАССИКУ ФИЛОСОФИИ. АНАТОМИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Feb 12, 2014 15:10

Переходный период:

" - это фундаментализм. Незыблемость иерархий дополняет неотвратимость Апокалипсиса, а неотвратимость второго пришествия оттенена неприглядностью происходящего, да и вообще всего, что именуется словом «жизнь». Символы веры важнее самой веры, познание оборачивается исповедованием греха, понятийные связи скреплены ссылками на авторитеты, наблюдение приковано к тому, что рассыпано в природе как текст, и оборачивается в рассыпанных знаках - знамениями.

Кочевые перемещения в пространстве приравниваются к кочевым перемещениям во времени.
Кочуют все...
Кочевье нескончаемо.
Время растягивается так, чтобы вместить в себя всё, что мешает чему-то свершиться. В поисках небывалого ...обретает бедствия и зрелища, но всё это присовокупляется к рутине.
Рутина копится как мусор, который невозможно утилизовать.
Всё может произойти, но события обесцениваются, чтобы происходящее сохраняло дистанцию с небывалым. Происходит это потому, что небывалое с самого начала оказывается затеряно в рутине, а переходный период никогда не заканчивается.

- это клан.
Клан оказывается способом существования одной-единственной великой личности: помазанника, суверена. Для него общество - оболочка, с помощью которой можно пережить одну эпоху за другой. Клан не гарантирует «богоизбранности», поэтому великая личность не отражается в потомках, как вампир в зеркалах. Скорее клан является местом локальной войны «всех против всех», которая ведется при дворе во имя помазанничества.
И клан ведет эту войну так, чтобы она не распространилась на всё общество."

Андрей Ашкеров

философия, социология, политология, аналитика, переходный период, антропология, Ашкеров

Previous post Next post
Up