О СПОСОБАХ ПОЧИТАНИЯ ПРЕДКОВ

Jan 07, 2014 13:22

Прочитав вчера в блоге уважаемого политолога крик его души :

Когда, наконец, в русских школах в России введут изучение церковнославянского языка? ,

оторопела и пришла в тихое бешенство, с коим настроением сегодня и проснулась.
Прикинула, что, кроме заказа от РПЦ, может мотивировать такое странное предложение и выходит только одно - любовь к предкам в гипертрофированном виде - и подумала, что я тоже почитаю своих предков до того колена, которое ходило в шкурах, я им страшно благодарна за их мужество, позволившее им выжить в нечеловеческих условиях, в полном отсутствии благ прогресса, это был действительно подвиг, когда вся их одежда состояла из добытой шкуры.
И подумала, а не пощеголять ли мне в публичном месте, опоясавшись шкурой, в памать моих предков?
Но я не уверена, что меня кто-то поймёт и поддержит.
А если серьёзно, то чем является для современника, не ставящего перед собой цели посвятить свою жизнь исторической лингвистике, изучение давно отмершего языка, все созданные произведения на котором давно переведены и являются достоянием культурного наследия, кроме как тупым зазубриванием "абракадабры", насколько мучиительно и бессмысленно это для пытливого детского ума, много описывали классики.
Детский разум не мусорная корзина, в которую можно набрасывать и утрамбовывать мёртвый груз, отбивая тем самым вообще желание учиться.
Меня очень задела эта тема, поскольку я тоже всё время думаю о несовершенстве школьного образования, вижу в нём пробелы, которые образовались уже во второй половине прошлого столетия, это выкинутые из школьных дисциплин логика, психология и астрономия.
Астрономию я ещё захватила, это занимательнейшая и полезнейшая наука, а вот с логикой и психологией встретиться уже не пришлось, в послевоенные годы их отменили и я понимаю, в чём тогда была причина - катастрофически не хватало преподавателей даже для основных предметов.
А вот почему их не восстановили в период полного благополучия, почему советские философы не озаботились комплексным развитием интеллекта школьков, мне непонятно, хотя с сегодняшней точки зрения видно, что и тогда, как и в пре6дыдущие века, русская философия вязла в богоискательстве, от которого её не смог отвлечь даже великий прорыв в космос.
Но мои желания в изменении программы школьного обучения ориентированы на совершенствование интеллекта, на помощь в ориентации в мире постоянного прогресса, а предложение уважаемого политолога состоят в полном консенсусе с современным обществом деградации.
Когда колесо истории завертелось в обратную сторону, мир вышел из глобализационного процесса, двигающего прогресс и распадается на атомы, деградируя во всех областях, в том числе и в области науки и культуры.
И мы вполне можем достичь тех исторических глубин, когда миром будет править не разум, а религия и говорить начнём не древних языках.
Особенно, если эту тенденцию поддерживать и продвигать.
В неё, кстати, хорошо вписывается идея "интеллектуального Сколково".

философия, лингвистика, социология, религия, образование, наука, школа, Третьяков

Previous post Next post
Up