Оригинал взят у
marubeni в
Отдаю микрофон полякам:думаю, пришло время, друзья, послушать простых польских граждан.
Вот какую дискуссию вызвала
новость дня - о том, как телеканал "Дождь" перепутал лидера польской оппозиционной партии Право и Справедливость Ярослава Качиньского с Брониславом Коморовским (действующим президентом РП
(
Read more... )
Reply
Это Вам огромное спасибо за такой интересный материал, кстати, уже не первый, который показывает настроение в народе.
Ситуация не лучше нашей, мне кажется, каждый слой живёт своей жизнью -власть сама по себе, народ сам по себе тоже)
Reply
Reply
И эта мировая коктейлизация народов, не из-за интереса и тяги к новым открытиям, а просто ради куска хлеба(
Мне Ваше впечатление о польском народе очень интересно, поскольку то, что осталось у меня в памяти от советских лет, противоречит тому, как сейчас характеризуют польский народ.
Я сама не имела возможности ездить по миру, да честно говоря, и особого делания тоже, но множество знакомых очень увлеккались этим и впечапление от польского общения было предельно доброжелательным.
И уже в перестройку, когда началось челночество, моя соседка, совсем не "бизнес-дама", а зав. хирургическим отделением в клинике, к.м.н., поехала туда с этой целью, просто жизненные обстоятельства прижали.
Я не представляла, как она впишется, туда повезла огромные баулы, но ей дали адреса и явки знакомые по старым советским контактам и она чувствовала там себя, как к родным съездила)
Вот в такой ситуации понимаешь дистанцию, которая образуется между народом и властью.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если принять за точку отсчёта кризис капиталистической идеологии на основе кризиса капиталистической экономики, то активизация обслуживающих капитализм идеологий - религии и национализма налицо.
Те же процессы, что в предвоенной Германии, когда сначала национализм был направлен на евреев, а потом на врага внешнего.
И тут, но на евреях сейчас, в "европейском" имидже с "толерантностью" к согражданам особо не разгуляешься, поэтому и адресация нужна внешняя.
Но по сравнению с тем периодом, все эти явления - картонные декорации, воевать полякам нечем, так что это отвлечение умов, не более.
Собственно, те же процессы происходят и в России, но у нас, в отличии от мононациональной польши, можно создать крупное внутреннее националистическое противостояние, на чём нас и сосредотачивают.
Reply
Теория козла отпущения в действии. Да, это очень хорошо работает в Польше. Вы полностью правы, общественную фрустрацию нужно канализировать, и русские очень удобная мишень. Польский антисемитизм, разумеется, никуда не делся, но принял другие, более рафинированные формы, что-то вроде аверсивного расизма. Польские психологи, кстати, много пишут на эту тему - проф. Мирослав Кофта, д-р Михал Билевич.
Я Вам по секрету скажу: ведь когда-то я занималась исследованиями динамики отношения поляков к русским, украинцам и белорусам, пыталась построить модель. Анализировала социологические данные, проводила мини-эксперименты по методологии социальной психологии. Даже начала вроде докторскую готовить, хе-хе. Но сдалась. Так много детерминант, корреляций, взаимоисключающих даже. К тому же сама тема на меня действовала крайне депрессивно. (( В общем, оставила я эту идею пока. Может, когда-то и вернусь к данной проблеме, но пока меня увлекло другая, более благодарная и позитивная тема - русские в Польше. :)
Reply
Извините, проскочила Ваш комментарий(
Исторический ракурс темы, конечно, крайне интересен, но это такой объём исследований, что просто страшно, на мой взгляд.
И что ещё усложняет, мне кажется, тему, так это то что сейчас её надо раскрывать в рамках экономических глобализационных исследований и вообще мировой конкурентной борьбы.
А это представляется работой для целого коллектива, хотя наверно есть наработки с современной точки зрения.
Может быть, исподволь собирая материал, и вернётесь, действительно)
А тема русские в Польше не менее интересна.
Я обратила внимание на ссылку, которую Вам дал Тояхара по мемуарным источникам, крайне интересно, я о таком и не знала, я даже не помню, было ли это в школьном курсе и читала ли я об этом.
Сенкевича я точно не осилила, хотя несколько раз принималась, не знаю почему.
Зато очень люблю Пруса, несколько раз перечитывала всё собрание, обобенно почему-то люблю Эмансипированных женщин)))
Reply
Да, Тояхара всегда дает очень интересные и актуальные ссылки. Русское наследие в Польше всячески замазывается, замалчивается, искажается. И тут тоже требуется труд коллективный. Но что поделаешь, пока нет устойчивого интереса у крупных исследовательских институтов и групп к польской проблематике. Наверное, потому, что тема эта насквозь политизирована и исследователь на каждом шагу сталкивается с сопротивлением среды. (( Возможно, что все еще изменится, посмотрим.
Сенкевич как раз у меня хорошо пошел, Жеромский неплохо, даже Лем. А вот с Прусом не заладилось. Вообще мне почему-то трудно читать литературу на польском языке. Приходится буквально себя заставлять.
Reply
Возможно, в Вас исподволь вырос полонофоб на современной русофобской истерии и поэтому язык стал препятствием?)))
Но исторически тема, конечно, интересная.
Не может здесь со стороны Польши быть такого комплекса - вписанная в Российское спящее государство и имея с другой стороны деятельную Европу, она считала себя евроэмисаром для России, реформатором, не осознавая её величины и инерции пространств и климата, и это было противоречием?
Reply
А вот проблема с чтением началась почти сразу же. Есть такой анекдот, что чешский язык придумали пьяные поляки, а польский - пьяные русские.
Вот и мне польский язык, если честно, порой кажется полным недоразумением. ;)
Да, поляки издавна считали себя частью европейского и католического мира, а византийскую Русь считали ниже себя, хотя изначально поляки тоже были православными. Думаю, Россия всегда притягивала поляков, ее необозримые просторы, неисчислимые богатства и широта русской души действуют магически. В любом книжном магазине - масса изданий, посвященных России и СССР (разумеется, все в одном ключе - антисоветском и довольно русофобском). Но тем не менее Россия как магнит манит поляков.
Reply
Leave a comment