ОЧЕРЕДНОЕ НАДУВАНИЕ РАДУЖНОГО МЫЛЬНОГО ПУЗЫРЯ

Oct 17, 2013 16:13

В России напишут национальную стратегию воспитания детей


Минобрнауки до конца 2014 года представит президенту и правительству проект Национальной стратегии развития и воспитания в Российской Федерации. Для разработки и апробации этого документа планируется привлечь представителей Минкультуры, Минздрава, Минтруда, Минспорта, МВД, региональных органов власти и педагогического сообщества.

[Spoiler (click to open)]- Стратегия потребует формирования новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение, - пояснили в Минобрнауки. - До конца года нужно разработать план и примерный проект документа.

План будущей стратегии готовит подведомственный Минобрнауки Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи.

- Пока не существует единых требований в вопросах воспитания, и каждый работает кто во что горазд, - говорит замдиректора центра Валентина Березина.

Она отметила, что национальная стратегия будет затрагивать три социальных института - семью, систему образования и общественность. После подготовки концепции появятся правительственные и ведомственные акты, регламентирующие сферу воспитания.

- Пока есть только общие ориентиры, потому что работа еще не началась. В проекте будут участвовать крупные ученые в области воспитания. Мы постараемся через интернет и СМИ выносить появляющиеся документы по данному вопросу на всеобщее обозрение, - добавила Березина.

Тем не менее уже известны три группы вопросов, которые должны войти в будущую стратегию. Во-первых, в документе будут положения формирования российской гражданской идентичности, культуры, толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия. Во-вторых, вопросы, касающиеся борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией. В-третьих, в национальной стратегии будет раздел о расширении сети детских и юношеских творческих объединений, лагерей труда и отдыха, развитии разнообразных форм туризма и краеведения, поддержки музейных учреждений и школ искусств.

Руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина считает, что новая концепция должна быть направлена на поддержку детей из неблагополучных семей.

- Даже в законе об образовании есть главы, посвященные отдельным категориям детей. У нас есть проблемы в организации помощи семьям, оказавшимся в трудной ситуации. Этот пункт я бы выделила в будущей концепции. Большое количество детей нуждается в содействии, воспитании, присмотре и уходе. Нужно определить способы их поддержки, - считает Абанкина.

Директор Федерального института развития образования Александр Асмолов отметил, что в России есть 6-7 специалистов, профессионально занятых вопросом развития личности ребенка, и никто из них не задействован в данном проекте.

- Невероятно важно, чтобы стратегия не вылилась в банальные лозунги - «Ура патриотизму» или «Ребенок должен быть послушным и здоровым». Я не знаю ни одного серьезного аналитика, который привлечен к созданию этой стратегии. Поэтому я считаю, что ее обсуждать вообще бессмысленно, - добавил Асмолов.


Послесловие
Перед нами вторая серия в выстраивании политтехнологии формирования лояльного и преданного капиталу населения.
Поскольку, без такого настроя в народе капитал ощущает под собой не гранитную платформу, а зыбучие пески.
Очевидно, что первая серия под названием "Ювенальная юстиция", полностью заимствованная у западного опыта, где детей из необеспеченных, нелояльных власти семей попросту отбирают и перераспределяют по лояльным семьям,  либо по воспитательным учреждениям, в России с треском провалилась.
Обратите внимание, на какой контингент ориентируется новая стратегия - это именно малообеспеченные семьи, которых в перспективе будут накапливаться всё больше.
В чём же состоит задача?
Она очень проста.
Воспитать в ребёнке чувство благодарности власти, сделать его своим апологетом и защитником.
Внушить ребёнку некий симулякр государства, достойного благодарности и защиты даже ценой собственной жизни, вопреки тому, чему учит  практика реальной жизни.
И хотя в задаче декларируется воспитание чувства патриотизма, национального единства, толерантности, это недостижимые задачи, поскольку это понятия из области идеологии и в идеологии капиталистического государства отсутствуют, для них нужен другой экономический базис.
Также и отсутствует в капиталистическом государстве понятие "нация" в совершенной форме, для которой нужна всеобъединяющая идея и которая впервые в истории человечества сформировалась в СССР на коммунистической идеологии.
Все остальные упоминания поняция "нация" есть просто синоним слову "народ".
Точно так же обстоит и дело с патриотизмом в обобщающем смысле  -  и в смысле великой гордости за свой великий народ и его достижения, так и в смысле защиты Отечества, что тоже было только раз в истории реализовано в СССР.
Я понимаю, что Путин желает сохранить страну и поэтому всё время адресуется к советскому наследию, но оно несовместимо ни с нынешним экономическим базисом, ни с политикой власти на сокращение производственной сферы и отсылом населения на поиски работы по всему миру, что в условиях глобальной экономики и открытых границ лишает понятие патриотизма смысла вообще.

политтехнологии, философия, социология, капитализм, воспитание, идеология, образование, коммунизм

Previous post Next post
Up