ЭССЕ ОБ ИДЕОЛОГИИ, РЕЛИГИИ И БУДУЩЕМ

Sep 17, 2013 11:45

В комментарии к предыдущему посту kauri_39 вовремя напомнил, что СССР погиб в большой мере из-за того, что погибла государственная идеология и это так.
Идеология светлого коммунистического будущего, к которому как к далёкому маяку в бурном море стремилась страна, вдруг начали заменяться пустыми и неясными  брендами вроде "догоним и перегоним Америку", "больше социализма", "Перестройка".
Потерялась сама идея построения общества равноправных творцов, трудящихся не для создания прибыли владельцу, а на всеобщее процветание.
И в сознании людей потерялась принципиальная разница в образе жизни капиталистического и коммунистического общества.
И сравнение пошло по количеству сортов колбасы, про которую они ещё ничего не знали, не подозревали, что сто сортов капиталистической колбасы являются муляжом по советским меркам и делаются из целлюлозы и сои, пропитанных жиром и скрашенных химической имитацией вкуса.
Такой же суррогат можно наблюдать в идеологиях, выработанных капиталистическим обществом, которое любую светлую идею очень быстро приспосабливало к интересам класса владельцев средств производства.
Точно так случилось и с религией.
Изначально философ сформулировал в концентрированном виде опыт человечества по преодолению древних инстинктов выживания, которые по мере объединения народов в большие организованные общности стали помехой.
Но эту светлую человеческую идею  в разных модификациях мгновенно освоила цивилизация частного капитала, создав  институт религий, который стал инструментом подчинения народа имущей власти, а часто сам управлял этой властью.
Первый в истории период, когда религия была  отделена от государства,  дал великий расцвет всех этносов СССР.
Идеи великого древнего философа очистились от религии и стали кодексом поведения людей в обществе коммунистического типа, которое по своей сущности не является обществом эксплуатации и поэтому не требует религиозной подпорки.
Этот период показал, что институт церкви в коммунистическом обществе не имеет смысла, а в эпоху высокого научного знания вообще смотрится анахронизмом.
Монополизировав общечеловеческие ценности и закрепив их за мифическим образом, церковь  становится беспомощной в объяснении своей необходимости в мире высокого уровня НТП.
Но с возвращением в страну капитализма она опять стала предельно ворстребована властью для управления социумом, поэтому обосновывать свою необходимость ей приходится и слова пастыря полны внутренних противоречий.
Законы фашизма были бесчеловечны, но они были освящены церковью, которая в гитлеровской Германии была почитаема и кроме того, Гитлер на оккупированных территориях СССР возрождал РПЦ к великой радости её служителей.
И о каком "мирном" консенсусе с современной властью говорит пастырь?
О мирном сосуществовании обобранного советского народа с обобравшими его негодяями?
И абсолютно ложный тезис о том, что "все разрушилось", потому что боролись с верой.
С верой вообще, даже на ранних периодах, никто не боролся, боролись с институтом церкви, который противостоял образованию.
Видимо, пастырь ощущает  неизбежность ухода капитала  из истории и обустраивает для церкви лакуну в следующей формации.
Если продолжить мысль о приватизации капиталом светлых идей тчеловечества, то вторым ярким примером будет либеральная идея, которая возникнув на прекрасном лозунге Великой французской революции  -  "Свобода, равенство, братство" создало тотальную свободу  капитала и рынков, увенчав их смутным брендом "либеральной демократии" полностью подчиняющей все народы власти капитала.
Такая же пропасть лежит в области национальной идеи, которая впервые в истории стала позитивной в советском обществе, сплотив советскую нацию на волне гордости за свои достижения и тем самым обеспечив ей огромный энтузиазм в защите этих достижений в период войны.
И до, и после СССР национализм был исключительно этническим и порождал такие монстры как  нацизм и апартеид.
Сейчас настало идеологической безвременье, идеологические сумерки.
Идеологии завершившейся капиталистической эпохи полностью выработаны и потеряв развивающийся базис,  работают только в деструктивном направлении.
Коммунистическая идеология оплёвана адептами капитала и получила ярлык "не оправдавшей надежд".
Полвека советского рывка, прервавшегося тактическим поражением в борьбе на стыке эпох , было приравнено нескольким столетиям становления, развития и завершения  в кровавых бойнях эпохи капитала.
И теперь,  и справа и слева раздаются голоса вопиющих в пустыне  -  где найти позитивную идеологию???
И тасуют как колоду замусоленных карт старые капиталистические национализмы, либерализмы, религии, традиции, пытаясь из этих  потрёпанных фишек собрать новый сверкающий пазл, лишь бы удекжать в истории право капитала.
Но исторический ход неумолим, старое отживает полностью и навсегда, а на смену ему идёт Новая эпоха, коммунистическая, уже попробованная на зубок в СССР.
Я сравнивала цивилизационные переходы в обществе с фазовыми переходами в веществе, неизбежными при достижении определённого уровня энтропии.
Как в веществе при нагревании повышается молекулярная активность, которая приводит к смене состояния, так в обществе, разгоняемом прогрессом, также наступает дезорганизация и она сметает мешающие прогрессу оковы, которыми в обществе являются права собственности, стабильно существующие лишь до   тех пор, пока они не мешают прогрессу, главному тренду человеческого существования - бесконечному усовершенствованию средств производства для повышения комфортности своего обитания на земле и тем самым. для повышения творческой активности, делающей жизнь всё более полнокровной, интересной и всё более облегчённой в неизбежной "трудовой повинности" каждого члена человеческого общества.
Права собственности - это краеугольный камень каждой новой эпохи, на который нанизывается вся социальная структура общества и все обслуживающие го идеологии.
Это главный экономический регулятор прогресса.
История движется по пути высвобождения средств производства и ресурсов планеты из частной собственности.
Мы присутствуем при окончательном выводе их из частного владения, при фазовом общественном переходе, при смене цивилизаций.
Именно поэтому наше время так жестоко и так интересно. 

философия, религии, социология, общество, капитализм, цивилизация, эссе, коммунизм

Previous post Next post
Up