В Кремле объяснили, почему «ярких оппозиционеров» не снимают с выборов Первый заместитель руководителя администрации президента России Вячеслав Володин объяснил, почему оппозиционерам разрешают участвовать в выборах. Чиновник в минувшую пятницу, 23 августа, провел встречу с 20 политологами, которым рассказал о новой политике Кремля. Суть этой программы сводится к следующему: «конкуренция без сменяемости власти». [Spoiler (click to open)]Вячеслав Володин на встрече с политологами отметил, что на выборы специально допускают таких «ярких оппозиционеров», как Алексей Навальный и Евгений Ройзман. Первый баллотируется в Москве, второй - в Екатеринбурге. И это не разовая акция, пишет 26 августа газета «Ведомости», а долгосрочная стратегия администрации президента.
Первый замруководителя администрации рассказал, что новая политика Кремля строится на принципах конкурентности и открытости. Участники встречи с Володиным сообщили изданию, что руководство страны решило отказаться от «управления хаосом в ручном режиме». Именно поэтому власти настаивают на участии оппозиционеров в выборах.
Кроме Кремля новую стратегию поддержал и Центраизбирком. Теперь, если региональные комиссии работают «по старинке», их поправляют старшие коллеги из ЦИК. Именно поэтому политологи, участвовавшие во встрече с Володиным, считают, что, скорее всего, Алексея Навального не снимут с выборов мэра Москвы. Российские власти не пугает, что он может набрать 20-25% голосов москвичей.
Послесловие Недавно я, оценивая избирательную кампанию с Навальным, определила её как карнавализацию политической жизни. И вот яркое подтверждение моего определения, данное главным идеологом власти. Оказывается, этот процесс не спонтанен, как я думала, а смоделирован в новом руководстве политической и общественной идеологией под вполне ясным брендом "конкуренция без смены власти". Это огромный шаг вперёд по сравнению с брендом западной демократии "смена власти без смены курса", там ведь надо иметь в схеме выборной конкуренции политически равнозначных кандидатов, хотя и не имебщих стратегических различий в политической ориентации, только в тактике. Наша схема не требует ни равнозначности кандидатов, ни стратегических отличий в идеологии. Главное - дать народу Зрелище! Ну почему не показать миру нашу предельную установку на демократизм, затмевающий все другие мировые демократизмы и не предложить осуждённому за экономическое мошенничество мелкого масштаба порулить крупной экономической структурой? Или подозреваемого в причастности к пропаже сорока, кажется, икон не допустить к власти в городе, переполненном иконами? Да, с печалью вспомнишь Суркова, когда сравнишь его бренд"суверенная демократия" с "конкуренцией без смены власти", которые отличаются как рыцарь в доспехах и с оружием от балаганного Петрушки в колпачке с колокольчиками.