ЭССЕ-2 ОБ ИСТОРИИ С ПОМОЩЬЮ ДИАЛЕКТИКИ ПО МАРКСУ

Nov 05, 2012 15:22


Маркс: "У меня .. идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней"

История есть развитие, динамика, причём динамика непрерывная.
Даже, если она с обратным знаком, то это говорит только о том, что где-то допущен просчёт, который и привёл к замедлению или регрессу.
И важно понять ошибки и найти правильный выход.
Выход, который продолжит развитие.
Выход стратегический, а не узко направленный на некоторый раздражающий фактор.
Если просеять историю через редкое сито, то высыпется вся мелочь событий, которые являются для исторического процесса тактическими, выпадут все войны, смуты, то, что как назойливый гнус сопровождает человечество от начала цивилизации.
И останется только прогресс.
То-есть, совершенствование средств производства.
То, что неотделимо от человека и является его жизнеобеспечением и одновременно целью существования.
Поскольку, только совершенные средства производства смогут уменьшить бремя этой вечной зависимости и освободить время на развитие  личности и её самовыражение.
В истории не может наступить постиндустриальная эпоха, это вымысел дураков.
Индустрия вечна именно потому, что весь материальный мир, которым человек окружил себя, не имеет вечной формы, он живёт, стареет и разрушается и требует вечного обновления.
Просто по мере прогресса индустрия принимает новые формы.
Какие меры человечество применило для ускорения прогресса?
Для ускоренного прогресса методом проб и ошибок на первый план вышла ВЛАСТЬ.
Власть, слившаяся с чувством собственника.
Только воля человека к власти смогла на ранних этапах сконцентрировать ограниченный ресурс орудий труда  и управляющей волей направить его на наиболее рациональное использование.
Воля человека к жизни заставляла и властвовать и подчиняться, это процесс взаимозависимый.
Так и развивалась история, двигая прогресс, используя на первом этапе цивилизации принцип организации хозяйства, основанный на частном владении средствами производства.
Обрастая организационными структурами в виде государственных образований, конкурирующих между собой за человеческие и природные ресурсы.
Развиваясь неравномерно, поскольку климатические и географические условия были разные.
Где-то деятельная жизнь кипела круглый год, где-то замирала на целые сезоны, а где-то вообще оставляла для деятельности малое окошечко.
Именно поэтому одни государства, расположенные, как Западная Европа, в благоприятных климатических и географических условиях, развивались наиболее интенсивно и богатели и на своём развитии, и на территориальной экспансии по морским путям.
Первый этап цивилизации, основанный на частном владении средствами производства, носил эксплуататорский характер, начиная с высшей несправедливости - частным владением человеком как примитивным орудием труда, а далее уже опосредованно через частную собственности и частный капитал.
Раннее государство вырабатывало средства управления своим народом.
В числе этих средств, кроме властной бюрократии и армии, был основан институт церкви.
Все религии произошли от одного корня и являются приспособлением к условиям существования народа и уровню его развития.
В их основу были положены философские тезисы Иисуса из Назарета, который выбрал из народного опыта наиболее гуманные установки, упорядочивающие тяжелую борьбу человека за выживание.
И человеческая дикость - не в уничижительном смысле, а в смысле полного отсутствия знаний об окружающей среде и уж тем более, о своём месте в более широком мире, сотворила сказку о Великом и Всесильном, кто создал мир и создал нас и причислило философа к этому волшебному миру.
Трудно сказать, был ли позитивным религиозный опыт для человечества, скорее, нет, поскольку очень долгий период церковь боролась со знанием.
С одной стороны, церковь как институт власти, работала на полное подчинение народа власти, а самый удобный социальный материал для подчинения - это необразованный народ.
С другой стороны, по мере развития первого этапа цивилизации, развивающийся капитализм требовал всё более квалифицированной рабочей силы.
И церкви пришлось поубавить свой пыл в подавлении знания.
По мере развития знания о природе и Вселенной терялся смысл церковных догм и наступил период естественного отмирания религии.
Не тут-то было.
Историческое развитие вступило в переходную эпоху.
Цивилизация на экономике частного капитала завершилась.
Используя для функционирования экономики стимул частной прибыли в свободной конкуренции на расширяющихся рынках, она завершилась именно потому, что освоила и переплела все мировые рынки.
При этом создав невиданных размеров частные капиталы, не применимые ни в каком позитивном плане.
На пороге стоит второй этап цивилизации - отмена частного владения средствами производства, общество с более высокой организацией социума и бережным отношением к прогрессу и ресурсам планеты.
Это общество требует самого высокого технического уровня, самого высокого образовательного стандарта.
Но мы застряли в переходной фазе и все гигантские накопленные финансовые и материальные ресурсы брошены не на прогресс и развитие, а на исторический регресс, который позволит обществу частного капитала поцарствовать и попировать на последнем корпоративном банкете.
Частный капитал всё также скупает ресурсы, как природные, так и промышленные, одновременно выбивая экономики конкурентов за уровень жизнеобеспечения.
И вот тут во всей шири и красе над миром опять навис институт религии как управляющей структуры.
Религии стали оружием борьбы мирового капитала за вечное господство.
Сначала религия ислама, которая во многих странах утратила довлеющий характер, что дало им хороший импульс развития, была трансформирована в агрессивную военизированную силу, возродившую в обществах первобытный диктат над человеческой личностью.
И отбросила эти страны на задворки цивилизации.
Мировой капитал выборочно относится к религиям, направляя их в нужное русло.
Оружием мировой конкуренции становятся религии, которые можно использовать против геополитических врагов.
И таких религий выбрано две - ислам и православие.
Поскольку именно они работают на одном полюсе конкурентной конфронтации Евроатлантизм - Евразийство.
Исламское оружие уже в строю.
Как его включили?
Приведя к власти релиозно ориентированное правительство, возрождающее повальную религиозность.
Теперь этот же алгоритм используется в России.
Власть поднимает на свой уровень православную церковь.
Православная церковь поддерживает крайне реакционное движение в исламизме на возрождение шариатских традиций.
Тем самым,  готовя себе дорогу для возвращения к Домострою, на что уже четко указывает новая отрасль зомбирования народа - православная мода.
Намерения мирового капитала, продвигающего проект  "православное возрождение" в России, идеально прозрачны.
Выбить соперника из конкурентной гонки.
И на это рекрутированы очень мощные политтехнологические силы с России.
Долгое время я задавалась вопросом, чей же проект Кургинян?
При всём согласии с его позицией на многочисленных ток-шоу, оставались два вопроса.
Почему это разрешили на антинародных каналах?
И почему Сванидзе и Млечин согласились на такую, очевидно провальную, унизительную роль?
Да только потому, что это был совместный проект власти, в котором обе стороны были наняты для далеко идущей многоходовки.
Кургинян строил платформу народного доверия на абсолютно достоверной аналитике, такой достоверной, что многие, в том числе и я сама, глядели на него как нового, не просто левого, а коммунистического лидера.
Но всё это было нужно только для того, чтобы в итоге провозгласить христианский коммунизм.
Полный оксюморон.
И речь будет идти только о религиозной компоненте этого нового тандема.
Которая взята на вооружение именно самой властью.
И начат процесс религизации страны с самой стратегической точки - образования.
И можно с печалью констатировать, что если эта тенденция в народе не будет переборена, то на великом проекте "Россия" можно будет поставить точку, поскольку даже при неизбежном переходе к следующей, новой цивилизации без частной собственности, а именно к первому её этапу - госкапитализму, международная конкуренция сохранится очень долго, поскольку мир предельно неравномерно развит и борьба за ресурсы будет продолжаться, а пока мировой капитал успешно устраняет конкурентов.
И здесь надо вернуться к начальной фразе - выход должен быть стратегический, а он лежит только в плоскости экономики, как и во всём мире.
И кто первый это осознает, тот и выиграет.
И также тот народ, который поймёт какие начинания власти стоит поддерживать, а с какими надо нещадно бороться.
Опять впереди бараньего стада народа у нас бежит наша как бы "креативная", а на деле "гнилая" интеллигенция, ловясь на сладкие манки шествий с ползаньем под иконами, которые дают дождь и спасают от слепоты, а также выигрывают военные сражения.
Трепетно-сладостно переложить груз ответственности за возрождение экономики на божий промысел, для этого даже учиться ничему не надо, чудотворная сотворит чудо...
А народ угрюмо молчит.
И думает.

религия, капитализм, Кургинян, народ, цивилизация, власть, эссе, государство, коммунизм, интеллигенция

Previous post Next post
Up