Каждый день при чтении ковостной ленты возникает всё большее недоумение и возрастает тревожное ощущение.
Порассуждав вчера по наводящим вопросам Глобалиста-72 о понятии нация, пришла к печальному выводу, что нацию мы потеряли.
Я определяю нацию в простой и лаконичной фразе - нация это народ, живущий на определённой территории и объединённый общностью языка и государственной идеологией.
Основой нации, конечно, является государственная идеология.
Которая определяет лежащие в основе бытия экономические и социальные законы.
И эти основы бытия должны быть действенными и разделяемыми большинством населения.
И на этом фундаменте строится общность народа, то-есть, создаётся нация, использующая в своём функционировании как сложившиеся исторические традиции, обусловленные приспособляемостью к внешним условиям существования - климатическим и географическим, так и культурное поле, общее для всех составляющих народ этносов за счёт связующей роли единого языка.
Вся эта структура должна быть развивающейся, как со стороны совершенствования экономического базиса, так и существующей на нём социальной и культурной надстройки.
В таком случае государство и нация неразделимы и эффективны.
Выполняются ли эти необходимые для существования нации требования сейчас и чем же является наше государство?
В отношении госудаственной идеологии следует констатировать её полное отсутствие.
Выбросив коммунистическую идеологию, проведя массированную зачистку её основ и рецидивов, сменив отношения собственности и положив в основу экономики принцип частного владения средствами производства, то-есть, завершённый проект капитализма, государство потеряло поддержку населения, для которого частнокапиталистическая идеология создаёт ещё и ментальное отторжение.
Запоздало встраиваясь в капиталистический проект, государство потеряло в мировой конкуренции всё материальное достояние народа и напоминает сейчас пропившего всё алкоголика или вынесшего все имущество дилеру наркомана.
Разрушена культурная общность, культура поставлена на рельсы коммерциализации, напоминая безумного седока, безжалостно хлещущего коня по имени "Спрос", в одиночку противостоящего сходу лавины по имени "мировой кризис".
И таким образом, мы имеем то, что имеем, другими словами не имеем ничего.
Не имеем нации и имеем виртуальное государство.
В скобках замечу, что мы не одиноки в этом процессе, нации во всём мире распадаются, это явление заметно давно, но вписалась наша страна в него вместе со странами соцлагеря после разрушения СССР, когда начался лавинный отток населения, самая крупная волна эмиграции из России.
Это не тот прогрессивный процесс устранения государств и национальных барьеров, который был ожидаем идеологами коммунистической формации, при котором глобализация должна состояться на базисе общенародной собственности, а это разрушительный процесс глобализации на базе частного капитала, который концентрирует и блокирует все материальные и финансовые ресурсы мира, отбрасывая гигантские массы народов к первобытному социал-дарвинизму.
Какие же меры предпринимает наше виртуальное государство, в каком направлении оно действует?
Создаёт мифы социологических опроов в поддержку любых своих ходов.
Кроме импульсивных и спонтантных мантр об ожидаемом "великом скачке", "крупном прорыве", не имеющих под собой абсолютно никаких ресурсов и возможностей, никаких поползновений к смене экономической парадигмы не предпринимается.
Следует констатировать, что в рамках глобального проекта на частном капитале никаких перспектив восстановления экономики у страны нет.
Она не может развиваться на внутренних ресурсах, поскольку она их потеряла.
Ей не будет помогать развиваться мировое сообщество, поскольку никакой выгоды от её развития оно не получит.
Единственно на какую помощь от внешних инвесторов можно ожидать, так это вложений в военную сферу для подготовки страны к неизбежному стравливанию с выбранным мировым управляющим противником.
А уж кто это будет - Китай или Европа, покажет время.
Но климат в стране всё портится, поэтому власть предпринимает некоторые шаги в очень опасном направлении.
Сбрасывая с себя вину за экономический крах, власть переносит вину на мировых конкурентов, объявляя их оккупантами, тем самым создавая конфронтацию на внешнеполитичеком уровне.
И предпринимает не менее опасные шаги в направлении силового усмирения народа, военизируя общественные течения типа православных боевиков и традиционных зацитников частной собственности - казаков.
Добавляя к полиции, ОМОНам и ЧОПам еще и дружины православных братков и "белую гвардию" казачества.
Создавая как идеологическое, так и националистическо-религиозное противостяние.
Если учесть повторение в культурно-бытовой жизни народа ярко описанного Гессе явления фельетонизации и карнавализации общественного бытия, то мы чётко адресуемся в период становления национал-социализма в Германии.
С очень существенной разницей в возможностях.
Повторить экономический рывок немцев под водительством Гитлера не позволит совершенно иной расклад в мировой экономике.
И война у нас в перспективе возникнет не по нашим планам и не в интересах страны.