РЕФОРМЫ РФ КАК АЛЛЮЗИЯ НА РЕФОРМЫ СОЛОНА

Sep 12, 2019 18:29

Собственно, посылом к этому посту послужило действительно прекрасное стихотворение солона, опубликованное в блоге sl-lopatnikov 11 сент, 2019 в 14:59.
Не даю активную ссылку в связи с порочной практикой профессора играть в прятки со своим блогом, ну да бог ему судья, а пока будем пользоваться его недюжинными познаниями смежных наук.
Вот это стихотворение:

Солон (VI-VII в. д.н.э)

Наша страна не погибнет вовеки по воле Зевеса
И по решенью других присноблаженных богов.
Ибо хранитель такой, как благая Афина-Паллада,
Гордая грозным отцом, длани простерла над ней.
Но, уступая корысти, объятые силой безумья,
Граждане сами не прочь город великий сгубить.

Кривдой полны и владыки народа, и им уготован
Жребий - снести много бед за своеволье свое.
Им непривычно спесивость обуздывать и, отдаваясь
Мирной усладе пиров, их в тишине проводить, -
Нет, под покровом деяний постыдных они богатеют
И, не щадя ничего, будь это храмов казна
Или народа добро, предаются, как тати, хищенью, -
Правды священной закон в пренебреженье у них!

Но, и молчанье храня, знает Правда, что есть и что было:
Пусть, хоть и поздно, за грех все-таки взыщет она!
Будет тот час для народа всего неизбежною раной,
К горькому рабству в полон быстро народ попадет!
Рабство ж пробудит от дремы и брань, и раздор межусобный:
Юности радостный цвет будет войной унесен.

Ведомо иго врагов: град любезный оно сокрушает
Через крамолу, - она неправдолюбцам люба!
Беды такие народу грозят, а среди неимущих
В землю чужую тогда мало ль несчастных пойдет,
Проданных в злую неволю, в позорные ввергнутых узы,
Дабы познали они рабства тяжелого гнет?

Так к дому каждого быстро идет всенародное горе,
Двери не в силах уже бега его задержать,
Через высокую стену оно перейдет и настигнет
Всюду, хотя б от него спрятался ты в тайнике.
Сердце велит мне афинян наставить в одном убежденье -
Что беззаконье грозит городу тучею бед.
* * *
Народа б не сдержал и не отстал бы сам,
Пока не сбил бы масла, снявши молоко.
А я ж меж ними, как на спорном поле столб,
Встал на меже.

Всё больше убеждаюсь, что в наш сложный век переходной эпохи приоритеты научных знаний кардинально меняются, разогнанный и перегретый неуправляемый НТП уводит естественные науки в рутинное поле, выдвигая на первый план философию, а точнее, её разделы - социологию, политологию и неизбежную социальную антропологтю.
Это происходит потому, что в вен агонии капиталистической формации, в условиях деградации мирового хозяйства, мировое управление социумом подобно хаотическим импульсам ведущейся климатической войны, но и как в этой загадочной смене засух, потопов, цунами есть внутренняя аппаратно-программная схема, так и в системе сопротивления капталистическим апокалипсисом можно найти мотивации, хорошо изучив историю цивилизации.
Дело ведь в том, что, несмотря на очевидный переходный период в эволюционном движении, формально весь мир пребывает в завершившей ресурс развития капиталистической формации, которая стала подобна упавшему со стола долго и тщательно собиравшемуся паззлу, рассыпавшемуся на отдельные фишки и небольшие фрагменты, которые хозяин пытается куда-то приткнуть.
Методом тыка, мучительно гадая, какую эпоху напоминает случайно сложившийся фрагмент...
И вот это замечательное стихотворение является полной аналогией состояния общества Афин периода рабовладения и России наших дней.
Общество Афин и наше.
Реформы Солона и наши.
Древние рабы появлялись в результате военного пленения и в результате долговой неразрешимой кабалы и становились орудием труда и товаром.
Современныеи рабы - тоже в процессе пленения в вооружённых конфликтах или обмана, а также при продаже долговой кабалы коллекторским агентствам.
Что сделал Солон, который был не только поэтом, но и ярким общественно-политическим деятелем Афин, когда долговое рабство и социальный дарвинизм богачей создали нарастающий народный протест?
Он осуществил свою главную реформу - сисахфию, которая обнулила долги и запретила долговое рабство.
Наш ответ Чемберлену в том же ключе - где-то списание долгов по социальным показаниям и выкуп долга самим должником за небольшой процент.
Сходство полное.
А разница в том, что Афинам, перед которыми был необозримо долгий период интенсивного развития капиталистической формации, это помогло.
Для России это - таблетка аспирина от похмельного синдрома при циррозе печени...

Можно и дальше проводить исторические аналогии, но печатать больше не могу.

философия, вопросы теории, социология, общество, политика, Древняя Греция, переходная эпоха, история, эссе, реформы, Лопатников

Previous post Next post
Up