Mar 28, 2018 18:07
Российский капиталистический апокалипсис заключают в рамки массовых поминальных подношений, оживлением церковной торговли, в однообразные пустоговорильни ток-шоу, в пиар-кампанию забытых имён поп-арта, отмечающихся "особой скорбью"...
В целом, ощущение, что из очередной трагедии конструируют очередную "скрепу".
Безусловно, трагедия, безусловно, печаль.
Но истиная печаль, боль - не показная, она молчалива и требует внутренней сосредоточенности.
Но сосредоточиться не дают шквалом показной скорби.
Но никакой скрепы из скорби не создать, поскольку это не природный катаклизм, а рукотворение самой системы мирового капиталистического апокалипсиса, в который затолкали страну.
А для капитализма коллективизм не свойственен, капитализм работает на личном бессознательном, на индивидуализме, который власть упорно насаждает внутренней политикой.
От коллективного сознательного в социуме остались только рецидивы советского у небольшой части истиных интеллектуалов, совсем невостребованных ни обществом, ни властью.
Частный капитал любого ранга в переходную эпоху - паразит на государственной шее, поэтому очень странно было слышать слова ВВП о непричастности к событию собственника, вроде он построил, а отвечать за всё должны контролирующие органы государства.
Они и контролируют ... откаты, можно над ними надстроить ещё один или несколько уровней контроля, система ещё более расцветёт и завоняет и никакой контроль и никакая цифровая экономика с ней не справится.
Она неистребима до тех пор, пока не ьулут сменены базисные права собственности и зарплаты будут нормированы по трудовому вкладу.
Мотивация этого поминального шоу понятна - в условиях мировой войны и нарастающего внешнего давления на Россию власть опасается взрыва.
Не случайно у меня перед внутренним взором в эти дни стоит Жерминаль Золя, потрясаюший ромаан потрясаюбщего исследователя капиталистического общества.
Здесь двойная ассоциация - и там и тут шахтёрский регион, завалы на частных шахтах, блеск и нищета социальных слоёв.
И вообще, наша действительность стала практически социальным слепком описанной Золя эпохи, любой телефильм это подтверждает.
Развязка в романе страшна, именно поэтому я говорю, что если за путинским официальныи планом "облагораживания капитализма", то бишь, нанесением макияжа на мертвеца, нет никакой конспирологии, то конец России неизбежен.
эссе,
третья мировая,
капитализм,
внутренняя политика,
трагедия,
переходная эпоха