Mar 06, 2017 12:49
6 марта 2017, 12:49
Ну вот, в протекающей политической какофонии прорисовывается всё то, о чём я писала.
Мировой капитал вышел на последний бой.
Оценив результаты украинского теста, в котором приход к власти узконационального капитала привел к схлопыванию государства, капитал мирового уровня решил взять управление в свои руки.
Но для начала обрисуем суть текущей ситуации.
По сути, к настоящему времени в формации созрел конфликт базиса и надстройки.
Я уже писала, что не разделяю капитал на Рокфеллеров и Родшильдов, то бишь на промышленнный и финансовый. Эти капиталы переплетены не только во владении, но и, по сути, они нераздельны.
Промышленный, физический капитал - есть тело экономики, а финансовый банковский - есть ее кровеносная система.
И в той, и в другой части капитала есть сегмент позитивный и негативный. Промышленный капитал развивается в конкуренции, позитивной составлящей которой является прогресс, за это мы и благодарим завершенную формацию.
А другой частью конкуренции является криминальнный передел собственности. Финансовый капитал также имеет позитивную и негативную составляющую, с одной стороны - инвестирование в экономику, координация мировой денежной системы, а с другой стороны - бурная спекулятивная деятельность.
И тело, и кровеносная система капитала требуют постоянного расширения, но на пути стоит бетонная стена неостановимого прогресса, который, создав отрицательную обратную связь за счет триады "прогресс-безработицы-спрос", превращает мировую экономику в сворачивающуюся спираль, а на первое место выводит криминал и спекуляцию.
До настоящего времени управлящую роль по функцианированию мирового капитала играла мировая политика, рупором которой была американская государственная власть.
Именно политика американской власти волюнтаризскими решениями создавала конфликты вялотекущей третьей мировой, или переходной эпохи, поскольку именно комплексная война осталась последним движущим фактором экономического функционирования. Отсюда - Клиннтон.
Но и этот ресурс подошел к пределу. Регионов, в которых можно развязывать локальные войны ощутимого, но не излишне крупного масштаба (которого мировая экономика не выдержит) не осталось.
Особенно после того как РФ взяла дело Ближнего Востока в свои руки и наступил кризис исламского экстремизма.
Мировому управлению удалось спонсировать и сподвигнуть мусульман БВ на исторически запоздапую "крестовую войну", колониальный поход за ресурсами.
Запрет ислама на ссудный капитал сыграл с регионом злую шутку, остановив его развитие на фазе ремесленичества.
Но поезд ушёл, теперь этот регион можно сделать только спящим до выхода из переходной эпохи.
Попытка ресурсной колонизации в итоге обернулась позорной социальной колонизацией бывших метрополий.
Факт завершения проекта ИГ зафиксировал его лидер, распуская войско, резервистов в регионе больше нет, а в России можно завербовать разве что нескольких Варвар на любовный манок.
Вот в этой ситуации, когда политические методы практически не дают результата, капитал мирового уровня решает взять организационную роль на себя.
Отсюда - Трамп.
И отсюда очевидное противостояние политиков и производителей, власти и капитала, Клинтон против Трампа.
Но ситуация в промышленнном капитале не так уж и проста.
Промышленному капиталу разумнее действовать в спокойной мировой обстановке, пытаясь (тщась) наладить новые производственнно-сбытовые связи и цепочки.
Отсюда начальные слова Трампа о исчерпании роли НАТО и т.п. Военно-промышленному капиталу однозначно нужны военные конфликты.
Отсюда окучиванние Трампа военными - лоббистами ВПК.
Отсюда расширение НАТО в Европе и "стояние у границ России столько, сколько понадобится".
По своей сути, этот конфликт базиса и надстройки формации не является чисто американским. Это противостояние в стане мирового управления, где ищутся механизмы продления формации не только через базис и надстройку, но и внутри самого базиса.
Отсюда выход на контакты мозгового центра ВБ с предстоящим контактом Трампа и Блэра в качестве переговорщика.
Возможно, что здесь будет выбираться не только путь реформирования "физического тела капитала", но и его кровеносной системы - финансовой и валютной системы. Какой же вывод можно сделать об эффекте всех этих процессов и усилий?
Я считаю, что их можно характеризовать только как напрасные усилия любви, поскольку любой шаг будет вести только к усилению упомянутой выше отрицательной обратной связи.
власть,
вопросы теории,
эссе,
капитализм,
аналитика,
переходная эпоха