Этим фотографйям семь десятков лет, почти три четверти века.
Война и сразу после неё, их у меня очень мало и своих, и матери, оттого вероятно, они так дороги для меня.
Тогда в семье не было фотоаппарата и они сделаны в фотоателье.
Очевидно поэтому их отличает портретная продуманность.
Их композиция ассоциируется у меня с кадрами из фильмов времён войны или с фото артистов тех времён.
На этих снимках зафмксипрвано превращение матери из шатенки в пожизненную блондинку.
Это не дань моде, это военный след.
Гибель мужа, недоедание, военный ребёнок, который выжил благодаря материнскому молоку до полутора лет и непрерываемая работа, за которую она получила медаль за доблестный труд в тылу.
А как результат - к концу войны полуседые волосы в тридцать лет.
И ещё, глядя на эти фотографии и вооюще, вспоминая мать, я думаю о тиражировании мифа об отставании женской моды в СССР от мирового уровня.
О перманентно всплываемом развлечении дурака то ли Монтана, то ли Филиппа с тёплыми женскими рейтузами с начёсом...
Пригнать бы тогда к нам эшелон французских кокоток в кружевных трусиках и выпустить их на наши минус 30, вероятнее всего, они стали бы похожи на лощёных французских или немецких офицеров, драпавших от нас после войн.
А наши женщины и до появления знаменитых русских сапожек и тёплых колготок были элегантными в ботинках на каблкуах и чулках, одновременно сберегая женское здоровье именно благодаря невидимому упомянутому атрибуту.
И ещё надо отметить индивидуальную элегантность советских женщин, идущую от личного творческого подхода, подавляющее большинство из них владело и моделированием одежды и изготовлением.
Одежда была продумана и любима.