Apr 15, 2016 20:03
Смотрела на НТВ дневную Воронью слободку о профилактике и выявлении наркоманов в школах.
Вычленила из общего ора существующую практику тестового опроса учеников при их согласии (или родителей).
Набор тестовых вопросов скалькирован с американской практики середины прошлого века и очевидно имеет целью методом программной обработки ответов на предмет создания психологического портрета формирующейся личности.
Цель - как бы выявлять точки риска, возможную предрасположенность к данному пороку.
Такие ученики становятся особой заботой школьных психологов и учителей.
Параллельно с этим, опять же по доброй воле, проводится тест биологический.
Среди общего ора прозвучала парочка верных замечаний, что наркомания следствие пустоты и безделья, что это тяжёлая болезнь и надо включить биологический тест в программу диспансеризации, что тестировать тех, кто не употребляет и не собирается, бессмысленно, а те, которые потребляют, согласия не дадут.
В общем, казалось бы, из пушки по воробьям.
Но стоит на этот тестовый алгоритм посмотреть и с другой стороны.
С той, которая была начальной целью включения психологов в школьный процесс, что сделала Америка, чтобы купировать социальную смуту.
Что такое психолог в школе?
Это теневой формирователь эмоциональной и интеллектуальной сферы формирующейся личности.
Попадающий в поле "заботы" психолога школьник становится вечно зависимым от назначаемых разрешённых психотропных средств и останавливается в интеллектуальном развитии.
Причём, назначения школьного психолога в штатах родители права оспорить не имеют.
Дала ли эта американская практика позитивный эффект?
Ни в коей мере, число случаев социальной неуправляемости среди школьников только растёт.
Совершенно очевидно, что в период переходной эпохи, обременённой частным бизнесом, дырЯвыми границами, масштабной коррупцией и несметным социальным балластом, искоренить наркоманию не удастся никому.
Поэтому меры могут быть эффективны только тогда, когда они направлены на жёсткий контроль без сантиментов и психологического обременения.
А именно, приравнять наркоманию по вреду для здоровья к особо опаснЫм вирусам, например, к туберкулёзу и включить её в обязательный медицинский контроль при периодической диспансеризации.
Принудительный, без всякого согласования.
Также, как обязательна проба манту.
Если зло нельзя до срока искоренить, его надо жёстко подавлять контролем.
И не надо делать тайны из положительных проб, надо чтобы ответственность лежала и на школьнике, и родителях, и школе.
Анонимность надо оставить для взрослых наркоманнов, добровольно идущих на лечение.
Я думаю так.
медицина,
каркотики,
закон,
школа,
право