МОБИЛИЗОВАННЫЙ И ПРИЗВАННЫЙ СТАРАЕТСЯ В МЕРУ СПОСОБНОСТЕЙ

Mar 21, 2016 16:04

Патриарх предостерег от глобальной ереси человекопоклонничества

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время воскресного богослужения в храме Христа Спасителя  в торжество православия предостерег собравшихся от глобальной "ереси человекопоклонничества", которая распространяется по всему миру.
"Мы сегодня говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни", - сказал в проповеди предстоятель Русской православной церкви.
Отметив, что "сегодня с новой и новой силой уже в масштабах целой планеты развивается идея жизни без Бога", патриарх подчеркнул, что в разных странах есть попытки "законом утвердить право любого выбора человека, в том числе и самого греховного". По словам предстоятеля, опасность дехристианизации заключается в том, что "очень многие христиане приняли эти взгляды и отдали приоритет человеческим правам более, более, чем слову Божию", причем это происходит в глобальных масштабах, чего никогда прежде в истории не было.
Патриарх помолился о жертвах авиакатастрофы в Ростове-на-Дону
Кирилл призвал православных направить все силы на преодоление этой "ереси современности", которая может иметь тяжелые последствия. "Мы должны защищать православие", - добавил патриарх.
Говоря о православном свидетельстве среди христиан других конфессий, предстоятель РПЦ предложил не называть их еретиками. "Как только вы скажете человеку, что он - еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним, он перестает вас слышать и он становится вашим врагом", - сказал Кирилл. По его мнению, такая стратегия приводит к тому, что православные замыкаются в своей среде и образуют "гетто", а задача стоит иная - "бороться за каждую человеческую душу, как это делали апостолы".
Напомнив, что по данным международных организаций каждые пять минут в мире убивают одного христианина, и число жертв превышает 100 тысяч в год, Патриарх отметил, что таких гонений не было никогда - ни в Римской империи, ни в Советском Союзе.
"А мы живем так, как будто ничего не происходит. Человека убивают только за то, что он по воскресеньям в храм ходит, и никто его не защищает", - сказал патриарх. Он высоко оценил совместное заявление, которое подписал вместе с папой римским в Гаване. "Голос Востока и Запада соединился и сказал о самом главном, что сегодня всех нас беспокоит", - отметил предстоятель РПЦ. Он с удовлетворением отметил, что этот голос был услышан властями США, которые назвали преследования "геноцидом христиан".

Послесловие
   Уже привыкла к алогичности высказываний церковного иерарха, но последнее просто ошеломило.
   Чистый атеистический интеллект образованного человека давно воспринимает церковь как идеологический реликт, неотъемлемый от истории и оставивший значительный след в мировом искусстве, в мировой культуре, да и в ряде наук тоже, ведь философией, социологией, этикой долгое время занималать именно церковь.
    Но, по мере накопления знаний, человечество вырастало из коротких штанишек института религии, востребованность в нем оставалось в сужающемся секторе неравномерно развитого и образованного населения планеты.
    В советском обществе с приоритетом знания востребованность церкви плавно сходила на нет.
    Но церковь  - неотъемлемый идеологический институт капиталистической формации, институт подавления социального протеста, поэтому в конвертированной в капитализм России он является важнейшим инструментом управления, оттого и происходит такая мощная возгонка религиозности, для чего используются все достижения прогресса, даже те, что обосновались в "царстве божьем", ведь точных координат его пребывания церковь нам не сообщает.
    Мощная расширяющаяся бизнесструктура заполнила все лакуны в распадающейся в капиталистической немощи российской инфраструктуре.
    Проникла в святая святых светского государства -  в воспитательный и образовательный процесс, пытаясь погрузить социум в вязкий дурман веры, затормозить историю. Но эффект видимо не велик, все меньше желающих играть роль подсвечников, пусть на главных ролях в этом спектакле власть и элита капиталистической России.
Неверующая, естественно.
    Все более бударажит народ мысль о провальности "нового", а по сути ретропути, на котором страна потеряла не только великие достижения пребывания в будущем, но и завоевания прошлого периода, одним росчерка пера предателя развалив многовековую империю.
    Перед внутренним взором народа встает величие большевистского проекта, имена его разработчиков и строителей, имена Ленина и Сталина, имена теоретиков Маркса и Энгельса.
    Людей, от которых остался след великих дел на земле, след не умозрительный, не виртуальный, а воплощенный в мощи великой державы СССР, исторической преемницы Российской империи.
    Чьей преемницей является РФ, непонятно, СССР она продала и спустила, империю развалила.
     Церковь мобилизуется на  купирование недовольства, но сделать это архисложно, нет никаких аргументов противостояния движению в будущее.
      Отсюда - нелепое заявление обвинение в "человекапоклонстве".
     Человек - творец всех дел земных, это он обустроил планету, это ему оставаться в благодарной памяти истории.
      Истории без человеческих имен не существует, не каждому дано в ней остаться, не каждый оставшийся поминается добром, но имена созидателей будут почитаться вечно.
     Независимо от протеста церковного иерарха.
     Не менее грубое оскорбление он нанес словами о правах человека.
     Права человека, долгая и мучительная борьба за которые велась веками, это право на жизнь, на здоровье, образование, а главное - право на труд, этих прав лишен большой процент человечества, хотя уровень достигнутого прогресса настолько велик, что права на достойную жизнь и труд могут быть обеспечены всем.
     Социальные выверты агонизирующей формации не имеют никакого отношения к базовым правам человека и таковыми называться не могут, наезд на права человека надо трактовать именно как обоснование их если не отсутствия, то сильного ограничения в России.
     И последнее, что отмечу,  так это тезис-оксюморон (так помягче) о том, что еретиками можно называть христиан/православных, но нельзя иноверцев, обидеться могут.
     А мировые процессы за окном не показывают нам как апологеты одного толкования тезиса ислама казнят селениями апологетов другого толкования?
     А заодно и иноверцев.
     Не слишком ли кровавая жатва на религиозном поле, единственном оставшемся полем для "возделывания" у лишенного возможности созидательного труда социального балласта капитализма?

РПЦ, религия, общество, капитализм, человек, права человека, переходная эпоха, эссе

Previous post Next post
Up