«Возрождение России совершится на религиозной почве» Послесловие
Что сделала Российская империя для построения справедливого общества на земле?
Есть ответ на этот вопрос.
Она собрала под своё крыло гигантские по мировым масштабам малонаселённые территории, несметные природные кладовые, освоить которые не позволял низкий уровень мирового прогресса вкупе с экономическим механизмом частного капитала, для которого Россия была слишком затратной для любого произаодства.
То-есть, создала задел для будущей экономической формации.
Без всякой религиозной мистики.
До определённого времени Россия существовала на "простом продукте", торгуя зерном, лесом, льном, пенькой...
Доход давал средства для дворцов знати и её "вписанности в Европу".
Образование в Европе, отдых и развлечение там же, учителя и учёный мир тоже оттуда.
А дома - соха до 20-го века и безграмотные "бедные люди".
Империя за гранью прогресса.
А ведь построить справедливое общество на низком уровне прогресса невозможно, именно поэтому путь человеческого развития начался с крайне несправндливой капиталистической формации с частными правами собственности на орудия труда, а на начальгой стадии даже и на человека.
Несправедливое распределение и конкурентный механизм экономики были скоростным двигателеи прогресса.
И во главе мироаого прогресса шли европейские страны с удобными природными и климатическими условиями и торговыми путями.
И философская мысль развивалась там так же стремительно, как НТП.
А российская философская мысль вязла в бессилии найти механизм, который смог бы обустроить две трети года размытые дождями или половодтем, занесённые сугробами поссийские просторы.
И философское бессилие русского человека находило выход только в уповании на "невидимую руку Бога", русская философия погрязла в богоискательстве и богостроительстве, заводя общество во всё более глубокий тупик.
Русская философия всё более отрывалась от европейской мысли, но на рубеже 19-20-го веков Россия, уже приготовленная к разделке между странами-прогрессистами, была спасена именно европейской философской мыслью.
Не религиозной, а основаннолй на анализе экономического механизма, лежащего в основе бытия.
И разработавшей теорию и практику цивилизационного перехода в конкретных исторических условиях.
К счастью, не все философы в России были религиозного толка, сформировалост мощное марксистское течение, возглавившее спасение России.
И религиозные основы бытия успешно замещались знаниями и нравственным кодексом общежития.
Но советский период был слишком короток и слишком подвержен противодействию и извне и изнутри.
Религиозная философская школа не стала предметом исторического исследования, а была тлеющим костром в советском подполье, она блокировала развитие новых социальных связей и установок и это была не безобидная ностальгия по богоискательству, а прямая подрывная работа, посколдьку религиозная русская философия неразрывно саязана с классово-сословным буржуазным обществом.
Сейчас религиозная философия на коне, она признана полноценной наукой и неудивительно, что к ней примкнули все нувориши современной России.
Русская философская мысль опять в ловушке, в то время как мир стремительно перестраивается, иша благоприятный для каждой страны выход из переходной эпохи.
Российский выход блокируют православием.