Оригинал взят у
zavodfoto в
"Крылья Пармы-2015": мощь, восторг, позитивОригинал взят у
max_sky в
"Крылья Пармы-2015": мощь, восторг, позитивВ седьмой раз в Перми прошел авиационный фестиваль "Крылья Пармы", В этот раз он собрал более 70000 зрителей. Несмотря на то, что накануне в Перми был сильный шторм, к субботе распогодилось и мероприятие прошло на ура. Как отмечали организаторы, оно выдалось самым лучшим из всех проведенных. Зрители, как и споттеры приехали не только из Перми, но и многих регионов России. Я сам приехал из Омска, потратив на дорогу 18 часов и нисколько не пожалел. Впервые присутствовал на "Крыльях" и могу отметить, что был впечатлен масштабом, зрелищем, мастерством пилотов. Не раз по телу пробегали мурашки, а общий восторг и зрителей, и моих коллег только раззадоривал ) В отдельных постах я покажу больше фото с полетов "Стрижей"
strizhi_ru и МИг-31 авиаполка"Сокол", ФКУ "Уральского поискового авиационно-спасательного центра", а также статику и гражданский трафик аэропорта Большое Савино.
Ан-26 - RF-93997 - ВВС РФ /1977/ готовят к вылету
"Стрижи" авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 6 мая 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29. Прилетели на "Сокол" на 7 самолетах
Миг-29 - 30 синий - ВВС РФ //
Военная авиабаза "Сокол" была представлена пятью Мигами-31. МиГ-31ДЗ - RF-92367 / 17 синий - ВВС РФ. Больше фото покажу в отдельном посту. Также были представлены традиционные гражданские лайнеры - Як-40 и ТУ-134.
Традиционно, одному из бортов в ходе праздника будет присвоено имя.
Осуществляется заправка самолетов перед вылетом
Экипажи отправляются к самолетам
Предполетный осмотр любимой машины - ее надо и погладить, и дружески похлопать
Борт принят. Александр Вранцев и Евгений Ушаков
Можно подниматься в кабину.
Ан улетает в Омск
Ми-8МТ - RF-93185 / 09 - Россия (СССР) /1989/ - ВВС заходит на посадку
"Организовать полномасштабный фестиваль - дело само по себе сложное, устроить его на закрытой обычно территории военной части - еще сложнее, - оценил главный гость праздника, прославленный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. - И будучи впервые в Перми, испытываю гордость по поводу того, что авиационный фестиваль в России ничуть не уступает зарубежным авиавыставкам. Особенно правильно, что родители приводят сюда своих детей. Увидеть первый раз в жизни настоящий боевой самолет - огромное, подчас определяющее событие. Каким оно стало и для меня".
Сергей Богдан - заслуженный лётчик-испытатель РФ, полковник запаса, Герой Российской Федерации. С 2000 года является лётчиком-испытателем и заместителем начальника лётной службы компании "Сухой". Испытывал более полусотни различных видов боевых самолётов. Среди них - Су-17, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-29, Су-30МКК, Су-25ТМ, МиГ-29С, Су-30МК2, Су-27СКМ и экспериментальный истребитель с крылом обратной стреловидности Су-47.. Кроме этого он производил первые посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» самолетов Су-25УТГ и Су-33. Ещё в 2003 году Богдан начал готовиться к испытаниям новейшего российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50), разрабатываемого компанией «Сухой». Первый его прототип он поднял в воздух 29 января 2010 года с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и впоследствии совершал первые полёты на других экземплярах этого истребителя.
В.М. Севостьянов - командующий войсками 2 командования ВВС и ПВО ЦВО, генерал-лейтенант.
Миги выруливают на исполнительный. Предстоит полет до авиабазы Шагол и назад. МиГ-31ДЗ - 15 синий - ВВС РФ. Ощущаешь небывалую мощь, когда эти машины с ревом проходят буквально в метре от тебя, обдавая запахом керосина
Миг-Лимузин
Спрятался в капонирах
Последовательно четыре самолета взлетают
Нежданчик. Ил-18В - RF-91821 - Россия (СССР) - ВВС /1965/
А еще был вот такой аппарат
Прыгали парашютисты
Купольная акробатика
Презентовали Миг-31, теперь носящий имя Петра Грищенко (участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза) - RF-95441.
"Отличный праздник все таки устроили в Перми!"
МИг-29 под управлением Сергея Осяйкина - заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», правого ведомого отправляется на разведку погоды и показательный полет
Хозяин неба
Ну и немного пилотажа. Больше фото покажу отдельно
Посадка
К этому момент подоспели и коллеги с Москвы -
fotografersha,
boeing,
zhzhitel,
kukuksumushu,
vulkan_avia,
maria-gorbatova и другие. Многих из них я регулярно читаю в ленте, а вот теперь удалось развиартулизироваться
Юлия Лорис
relax_action
Армен
tankasan, Руслан
photo_hedgehog из Перми, с ним встречались на споттинге в Екатеринбурге
Макс Рублев
metroelf с супругой - знаменитый машинист московского метро, но при всем этом любящий самолеты и не пропускающий авиационные мерпориятия
Легенды в кадре - Глебыч, Сергей Мартиросян
aviator_ru и Ту-134 на заднем плане
Из Шагола возвращаются 31-е
Радуют проходом лайнеры малой авиации.... RA-0821G и RA-0822G - Tecnam P-96 Golf 100 - Аэропланета Пермь
PZL 104 Wilga - RA-1587G и планер Бланик RA-0187A
Миги готовы снова рвануть в небо
Зрители ждут
Поехали! МиГ-31ДЗ - RF-92367 / 17
Взлет по двое
Сергей Богдан и майор Андрей Глебович Шестаков, он же Глебыч - командир звена Миг-31 наблюдают за полетами.
Построение в небе и проход боевым строем. После чего было несколько проходов и посадки без выпуска парашюта
Два Су-24 пришло с Шагола
Боевой Ми-8 продемонстрировал этап пожаротушения
А небо было снова отдано Стрижам. Впервые в Перми были полеты шестеркой. До сих полеты расширенным составом видели зрители только на родной базе "Стрижей", в подмосковной Кубинке.
На исполнительном
Взлет сразу по три
Боевой строй. Шесть красавцев МиГ-29 взмыли в небо - и зрителям приходилось удерживать кепки, чтобы увидеть там и "петлю Нестерова", и "бочки", и боевые развороты, и полеты ромбом - расстояние между машинами во время синхронных пролетов составляет метр, а то и меньше. При выполнении таких виражей машина и человек испытывают перегрузки. При нагрузке в 6g шлем на голове пилота массой в 1,7 кг ощущается им как шестнадцатикилограммовая гиря на плечах.
Эмблема отряда. Происходившее в кабине и панорама города глазами летчиков транслировались на мультимедийный экран на сцене. Над механизмом съемок колдовал один из лучших в мире мастеров воздушной съемки Артур Саркисян.
Эту мощь надо было видеть. Венчал все "роспуск тюльпана", подобный картине исполинского художника: четыре самолета резко разлетаются из одной точки, три в стороны, четвертый вперед, дважды повернувшись вокруг своей оси головокружительным волчком.
Словами не передать эмоции, звук, красоту и восхищение, что ребята творили в небе
После шоу зрители смогли подойти вплотную к самолетам, побывать в кабине, взять автографы и сфотографироваться с летчиками
И я так думаю, в этот день многие мальчишки захотели стать пилотами
Состоялась и презентация специально выпущенного фотоальбома. И у меня теперь есть свой экземпляр Спасибо за подарок Кире
kirra808i8, ее и фото.
Седьмые "Крылья окончились", но хочется, чтобы несмотря ни на что в следующем году праздник продолжился. Спасибо за организацию Юлии Ворожцовой, спасибо огромное пилотам МИг31 и Миг29, спасибо огромное Глебычу! Был рад пообщаться и увидеть своих коллег -
spotterman,
photo_hedgehog и многих других. До встречи! Ну а в моем блоге еще будет несколько репортажей с "Крыльев Пармы"