Qрай-рай. Маленький отпуск, или большой выходной. 4 Заключительная.

Jul 28, 2013 01:34

Как и обещали прогнозы, как и шептали гуру, как и теплились надежды, следующий день тоже оказался летным.


Полет тупо в Кош-Агач все посчитали уже избитым и банальным, решено было лететь на излюбленную Ильичом чаникопосадочную точку №61, далее точка 11 (мост через Чую) Далее - огурец, и по обстановке. Курсировало даже мнение слетать по противоположной стенке долины - к Актру. Так-то там еще никто не летал, прямо интересно - вот только попробуй дойди туда...
Первый поток находился на своем штатном месте - справа от старта, в ложечке. Дружно закрутились в нем, как чаинки в подслащенном ложкой сахара чае. Ядер было множество, и каждый выбрал свое. Я протянул ближе к склону, и вскоре имел очень неплохие условия для набора, это помогло быстрее остальных набрать высоту, и потом, с ослаблением моего ядра, оставалось только наблюдать, перепрыгивать в чужие потоки, и снимать с них сливки. В итоге я очутился под базой, а народ, так и не докрутив стартовый поток, дружно развернулся и пошел на 61 - где вовсю царила погода «ну вот-вот начнется. Может быть…» Меня это самое «может быть» смутило, и я пошел вдоль облачной улицы к точке 02 - это приметная огромная поляна на берегу Чуи - где зажатый скалами и рекой Чуйский Тракт выскакивает в небольшую плоскую живописную долинку. Дело в том, что эта точка со всех сторон окружена скалами, каньонами, и высокими заросшими лесом плато. Ни посадок, ни дорог подбора. Хотя, при большем желании угнездиться можно. Поэтому на соревнованиях эта точка используется не как поворотный пункт, а как центр большого радиуса - зоны воздушного старта соревновательной задачи. Сейчас же чуть ли не едиснтвенная в радиусе наблюдения сочная облачная улица вытянулась через эту точку к старту, грех не воспользоваться. Если сяду на точке - не проблем, выбирусь. Если на высоком плато по пути… Ну что ж, займемся паратреккингом J
Переход начался неожиданно печально - прямо под рабочей кромкой улицы здорово сливало. Вскоре прошло ВПР - на глайде с плато я уже не выберусь - высоты не хватит, так что остается одно: давить аксель и терпеть, попутно анализируя возможные посадки и запоминая потенциальные пути выхода из чащи. Наконец, совсем уже невысоко от рельефа, запикало - минус 40м под стартом, цифру привычно запоминаю, начинаю работать. Меня запросил Саша Исаев - он в районе старта, хочет ко мне. Отговорил его: решение ломиться этими бубенями принято только мной, и только за себя. Своими ногами пешеходить потом. Тем временем, поток очень серьезно усилился, со второй половины набора переть стало воистину адски. Аналоговый вариометр, рассчитанный на -+8, отмотал второй круг до 8мс и зашкалил, а цифровой заклинило на +6,5, при этом чувствовался рост скороподъемности, а зуммер прибора вообще впал в истерику. Не люблю левый мусор в эфире, борюсь с ним - умничаю и скандалю, но на этот раз таки не удержался, и на пару секунд пустил трели прибора в эфир - эмоций оказалось слишком много для меня одного. Выходил привычно и необычно мягко - проткнув начавшиеся космы, без швыряний и сложений, встал на переход. Теперь-то точно дойду!
Для начала решил пролететь непосредственно над точкой, оттуда открутиться повыше - и потом перепрыгнуть на №61: для перехода понадобится максимум высоты. Но облака впереди начали разваливаться как только я к ним пришел, красивая улица подарила лишь нисходящие потоки, попытки их пробить сожрали почти всю высоту. Ниже рельефа, гадая о направлении ветра в свете грядущей бесславной посадки, пришел на освещенную солнцем почти отвесную скальную горку, кратко доложился Ильичу: «слило, в случае посадки вернусь на попутке».
Ну а теперь  - долой страхи, надежды, и сомнения - начинается Работа. Какая борьба может быть отчаянней, бескомпромиссней, и волнительней борьбы за высоту в сложных условиях? Только борьба за высоту в сложных условиях - над озером с крокодилами :) Выживать у склона пришлось очень долго, крутить, протягивать, терять и искать, опять протягивать, и опять крутить, пытаясь уместить по возможности плавную спираль между резким краем потока, и не менее резкими скальными склонами. Наконец, время испытания вышло, и началась фаза - поток был сначала очень не смелым, размазанным, с большим сносом, но потом, ближе к облакам, все более и более энергичным. Наконец, я под базой, и можно выдохнуть.
А заодно - сделать пару фото окружающей красоты.


Отрывается вид на стартовую гору под непривычным ракурсом


Видна долина озер, куда мы ездили два дня назад,прослеживается ущелье, в котором идущая на плато дорога пересекает знаменитые "Красные Ворота", и горное озеро чуть выше.


В прямой видимости Акташ, над ним буйствует царство рабочей кучевки.


Очень манит пойти туда - ведь туда еще никто не летал. И посадки есть, и облака. Но видимо, не оправился еще от траура выживания на 02, да и эфир ожил голосами летящими над Кураем ребят - летят, хоть и судя по всему, не очень-то сладко им приходится. Решил-таки как и задумано, идти на 61. Погода в долине за час моих мытарств не изменилась ни на йоту: «вот-вот. может быть.» Нехорошо.


Переход - спокойный, с хорошим запасом. Поток над точкой раздроблен на несколько ядер, работать интересно. Наконец, под базой: и что же дальше? Над долиной облаков толком нет народ скорбно скребется низами, рабочая кучевка только высоко в горах. - на следующей после старта гряде. Можно довольно легко вернуться к старту, но не хочется: что делать дальше. Хочется на Акташ, но я только оттуда прилетел, и решение не идти туда уже принято. А еще хочется добраться-таки до Актру: нам бы долину перепрыгнуть, а там и кучевка недалеко годная, и триггеров навалом, и высота базы отличная. А как манят ледники! :) Высоты хватает вроде дойти до первых триггеров под горами, и даже кучевка начинает пробиваться в долинке недалеко от них. Вот только близится верховая облачность, вот-вот закроет этот район, тоже беда. Ну да ладно, была-не была. Иду туда. Когда еще получится забить на все, и решитсья?! Доложился Ильичу, встал на переход.
К триггерам пришел не особо высоко, одновременно с высотной тенью. Шарился по потенциально термичным местам, пытался даже крутить, но не преуспел. Сел недалеко от места, где дорога в альплагерь поворачивает в горы. Обидно, хотя по сложившимся погодным условиям итог вполне ожидаемый, даже не в чем себя укорить. Как ожидаемо и то, что с сегодняшней моей любовью шариться по всяким «бермудам» к переправе через речку, где меня поджидали ребята на машине Андриана, пришлось споро прошагать добрый час. Хорошо (только что это было злом, а теперь уже - добро), что верховая облачность уже твердо обустроилась в местном небе, и было не так жарко.
Вечером вслед за с виду скромными высотными облачными фуражирами набежала низкая дождевая вата, и стало ясно: сегодняшний полет с большой долей вероятности в нашей поездке окажется крайним. Вечером вместе с Чесноками отправились в баню, где можно после парилки расслабиться в прохладной ванне с видом на стену снежников хребта. Начал накрапывать дождь.
На следующий день, с легким похмельем и зудом дороги, глядя на испортившуюся погоду, неторопливо собирались в обратный путь. Не считая ночевки на дождливом, заполненном обезумевшими от голода комарами-зомби пляже мерзкого прилипучего песка на речушке у границы Алтая и Кузбасса, занял у нас те же 21 час.
21 час между далеким прохладным седым Алтаем, и пропахшим пылью и офисной неволей городом. Рубеж между рутинным «сейчас», и пьянящим загадочным «когда-то». Тот путь, который я уже ни раз преодолел, и мечтаю преодолеть еще. Ведь за ним КуРай. Место полетов, место силы, КуРай. Суровый и требовательный, острый и жесткий,КуРай. Рай на земле.

отчеты, горы, Друзья, путешествия, выезды, выходные

Previous post Next post
Up