Сто километров по Красноярскому водохранилищу под кайтом...

Feb 13, 2013 16:39

...а так же без кайта, и даже в кайте.

Что такое сто километров под кайтом? По современным меркам это немного. В том же Новосибирске ребята делают "сотки" в режиме выезда выходного дня. 50км в одной руке бутылка пива, в другой - планка, потом столько же назад в обратном порядке

А что такое 100км под кайтом - по Красноярскому водохранилищу?! Всего-то 100, с попутным ветром, по широченной глади Красморя? Это тяжело. Это событие.
Долгое время заветная "сотка" мерцала на горизонте, манила, и
обманывала. Годами мы бредили этой идеей, ломали копья на форумах, планировали и просчитывали. Из года в год выбирались на все новые попытки... И каждый раз неудачные. Сотня превратилась в утопию, нечто несбыточное, ту цель - к которой стоит идти, но которая может так и не сбыться. С пивом в одной руке - с планкой в другой...

Как и положено всему большому и интересному, эта поездка состоялась внезапно. Только вот планировал под прогноз пробег по полям в окрестностях города, искал варианты, прикидывал километраж... А теперь уже промелькнувшая было мысль штурмовать красморе окрепла, и я обзваниваю предполагаемых участников. Из соратников по предыдущим попыткам, по подготовке, шитью волокуш и рисованию маршрутов, по надеждам и неудачам, за пару дней удалось сколотить два полноценных экипажа с набором снаряжения на каждый исходя из условия автономности а так же, со связью, и двумя машинами поддержки. В нашу компашку кроме меня вошли Серега Клюк, Виталя Шендрик, Леха Шаман, Дима Журавлев, и Паша Фокусник. Кроме того, Катя и Лена, водители-девчонки поддержки и подтанцовки подбора.
Прогноз обещал быть убойным и попутным - я считаю, единственно возможное
сочетание для прохождения через имеющиеся по руслу ротора. Итак, на дворе суббота, четыре утра, дико хочется спать, наша цель - Первомайское. К рассвету были на месте, поели-заправились, и, узнав на заправке местонахождение ближайшего съезда на лёд, свернули с трассы. В степи снега немного, но встречаются ощутимые перемёты, в одном из
которых наш Патфайндер (В народе "Пуфик") под управлением зевающей Катерины наконец-то увяз. Смена водителя на более опытного, всякие пониженные-блокировки, и мощный мотор завершили картину, и груженая
машина села окончательно. Первые приключения!


DSC00926Подоспевший экипаж Клюка и толстенная веревка решили проблему, и вскоре колонна спустилась на лед залива  водохранилища.

DSC00929
Ветер предельный, снега нет - едем на основную акваторию. Чуть погодя появились плотные, как пенопласт, надувы, в которых мы умудряемя посадить сразу обе машины.

DSC00933
День начинает быть томным... Лопата - лучший кайтера друг! Едем дальше.
Наконец, ледяных полей становится меньше, больше снега. Очень сильно дует, страшно. Делать нечего, решаем  пробовать стартовать. Начинается подготовка волокуш, упаковка снаряжения.

www.youtube.com/watch?v=7LyyL-ojdAA
Клюк остается за рулем - как бы опять не застрять, я беру его 9,5 инди-про. Как назло не вовремя отдал покататься свою штормовую 4ку буквально накануне. Дует практически предельно - при поднятии кайта сильно дергает, а после агрессивной закантовки вокруг ног любовно обвивается веревка рванувшей следом волокуши. На земле стреноженный, дежу кайт, ругаюсь всячески. Распутываюсь не без помощи товарищей. Держать кайт в зените, стоя на месте, еще можно, но на земле тряпка лежать уже не хочет.
Помаленьку собрались, разложились, накатили стременную для храбрости - поехали.

DSC00936Время 11:30, всё впереди. УРА!!!
Идти по ветру оказалось куда как сносно: лыжи с энтузиазмом затарахтели по льду и переметам, постепенно стало улучшаться покрытие. Открылись просторы, рядом проплыла Барсучья Изба и Варча, дорогие сердцу места с
нового ракурса выглядели необычайно красиво. Ребята споро несутся рядом, машины не остают. А жизнь-то налаживаетя!

www.youtube.com/watch?v=_sU1hWewqfE
После Сарагашского залива покрытие стало почти идеальным, но и ветер начал стихать. Видать, мы из "трубы" стартовали, и теперь ее покинули. Наш темп поубавился, пришлось помахать кайтом - машины ушли веперед, где
остановились нас подождать. Изрядно поработав планками, остановились у машин перекусить, полюбоваться красотами, и поделиться впечатлениями.
Машины идут легко, Серега Клюк решает ехать дальше под кайтом - я расчехляю своего верного 12го. К тому моменту, как мы тронулись, начало опять поддувать. Виталя, Фокусник, и Журавлев ушли вперед, Серега и Леха Шаман
подзамешкались немного, и отстали от них, я остался у машин замыкать нашу процессию. Между тем, "Тушкан" Клюка тронуться не мог. К пляскам с бубнами вокруг свободно вроде как стоящей, но беспомощно шлейфующей на
месте одним колесом машины присоединился и я. Вскоре подъехали Шаман с Серегой, начали тупить уже коллегиально. Растолкали, немного проехали - и стало ясно, почему дело пахнет керосином (а точнее - маслом): буквально пополам распался по литью корпус раздаточной коробки, посыпались шестеренки, болтики, и какие-то обломки, вытекло масло, кардан заднего моста обессиленно уперся огрызком коробки в снег. Дела...
Связались с изрядно ускакавшими вперед ребятами, сообщили обстановку, договорились встретиться в Новоселово. На оставшихся в строю передних колесах машина сама ехать может, но упирающийся кардан мешает. Попытки его подвязать,
или снять, успехом не увенчались. Попытались выдернуть Пуфиком, но итогом была лишь ощутимая пощечина ему в бампер лопнувшей веревкой, да дыра в пластике.
Пока ребята развлекались с железом, я, не найдя для себя места под машиной, решил попрыгать. Благо условия были шикарнейшие: начавшее таять покрытие было скользким, цепкими, тыжелым, и мягким. Раздувшийся ровный ветер был бы слишком крепким, если бы не поддатливый энергоемкий снег. Давно не помню таких ошеломительных прыжков-полетов...
Намучавшись и не преуспев, решили ехать задом наперед (чтоб кардан, скотина, не мешал) при поддержке Пуфика. Мы с Лехой неспешно трусили следом на кайтах - для подстраховки. В первые же два перемета подбитый Серега надежно втыкался, где беспомощно елозил передними (ныне временно ставшими задними) колесами. В итоге, взяли на буксир, и шли мучительно медленно в связке с Пуфиком до самого Новоселово, ужасающе гремя ворочающимся в бесконечной агонии карданом по днищу машины, и скорбно роняя по дороге шестеренки и обломки литья. Печальное зрелище.
В ущелье границы Хакасии от машин серьезно отстали - исчез ветер. Если вы соберетесь в путешествие на кайтах по Красноярскому морю - непременно возьмите с собой какой-нибудь учебник по аэрологии. Чем толще и солидней
- тем лучше. Тогда вы сможете с упоением потоптаться по нему, надругаться, а может быть даже сжечь, наблюдая из абсолютного штиля 2хкилометрового русла с невысокими горами вокруг за стремительно несущимися строго вдоль форватера низкими облаками. Загадочная русская душа нашего спота...
Работаем планкой, елозим, проклинаем это чудо наяву. Сильно потеплело, снег стал тяжелым, мокрым, и липким, вся волокуша была покрыта сгустками мерзкого вида снеговоды. Леха сначала поотстал - а потом и вовсе уронил кайт. Ну,
и мне уж не до помощи ему - сам еле держусь. Да и чем поможешь: в такой ситуации как в парапланеризме: летим вместе, а выживает (или не выживает) каждый поотдельности. Сразу вспомнились три барбариски, которые я ради шутки находу передал ему получасом ранее. Вся наша еда - в уныло волочащейся за моей спиной волокуше. Ну да ладно, вернемся к нему на машине, немного осталось. Ребята уже в Новоселово, ждут нас, докладывают об ураганном ветре. Ураганном. Чудо, ага...
Наконец добрался до ветра, пошел веселее - догнал наши машины. Не доходя пару километров до Новоселово услышал оживление радиообмена, суету вокруг машин. Это Серега радовался наконец-то отпавшему кардану, вприпрыжку
волоча его за культью в машину. Еще через километр  ребята вспомнили, что теперь ехать можно передом, развернулись.
Я наконец-то догнал наших, помогли положить кайт, повалился отдыхать. Коньяк - божественно! Серега попрощался, и поехал домой своим ходом на переднем приводе, Катя развернулась на помощь Шаману - но он и сам к тому времени выбрался и уже подъезжал к нам. Справился таки, молодец. До захода солнца осталась всего пара часов, пройти со всеми переделками мы успели совсем немного. Решаем идти дальше оставшимся составом, а завтра кого-нибудь вызвать из города на машине - все в Пуфик не влезем.
Надо было подналечь на вёсла, и использовать оставшееся время максимально. Благо, и ветра хватает, и покрытие идеальное.  И понеслись дружной стайкой под 40 кмч, визжа от восторга, и любуясь красотами. За поворотом ветер стал
стихать, да и солнце уже садилось. С час рубились в неясный рвный штиль, прошли всего несколько километров. Всё, баста: закопать стюардессу. Собираю кайт - и пешком, волоча потяжелевшую волокушу, двигаюсь к правому берегу - приметил там небольшой уютный заливчик под ночевку. К тому времени, как подтянулись остальные, мой котелок уже уютно клокотал кипятком, с крутого берега вниз летели плохонькие - но дрова. Со стонами с стенаньями поставили лагерь, смешно переступая на негнущихся ногах и с вожделением косясь на никак не жлающие закипать на газу котелки.

www.youtube.com/watch?v=LWMFUXOKAxMДоширак и тушенка - пища богов! Коньяк и консервы - созданы друг для друга!
Вечер у раздутого поднявшимся ветром костра под ослепительно светящей полной луной, в кругу уставших и довольных друзей. День бы сложен - но интересен. Сегодня мы прошли чуть больше 50км. Назавтра экстремально ветренный прогноз. Ну да ладно, будем посмотреть.
Ночь была относительно теплой. Под утро начал подмерзать, чему удивлялся: перед сном специально достал и надел дополнительно комплект термобелья. После побудки обнаружил, что достать достал, а надеть забыл

Утро оказалось солнечным и ветреным - все строго по прогнозу. Позавтракали, наполнили термосы, раскладываемся.

DSC00954Леха принялся распаковывать 12м, а я, прокатившись на своем, настоятельно советовал одуматься и брать 9,5. Не внял. В добавок, у него перепуталась 5я стропа, в итоге распутывания-запутывания строп в жетком роторе заняли 40 минут.
Вышедшие на  русло ребята пытаясь дождаться нас, только растратили силы, в итоге плюнули - и поехали. А мне нельзя - я замыкаю

Наконец, Леха с горем пополам поднимает кайт, выезжает на основное русло... Рывок, полет, пара кувырков, сброс кайта на 5ю стропу. Немного посидев, Леха наконец-таки принимает мудрое решение: собирается, и пакуется в машину. Ветер раздулся метров до 12 в секунду, густая метель. Я свой инди-про12м удержать на месте немогу, и по метру-полметра
подлетами сдуваюсь. Надо бы взять Катину 9,5 - но некогда, надо наших догонять. Наконец, поехали. Пришлось притопить, и скорость была впечатляющей: спидометр порой не поспевающего за мной Пуфика доходил до 70 кмч. Все хорошо, только одна забота - не упасть. Покрытие (идеальное, к стати) бешено проносится под ногами, лыжи часто хлопают по небольшим неровностям снега, берега резво уходят назад.
Километров через 10 показались наши - сложная конструкция волокуши Фокусника начала разваливаться от скоростей и нагрузок, лыжи бессильно разъезжаться, а багаж выпадать. Ребята ждали рядом, борясь с кайтами на земле. Раздуло:
Остановившись, в попытках стоять я слил метров 70, причем приемущественно по воздуху. В промежутке между рывками и полетами по возможности спокойным голосом вызвал Катю, елейным запросил помощи по парковке кайта. Изрядно помучавшись, не без труда и ушибов взбесившейся тряпкой усмиряем-таки кайт. А ведь и правда дует: снятые и положенные на снег перчатки норовят разбежаться, и их приходится догонять.
Решаю достать Катин 9,5. Пока раскладывался, ребята опять уехали. Пристегнувшись и готовясь стартовать, спрашиваю Леху: Красная - правая? В ответ - невнятное бормотание. Вроде как "А? А-а-а... Ага..." Оказалось - нет, таки красная - левая. Я на земле, стропы на машине, кайт беснуется чуть ниже на снегу, все веселятся, бегают вокруг. Итог - погнутая
выносная антенна, порванный кайт, и глубокая душевная травма у всех присутствующих. Собирая пострадавшую тряпочку, получаем истерически-неразборчивый запрос о помощи от Фокусника. Всё как было покидали в машину, летим спасать.
Ветер 15 в редкий затишок, ребята и кайты на земле, уютно кутаются в колючую от летящих кусочков смерзшегося снега позёмку. Многострадальные сани Фокусника умерли окончательно; пытаясь остановиться и помочь ему ребята тоже натерпелись, лежат сотней метров ниже по ветру.  Помогаю Фокуснику усмирить кайт, он кричит, и показывает куда-то сквозь метель: там лежат отстегнувшиеся лыжи Димы. Кроме как криком в такой ветер общаться невозможно.
Снежно-ветряной ад.

www.youtube.com/watch?v=fHMtWi8pFbw
Отправляюсь помочь парням, привезти лыжи: встёгиваюсь, развожу в стороны руки... И еду! Можно даже двигаться под небольшим углом к ветру. Спускаюсь к ребятам, по  дороге подбирая лыжи, какие-то запчасти, обширно
раскиданные по окрестности тормозившим всеми частями тела, и пытавшимся гасить кайт, Димой. Ребята лежат на кайтах, прижатые к земле ветром, дикими глазами озираются вокруг. Живые, вроде. Принимаем решение - слишком опасно, дальше под кайтом ехать нельзя.
На связи Леха: во время Собираясь после падения утром, они... забыли лыжи. 
Надо ехать их искать.  Задница, короче. Приехали. Привет, девчонки! Что, и это всё? Закончилось путешествие? Очередной провал? Измученные запутанные кайты беспорядочно раскиданы по машине, сил не осталось, погода предельно опасная. Стало немного тоскливо... Немного отдышавшись, и разбавив адреналин алкоголем, решаем так: цепляем волокуши за машину, Леха с Катей идут искать лыжи, мы же своим ходом, без кайтов, едем своим ходом дальше. Берем с собой термосы, печеньки, бухло, и маленький
Пашин 5ти метровфй Панш - так, на всякий.
Расставив руки, удается вполне сносно двигаться. Встав рядком и взявшись за руки, увеличиваем парусность, и немного разгоняемся. Дурачимся, потому что прикольно.

www.youtube.com/watch?v=sUCEW3rafNYСтоять на месте холодно и тоскливо, а так и движение вроде, и задувает поменьше.
Потом и вовсе закутались в расправленный Панш - и с шутками-прибаутками, по очереди засыпая, так и ехали часок, порой разгоняясь аж до 10кмч. Наконец, наскучило. Решаем попробовать ехать на Панше. Распутали коллективно
стропную, размотали веревку. Мне, как взявшемуся разматывать ручки и стропы, выпала почетная честь стать летчиком-испытателем. Да, дует 15 - многовато как-то. На месте с кайтом стоять не получается. Держа змея в зените, в лыжи не встегнешься - Паша с моими лыжами наперевес гоняется за мной, а я от него периодически понемногу упрыгиваю. Погасил кайт, встегнулся, поехали...

DSC00968
В такой ветер тянуть паровоз из 4х здоровых мужиков - занятие не из простых. Малейшее неаккураное движение ручек дает взрыв тяги, и я повисаю в воздухе между кайтом и "хвостом" нашего импровизированного поезда. Худо-бедно удается разогнать всю кавалькаду, и мы таки вполне сносно едем. На связь выходит Шаман - они поехали заправиться в Куртак.
Пару раз останавливались переохнуть. Один раз ехавший последним Фокусник упал, и, обессиленный, пытался
добиться, чтобы я его поднял на ноги силой кайта. Так и стояли некоторое время, перекрикиваясь сквозь ветер,
пока я не плюнул, и дал тяги. Фокусника поднять не смог, но сам несколько движений кайта провисел в воздухе, забавно болтаясь в такт его эволюциям. Главное - не упасть.
Наконец, из-за высокого мысла выплыли домики Приморска. На карйнем галсе нас догнали Катя с Лехой - лыжи они таки нашли, и как умудрились в такую метель?! Еще немного - и изрядно потрудившаяся тряпка на земле - а мы, постанывая, блаженно ползаем вокруг нее. На приборе заветная сотня с хвостиком. В теле усталось, в глазах - счастье. На память сделали коллективное фото победителей у корабликов

DSC00976
Кое-как утрамбовавшись в показавшийся резиновым Пуфик, поехали в тесноте, да не в обиде навстречу прибывшей за ребятами Тане Журавлевой. Первым делом - шумный прожорливый штурм кафе "Оазис". Пили оставшуюся с путешествия водку, ели настоящую человеческую пищу. Наперебой до срыва голоса делились впечатленями, много смеялись. Даже персонал кафе, опасливо выглядывая из-за стойки, попросил приподзаткнуться толпу громких полудиких неопрятных людей в горнолыжных ботинках.
Поев и отсмеявшись, согревшись, и немного передохнув, пакуем вещи. Прощаемся. Мы это сделали! Было сложно и опасно, было и весело, и печально. Были потери, и были открытия. И все-таки мы смогли. Выстрадали, победили. И
теперь ненадолго прощаемся. Но мы ведь еще совершим что-нибудь подобное, правда? Ведь мы взяли эту планку, столько лет сопротивлявшуюся. Смогли. Без бутылки пива в одной руке; по ветру, и всего- то какие-то 100км...
...Но что такое сто километров под кайтом?

Хочу выразить благодарность за неоценимый вклад, а так же уважение за силу и стойкость Катерине, водителю Пуфика. Молодец!!!
Так же благодарность Тане Журавлевой за спасение нашего экипажа. А еще Сереге Клюку. Жаль, что так вышло. Крепись!
Ну, и спасибо всем участникам! Ребята, вы - супер! Без вас не получилось бы ничего. А с вами можно сходить хоть в ад - и вернуться обратно. Хотя... Ну а мы-то где были как раз?

бивуак, отчеты, Кайтинг, кайт, путешествия, выезды, выходные

Previous post Next post
Up