Jan 15, 2009 10:04
Как-то вечером выглянул в окно (первый этаж, центр большого города), а там рядом совсем, на расстоянии трех метров, какая-то потасовка: лысый молодой человек в камуфлированной одежде и высоких ботинках мутузил другого человека - с волосами средней длины, в пальто и туфлях.
Я не знал их имен, рода деятельности, предыстории отношений и т.д. Словом, логика их отношений была мне не ясна. А эмоционально я сочувствовал человеку в пальто. Потому лишь, что я тоже хожу в пальто, а не в камуфляже. И я не лысый.
Более того, если бы это человек в пальто бил лысого пацана, я бы подумал "Вот какой молодец, бритоголовому могзи вправляет".
Это иррационально, не логично. Лысый мог быть славным парнем, дружбой которого, знай я его ближе, я бы гордился. А тот, что в пальто, мог быть распространителем наркотиков или педофилом, подлецом или вором. Но из окна это было не понять, а выйти и выяснить я побоялся.
Поэтому я сострадал обладателю пальто на расстоянии.
Мне он был ближе: социально, эмоционально, культурно. Больше "факторов анализа" не было. Я был против лысого.
Разум человека часто так шутит: нет материала для логики - работают эмоции. Если захотеть, эмоции можно принять за логику.
Кто прав в Арабо-Израильском конфликте - я не знаю. Не знает, наверное, никто. Ссылки на Ветхий завет и Википедию в качестве аргументов - тому подтверждение. У обеих сторон есть эмоции - очень сильные и серьезные. Достаточные, чтобы начать отнимать жизни друг у друга. Логики нет: нельзя логически доказать правоту одной из сторон. Как нельзя доказать, что Бог един. Или что Бога нет.
У наблюдателей тоже есть эмоции и нет логики. Неумные наблюдатели путают одно с другим и спорят: те правы, нет, эти правы. А спорить не о чем: правота недоказуема. Можно молча сочувствовать или молча помогать. Той стороне, которая ближе - культурно, эмоционально, как угодно еще.
Я не обладаю достаточной силой духа, чтобы помогать. Могу только сочувствовать и желать успеха. Желать победы Израилю.