Исходя из последних решений правительства РФ, начиная с этого года, в России пройдет масштабная приватизация, охватывающая не менее 1400 предприятий, в том числе ОАО «Роснефть», «Аэрофлот», «РЖД» и многие другие. Также приватизация коснется не только федеральной, но и региональной собственности. В частности, предполагается продать республиканскую компанию «АЛРОССА» и ряд муниципальных предприятий. В итоге от этой масштабной акции предполагается выручить около 1-го триллиона рублей (меньше одной десятой доходов Федерального бюджета 2012г.)
http://top.rbc.ru/economics/22/06/2012/656319.shtml Возникает серьезный вопрос: зачем в разгар мирового кризиса, когда настоящую цену за продаваемые компании получить будет очень сложно, ввязываться в новое разгосударствление целых отраслей экономики? Все аргументы по поводу того, что государственные компании действуют неэффективно, разбиваются статистикой, показывающей, что в нашей стране крупный частный капитал действует также неэффективно,(за редким исключением) а владельцами большинства предприятий являются оффшорные структуры, очень эффективно уходящие от налогов и «медленно, но верно» выводящие финансовые средства за пределы нашей страны.
Деньги, которые получит государственный бюджет, ничтожно малы (около 30 миллиардов долларов), и увеличить доходы на один триллион руб. в год можно было бы, не проводя никакой приватизации, только с помощью грамотного «налогового маневра» о котором все как-то уже и позабыли в последнее время.
Полагаю, что основной причиной столь активной деятельности правительства по распродаже государственного имущества является желание административной и финансовой элиты снова запустить руку в государственный карман и получить новые реальные источники дохода для «родных и близких», ну и себя любимых, конечно.
Я не удивлюсь, если в последствии опять окажется, что средства для покупки гос. предприятий «инвесторы» взяли в кредит у того же государства через Сбербанк. ВТБ, ВЭБ или другие государственные и около государственные банки.
Все бы ничего, но в некоторых отраслях приватизация может привести не только к потерям стратегической продукции (как с «АЛРОССОЙ») но и породить хаос в самой отрасли. Так, приватизация РЖД сможет просто остановить нормальное перемещение грузов, как внутри страны, так и за рубежом. Президент РЖД В. Якунин уже выразил свои сомнения по поводу возможности приватизации компании ранее 2015г. Кроме того, мы все уже наблюдали, к чему привела приватизация подвижного состава в последние годы. Его пришлось снова «собирать» и отдавать в управление ЦФТО РЖД.
Я вижу в этой инициативе очень опасные последствия не только для нашей экономики, но и для суверенитета и безопасности страны в целом. Особенно беспокоит, что все эти процессы происходят на фоне вступления России в ВТО.
Есть совершенно другой эффективный путь развития, но в этом случае элита обогатиться так легко не сможет. Именно поэтому возможно и решили повторить «лихие 90-е» в новом «модернизированном» варианте.