Последние скандалы со сдачей ЕГЭ, а именно, списывание по интернету и участие студентов в экзаменах вместо школьников, еще раз показали, какую глупость, если не казать преступление, сделало Министерство образования и науки РФ, введя эти так называемые «экзамены»
http://www.ntv.ru/novosti/231215/ Мало того, что по таким вопросникам нельзя адекватно оценивать знания ученика, а лишь можно судить о его «натасканности», но ЕГЭ лишают смысла весь механизм отбора абитуриентов в ВУЗы.
Раньше каждый должен был сдать вступительные экзамены в конкретный ВУЗ, теперь же отдают просто результаты ЕГЭ. Строгость и результативность самих ЕГЭ часто зависит от конкретного региона. Я абсолютно уверен, что в наших национальных республиках средний результат будет существенно выше, чем по России в целом, хотя это совершенно не означает, что в Ивановской или Костромской области дети учились хуже. Просто сам механизм сдачи ЕГЭ, как его не меняй и не контролируй школы, позволяет педагогам «договариваться» с родителями учеников. И естественно, что в ряде регионов эта возможность больше.
Вообще этот «экзамен» вводит очень серьезное социальное расслоение. Так тот, кто не готов поступать в институт сразу после школы или учится не очень хорошо, вообще теряет возможность поступить туда в будущем, если сдаст ЕГЭ плохо. Раньше можно было поступать в ВУЗ хоть каждый год: готовиться и сдавать экзамены. Теперь результат Е ГЭ, как позорное пятно будет давлеть над молодым человеком и не давать ему возможности личного и карьерного роста.
Получается, что гениальные дети, плохо учившиеся в школе ( к таким относится, например, Альберт Энштейн ) просто не смогут вообще поступить ни в какой ВУЗ, если у них, конечно, нет богатых родителей, которые отдадут их на коммерческое отделение.
Я вижу в этом реальное нарушение конституционного принципа равенства прав граждан, и равной доступности высшего образования, независимо от социального положения.
Ну а "горе-министра" Андрея Фурсенко, по-моему, давно пора отправлять в отставку.