Nov 22, 2019 20:53
КТО ВИНОВАТ, И ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЧТО МЫ ИМЕЕМ?
Думаю, мало кто будет возражать, если я скажу, что в любом сообществе примерно 10 процентов составляют энергичные, предприимчивые индивидуумы, в которых бурлит энергия, у них шило в заднице, они не то что не могут тихо лежать на диване, они и сидеть не могут на одном месте, им надо постоянно двигаться, заниматься различными делами. Остальные 90 процентов в сообществе - это инертная масса (исполнители, работяги, пассивное большинство). И не надо обзывать этих людей быдлом или ватниками. Люди - они такие как есть, и других людей в обозримом будущем не будет. Понятно, что указанные цифры, 10 и 90 процентов, условны и могут варьироваться для разных стран. Особняком стоят США, которые сформировались в результате селекции человеческого материала, или, например, Москва, в которой инициативных, энергичных людей больше, чем в среднем по России (опять же селекция).
Энергичные и предприимчивые люди быстро занимают в обществе верхние ступени социальной лестницы, как в государственных структурах, так и в бизнесе. Это и понятно: многие из них обладают лидерскими, организаторскими качествами, которые позволяют им организовывать и осуществлять различные проекты, полезные для общества. И справедливо, что люди, умеющие намечать правильные цели и обеспечивать их достижение, имеют повышенную ценность для общества и, соответственно, занимают высокие посты и получают большее материальное вознаграждение по сравнению с простыми работягами. К сожалению, это все хорошо в теории, а на практике вперед во власти часто выдвигаются не те, кто умеет хорошо делать дело, а пронырливые, пробивные индивидуумы, среди которых много проходимцев, главным занятием которых является карьера, сулящая большие материальные выгоды. Особенно это характерно для больших бюрократических организаций, таких как корпорации или государственные структуры, в которых трудно оценить вклад исполнителя или руководителя в общее дело, и большое значение приобретает умение сделать себе хорошую рекламу. Здесь компетентность и профессионализм отодвигаются на задний план, а вперед выходит неудержимая пробивная сила и умение рекламировать себя и свои достижения, даже когда их нет.
Прорвавшись наверх, эти люди начинают активно пожинать материальные плоды своих карьерных достижений, используя для этого любые средства, от заведомо преступных, до совершенно легальных или полулегальных. Люди во власти тихой сапой наращивают различные льготы и привилегии, раздают себе элитное жилье, которое сначала фигурирует как служебное, а затем быстро приватизируется, выписывают премии, которые могут превышать официальную зарплату, развешивают друг другу различные правительственные награды. Чиновники отдают бизнесменам многомиллиардные контракты за определенный процент от суммы контракта (так называемые откаты). Чтобы легально получать в качестве вознаграждения большие суммы, на государственные средства создаются госкорпорации, в которых чиновники могут назначать себе немеряные зарплаты, без стеснения добавляя к ним внушительные бонусы, которые, как правило, растут, невзирая на всякие кризисы и катаклизмы. При этом без зазрения совести они утверждают, что заоблачные зарплаты несказанно повышают эффективность деятельности топ-менеджеров госкорпораций.
Люди у власти принимают все больше законов, которые гарантируют им полную неприкосновенность и защиту от недовольства народа. Скоро любая критика действий президента, правительства или Госдумы будет приравнена к экстремистским действиям, направленным на свержение законной власти и развал страны. Власть все больше закрывается и отгораживается от народа принимаемыми репрессивными законами, охраной и многометровыми заборами, окружающими принадлежащие ей роскошные виллы и дворцы.
Казалось бы, в обществе существуют механизмы, позволяющие ограничить возможности небольшой кучки людей, взобравшихся на вершины власти, по несправедливому перераспределению общественных богатств в свою пользу. Так, по Конституции единственным источником власти в стране является народ. Именно он может и должен осуществлять жесткий контроль решений, принимаемых исполнительной властью, в том числе и по распределению материальных благ в обществе. Есть и механизм народовластия - Думы всех уровней. К сожалению, это народовластие фальшивое. Действительность такова, что в Думах всех уровней оказываются в основном люди, которые "правильно понимают политику партии и правительства". Большинство депутатов - это назначенцы исполнительной власти и стоящих за ней денежных мешков. Существующая система выборов представительных органов власти полностью себя дискредитировала. Всеобщее и равное избирательное право в его существующем виде - это неработающий механизм. Оно рассчитано на идеальное гражданское общество, которого не было, нет и, возможно, не будет. Действующая система выборов, порочная по своей сути, обеспечивает не волеизъявление народа, а волеизъявление власти, выражаемое через пассивное большинство населения, легко поддающееся манипулированию через телевизор. Власть достаточно легко продвигает в депутаты подходящих ей людей, которые будут дружно поддерживать и одобрять все ее предложения и решения. Выборы, даже самые честные и прозрачные, - это фикция, картонная дурилка, которая лишь создает иллюзию торжества демократии. Так что Думы всех уровней - это не голос общества, это голос исполнительной власти.
КАК ВЕРНУТЬ ВЛАСТЬ НАРОДУ?
Система выборов должна быть реформирована кардинальным образом. Припарки здесь не помогут. Предлагаю формировать Госдуму (и другие представительные органы) по принципу формирования коллегий присяжных заседателей в судах, то есть, по жребию. Предлагаемое решение позволит, без рывков и революционных потрясений, радикально изменить сегодняшнюю картину единовластия. Такое решение позволит отделить исполнительную власть от выборного процесса и поставить надежный барьер для назначенцев власти, которые сейчас составляют подавляющее большинство депутатского корпуса. В этом случае большинство в Думах всех уровней составят простые граждане, "люди с улицы", а не люди, которые "правильно понимают политику партии и правительства". Такие народные депутаты смогут формировать мощный противовес исполнительной власти, которая в отсутствии эффективного контроля со стороны общества быстро теряет берега и неотвратимо деградирует.
Каждый такой действительно народный депутат при принятии решений по поставленным вопросам не будет связан партийной дисциплиной или своими предвыборными обещаниями, поскольку всей этой хрени просто не будет. Депутат будет принимать решения, руководствуясь здравым смыслом, своим жизненным опытом, своими представлениями о жизни и на основе заключений, которые на вносимые предложения представляет Институт экспертиз (как и в суде, будет представляться аргументация "за" и "против"). Госдума не должна принимать законы, часто сложные и запутанные конструкции, в которых трудно разбираться даже подготовленным людям. Она должна принимать принципиальные решения, а законы пишет Министерство юстиции, и по должности за качество законов отвечает министр.
Кто-то скажет, вот опять кухарка будет управлять государством. Нет, государством будет управлять исполнительная власть, состоящая из специалистов, имеющих соответствующие знания и профессиональный опыт. Основная задача Госдумы - жесткий контроль работы исполнительной власти. Те безобразия, которые происходят сейчас в стране, являются следствием бесконтрольности власти, которая осуществляет руководство жизнью в стране и сама себе выставляет оценки своей работы.
Кстати, народ не должен выбирать не только депутатов, но и губернаторов. Достаточно прочесть небольшой рассказ Марка Твена "Как я баллотировался в губернаторы", чтобы убедиться, что честные выборы наиболее достойных представителей общества - это фикция, идеальная картинка, которая в жизни быстро и эффективно используется жуликами и проходимцами к своей выгоде. Честным и порядочным гражданам с ними трудно конкурировать, поскольку у деятельных жуликов и проходимцев гораздо обширнее арсенал средств предвыборной борьбы, да и просто у них пробивная сила выше. Порядочные люди часто отходят в сторону, чтобы не вымазаться в дерьме, в котором привычно действуют проходимцы.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Новому, обновленному парламенту прежде всего необходимо будет заняться ликвидацией перекосов в распределении общественного богатства. Правительством неоднократно заявлялась борьба с бедностью в стране. Однако совершенно очевидно, что это невозможно сделать без того, чтобы не "обидеть" богачей, хозяев жизни, зарабатывающих огромные деньги, то есть, необходимо урезать их непомерные аппетиты. Борьба с бедностью невозможна без борьбы с богатством!
Прежде всего следует поставить заслон желающим быстро заработать очень много денег. Большие деньги должны зарабатываться долго и трудно. Должны быть ограничены зарплаты госслужащих с привязкой их к средней зарплате по стране. Это касается и госкорпораций, управленческий аппарат которых является кормушкой для "своих". Должны быть радикально урезаны всякого рода бонусы, премии и прочие "плюшки" для руководящего состава. Что касается коммерческих структур, то в них личные доходы должны быть ограничены за счет прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц. Теперь о тех, кто уже владеет большими состояниями, элитной недвижимостью в стране и за рубежом и прочими крупными активами. Этот народ следует "раскулачить" за счет прогрессивных налогов на капитал, на элитное жилье и прочие атрибуты роскошной жизни. Жалеть их нечего, основная часть крупных состояний была нажита трудами неправедными. Кто-то скажет, а как же Максим Галкин, который построил замок, его тоже раскулачивать? А как же другие успешные артисты? Они ведь не воровали, а заработали деньги своим талантом и трудом. Да, сами они не воровали, но деньги получали воровские, выступая на корпоративах госкорпораций, на концертах для олигархов и прочих "расхитителей социалистической собственности". Многие доходы этой артистической публики прошли мимо налогового ведомства.
Недавно я подлетал к Москве из Симферополя в ясную погоду. Как много роскошных дворцов в Московской области. Я так понимаю, что это, в основном, результаты крупномасштабных хищений 90-х годов, а также продолжающегося воровства и другого присвоения нефтегазовых доходов, которые в принципе должны делиться поровну между всеми гражданами страны. Эти дворцы представляют собой иллюстрацию вопиюще несправедливого распределения общественного богатства. Для выправления ситуации можно предложить следующее (все цифры условные):
1. Зарплата топ-менеджеров на госслужбе не должна превышать 10 средних зарплат по стране.
2. Большие доходы в частном секторе следует ограничить прогрессивным подоходным налогом (до 80%). Уклонение от уплаты налогов приравнять к особо опасным преступлениям.
3. Ужесточить наказания за экономические преступления (вплоть до смертной казни с тотальной конфискацией). Например, украл 10 млн. долларов, автоматически попадаешь под расстрел. И чтобы фигурант дела знал, что в Лондоне спрятаться не получится.
4. Всем олигархам предложить в течение года добровольно сдать государству 90% своих активов. Сдавшие получают полную амнистию. По несдавшим начинаются серьезные расследования обстоятельств получения активов.
5. Ввести социальные нормы потребления. Все, что выше, облагается прогрессивным налогом (налог на роскошь должен быть более чем серьезным), так что содержание шикарных яхт и дворцов станет совершенно нерентабельным занятием.
6. Осуществлять регулярные эффективные проверки соответствия материального положения чиновников их официальным доходам. Такие проверки и сейчас существуют, но много ли коррупционеров выявил и разоблачил недавно снятый г-н Иванов со своей высокооплачиваемой командой администрации президента.
7. Независимый аудит Газпрома, Роснефти, Роснано, Ростеха, прочих госкорпораций.
Понятно, что нынешняя власть вместе со своей ручной Думой на такие меры никогда не пойдет. Эти меры могут быть приняты Думой, в которой будут заседать реально представители народа, когда состав Думы будет формироваться по принципу формирования коллегий присяжных заседателей в судах (по жребию). Все свои надежды на положительные перемены в стране я возлагаю именно на реформирование Госдумы, которая сможет обеспечить контроль работы исполнительной власти. Понятно, что в стране полно проблем, связанных с деградацией всех органов государственной власти, однако я считаю, что именно с новой Думы может начаться обновление России.
Б.М.Черкасов
21.11.2019
Кто виноват?,
Вернем власть народу,
Что мы имеем?,
Что делать?