(no subject)

Apr 26, 2010 18:13

Китай. Шанхай. Формула 1.
Часть 1.

Зис пикчюре кагбэ сейз "Мне впадлу заморачиваться, на-те вам отчет".



Идея поехать на Формулу один крутилась в голове, аки шило в жопе, уже давно. И последние три года я себе точно говорил "Не старик, бля буду, но на Формулу 1 сгоняю". Отложил даже денег на это дело, но все как-то не складывалось...


Надо заметить, что среди моих друзей-знакомых достаточно болельщиков, но особо отметить из них я могу двух.

Во-первых, это Катерина Михална, которую я знаю с 4 лет и с которой тесно общаться начали именно на почве Формулы 1 (так как у нее был рюкзак Феррари, а у меня кепка, то не заметить друг друга в школе было невозможно. Кстати, у нас двоих на телефонах тогда стоял гимн Италии, как сейчас помню). Помню, как мы с ней очень расстроились, когда узнали, что Шумахер уходит. Мечта рушилась на глазах, и смысле ехать уже как-то не было...

И помню как зимой загорелись глаза, когда все СМИ подтвердили участие Шумахера в Чемпионате 2010. Пропустить сезон с ТАКИМИ пилотами - просто грех!



Во-вторых, мой друг-коллега-начальник Олег Игорич. С ним вообще все феерично было. Едем мы как-то на переговоры по Ленинградке, он тыкает пальцем в салон Мерседеса и говорит "А знаешь, что там стоит настоящий болид Маклареновский?". Тут-то мы и узнали друг о друге самое главное: оба смотрим Ф1 давно, оба болеем за одну красную команду, впрочем как и за одного и того же 7-кратного чемпиона мира =) Тут Олег получил виртуальных 50 очков и общение стало проходить на новом уровне.



Однажды, во время ужина с коллегами из Китая в Барселоне, было принято решение лететь на ГП Китая в Шанхай по весне. Что мы собственно и сделали =) Скажу сразу, что в качестве гайда сей отчет не годится, так как почти все оплатили наши гостеприимные коллеги, да и весь трансфер организовывали тоже они. Тем не менее, немного информации по ценам будет.

Поездку отмечать мы начали еще в Шереметьево в четверг вечером, а закончили... В понедельник вечером =)

Лететь до Китая 8 часов, из Китая 10. Так что запаситесь или терпением, или алкоголем, или и тем и другим, а впрочем как и хорошей компанией =)

Бледные рожи - это от недосыпа.



Рабочую часть поездки показывать не буду, а сразу приступлю к Формульной части.

Сам Shanghai International Circuit находится в 40-60 минутах езды от Шанхая.

В субботу мы поехали к 11 часам, чтобы попасть на последнюю практику, да и осмотреться вообще. Мурашки забегали по коже уже на подъезде к треку, как только до ушей стали доноситься первые непередаваемые и такие знакомые звуки моторов болидов Формулы 1. Нервная дрожь началась, когда шли к проходной... Ребят, ощущение сбывающейся мечты - это нечто. Вот ты идешь к проходной, в руке у тебя заветный билет, а там за холмом находится то, что ты наблюдал на экране еще в 1992 году и так старательно пытался попасть туда последние 5 лет... То событие, ради которого можно было играть в шашечки на МКАДе, чтобы успеть на старт и то, ради чего стоило 3 часа стоять в октябре под дождем в 8 градусов на Воробьевых несколько лет назад.

Места у нас были самые дешевые - Сектор J - на газоне, так что я пытался заранее продумать что можно было взять с собой. В рюкзак я положил с собой объектив, много бутылок воды, куртку, чтобы было на чем сидеть и кепку. Беруши, дождевики, поджопники можно купить на месте, благо специально обученные люди курсируют каждые три минуты. 6 пар беруш обошлисть в 30 юаней, дождевик до начала дождя стоит 5 юаней, а во время дождя ценник подскачил до 30-40. Так что лучше это все добро взять заранее. Кстати, $1 = 6.6RMB

Надо заметить, что хоть сектор J - это такой холм-амфитеатр, это все равно лучшее место на всем треке. 80% всех обгонов происходили именно здесь. И именно здесь вы можете видеть как болид выходит на прямую, разгоняется до 310-320 км/ч, затем за секунду оттормаживается до 60-70 (визуально это выглядит просто нереально. Не поддается никаким законам физики) и уходит на разгон с характерными отстрелами при переключении передач.

Так же преимуществом сектора является свобода перемещения. Надоело сидеть - пошел погулял, посмотрел с другой стороны, но надо помнить традиционную поговорку - "Жопу поднял - место потерял". Мы занимали места в 11-12 утра. Позже места были хуже. Были или очень низко (забор мешал обзору) или был вид только на один из участков трассы.







Купить воду можно везде, но придется постоять в очереди. Кстати, принесенный с собой алкоголь отбирают на входе и возвращают на выходе... Что впрочем не мешало покупать пиво на трассе.

Слева от проверяющих начинается минибар.






Конечно же, на территории трека есть несколько недицинских палаток, а так же дежурит куча полциейских, которые не только билеты проверяют, но и бдят вцелом.





Купить атрибутику команд, еду, воду, а так же посетить основную тусу можно у главной трибуны А.











Народу на главной площадке, надо заметить, больше чем людей. В день гонки протолкнуться к магазину атрибутики Феррари можно было двумя способами: отстоять 40-минутную очередь (так как китайцы почему-то доебываются до качества футболок, кепок и т.д., и тратят на покупку порядка 10 минут. Вообще, по ним видно, что им похуй что покупать, лишь бы купить...), или найти других русских (Которых отличить в толпе ну сооовсем легко - все они члены олимпийской сборной) и с матом-перематом пробираться через толпу китайцев.







Я попробовал оба варианта. В магаз Макларена отстоял сам, а в Феррари меня протолкнул русский немаленький такой дядя с причитанием "нихуя их тут сколько, ну-ка ща как...".





Удивительно, но трибуны в оба дня были заполнены наполовину. На некоторых было и вовсе несколько человек.



За лестницей на трибуну находится годовой запас резины на все сезоны и любоей размерности. У нас бы растащили за 10 минут =)



Так же вокруг трека протекает речка, которую призывают бояться. Именно из нее китайский болельщик вытаскивал колесо Буэми после страшнейшей аварии в пятницу.



Китайский тех.персонал настолько суров, что передвигается на машине с заколоченным лобовым стеклом.



Самый лучший сувенир, увы, я оставил на трассе. Раззорился бы на перевесе при посадке =)



Ну и подиум...


70-300мм, мечты, 10-22, f1, и настроение твое... улучшилось, йа-путешественник, фото, 400d, ололо

Previous post Next post
Up