(no subject)

Feb 18, 2009 17:38

Фотографировать в закулисье совсем не просто. Там мало места, там постоянно все шатаются кто куда, там полно всякой скрипящей и гремящей дряни (типа грузов, декораций, люков и т.д.), да и темно как известно у кого в каком месте...





Оркестр делится на кучу частей. А сами части еще на части. Так, народный оркестр (в составе моего колледжа) состоит из:

Гусли
Балалайки (прима, секунда, бас, контрабас - да, это все деление по "размеру", так сказать, и значимости)
Домры (малые, секунды, бас)
Баяны (1-2-3-бас-контрабас)
А дальше, в зависимости от необходимости, идет ударные, духовые и прочие...



Последние правки партитуры перед репетицией



Настройка литавр (каждая литавра настраивается на одну ноту)



И проба света



Пока народ в зал не пустили, дирижер лично настраивает гусли. Гусли настраиваются под баян, так как баян - это единственный инструмент который хрен перестроишь. У струнных подтянул - и все. А в баяне звук получается за счет колебания тончайших металлических платинок. Чтобы настроить звук, нужно шлифовать эту пластинку, а это ювелирная работа.



Это Саня. Саня - это пипец. Мы с ним все этигоды отжигали в училе, а теперь он остался там работать - играет в оркестре.



В свое время он пьяный сидел на концерте и показывал мне театр теней: у меня важная партия, играю, смотрю в ноты, а он рукой делает собачку и говорит "гав-гав" =)

Стулья, ноты, инструменты расставлены. Все прячутся за кулисами.



Зал хлопает, музыканты выходят, садятся, готовятся...



Все готовы. Объявляют оркестр...



И дирижера... Его все приветствуют стоя. Поскольку у музыкантов как правило заняты руки, то они вместо апплодисментов стучат по корпусам инструментов.



Гробовая тишина... Все настраиваются...





И... Понеслась!







Да, как правило есть дресскод. Но поскольку у нас страна раздолбаев, то мало кто его соблюдает. Даже на самых важных концертах появлялись гитаристы в белых рубашках и кожаных жилетках =)



Апплодисменты после яркого номера... Саня как обычно...



Жопом к народу



Главное в закулисье - ничего не трогать! =)





А дирижер собственно нужен не только для того, чтобы всем показывать когда вступать и как играть, а больше даже для эмоций. По сути, весь оркестр держится на его энергетике, а она... Ее вы чувствуете в зале...





Номер с солистом.



Любой нетривиальный момент в произведении - большая рабость. Артистам только дай похлопать, покричай "хей" и прочее. Как раз такой момент...



Дирижер благодарит солиста за игру



Впрочем... Оркестр тоже подняли...



В каждом оркестре есть свой фрик. И как правило это или ударник или духовик.



Невозможно на бумаге записать то, как должно быть исполнено произведение. Ни одно итальянское слово, коим характеризуют ту или иную пьесу, не заменит живых знаков.





Кстати, пульты для нот мы складируем в чехлах из под баянов =)
Хоть каждый карман и каждый пульт подписан, ни один человек не соблюдает порядок.



Итак. Концерт окончен. Все разошлись. Остался только чей-то (Санин?) пульт с нотами.
В нашем оркестре ,кстати, дедовщина. Стулья перед концертом и репетицией расставляет первый курс. Впрочем и вещи все грузят тоже они. Все мы через это проходили =)

Собственно, вот такому веселому делу я отдал 4 года. И даже стоял на месте этого выразительного дядьки с палочкой =)

(Текста мало, ибо надо бежать, а выложить обещал еще позавчера)

50мм, саня, фото, 400d

Previous post Next post
Up