Другой глобус

Jul 02, 2018 16:52


Потому что число континентов в мире
с временами года, числом четыре,
перемножив и баки залив горючим,
двадцать мест поехать куда получим.

Как я уже говорила, у нас при выборе очередного направления для путешествий поддерживается видимость равенства и демократии. Ну т.е. вроде как бы установлено и действует правило "один отпуск на каждого": таким образом, предположительно, один раз в год мы едем туда, куда хочется Филиппычу, и второй раз - туда, куда влечет меня моя левая пятка. Или правая, неважно. До сих пор это правило работало ко всеобщему удовольствию. Ну т.е. я хотела в Исландию, Филиппыч еще куда-нибудь, и все были счастливы. Ровно до того момента, пока Филиппыч не возжелал пройти своими ногами 140 км по маршруту, который называется Arctic Circle Trail. В Гренландии. Нормально так, да?!

Я ничего не имела против Гренландии вообще и против Полярного маршрута в частности. Единственная загвоздка - в том, что гренландский "сезон" весь целиком составляет не более полутора месяцев, а значит, ехать туда надо в августе с точностью плюс-минус неделя в ту или другую сторону. Исландский сезон, конечно, более широкое понятие, но тоже - месяца три с июля по сентябрь, если мы таки планируем развлекаться углубленно и вдумчиво, а не просто кататься по кольцевой дороге. По всем признакам получалось, что Гренландия с Исландией не монтируется примерно никак, а значит, мне придется в этот раз захотеть не в Исландию, а куда-нибудь еще. Поначалу я к этой мысли отнеслась оптимистично. В конце концов, Гренландия хоть и не заменит Исландии, но все же обладает своей особой прелестью. К тому же планета вон какая большая. Неужто же не найдется для меня что-нибудь интересное, просто чтобы перекантоваться до следующего года, когда я уже опять смогу захотеть в Исландию? Да легко. Я вывела на экран географическую карту в одной вкладке, форум Винского в другой и принялась выбирать.

Для начала, чтобы упростить задачу, я отбросила те страны, где мы хотя бы раз уже были. Потому что я хоть и больна на голову, но все же не настолько, чтобы, оставшись без Исландии, отказать себе в удовольствии увидеть вместо нее что-то новое. Затем я исключила направления, на которые Филиппыч и сам уже активно нацеливался, и большую часть Европы. Некоторые страны мне показались избыточно цивилизованными, некоторые другие - недостаточно цивилизованными, а какие-то просто не вызвали энтузиазма. На этом этапе выбора я ощутила некоторое беспокойство и решила обратить свои взоры на какой-нибудь другой континент. От греха подальше.

Так, Африка... Египет с черно-белой пустыней сразу отпадает - во-первых, это Филиппыч уже застолбил, во-вторых, там неспокойно. Алжир-Тунис-Марокко - нууууу... может быть, когда-нибудь. Не сейчас. И уж точно, блин, не вместо Исландии! Я мысленно прошлась вниз по карте вплоть до ЮАР и не очень поняла, каким образом мы сможем там путешествовать в привычной модели, самостоятельно, а не строем в составе охраняемой группы. Ладно, хрен с ней с Африкой, возьмем, например, Америку. Гранд-Каньон. Ниагарский водопад. Йосемитский национальный парк, которым Филиппыч мне уже плешь проел. В Штатах - собеседование, на которое хрен запишешься, а канадскую визу, говорят, получить на порядок сложнее, чем австралийскую, а это было такое развесистое приключение, что, спасибо, пока не хочется. ОК, Северная Америка практически вся долой, отбросим из соображений комфорта и безопасности Гаити, Кубу и прочий Гондурас, что там дальше... О.

- Солнышко, я придумала.

И Филиппычу на почту полетели соответствующие ссылки.

- О! - ответил Филиппыч. И практически сразу: - Бля.
- В чем дело? - насторожилась я.

Тут же выяснилось, что 1. где пустыня Атакама и где Торрес дель Пайне, а значит, двух недель нипочем не хватит, 2. у авиакомпаний нет ничего святого, а у нас нет столько денег, 3. кстати о деньгах - готовы ли мы морально путешествовать с пачкой бумажных долларов в кармане, а то кредитки там наверняка не принимают почти нигде, и вообще 4. милая, ну как это у тебя всегда получается случайно ткнуть пальцем в самое дорогое? Мы, конечно, можем включить Чили в список. И как-нибудь потом туда съездить. Но блин! Не в один же год с Гренландией. Мы же не хотим без штанов остаться.

Ууупс. Ну ладно. Продолжаем. А может, я с Европой напрасно вот так? Вдруг там еще осталось что-нибудь достаточно дикое, достаточно красивое, не очень холодное (нам ведь апрель, крайний случай май, чтобы к Гренландии по срокам не сильно приближаться) и при этом неизведанное? Ну кроме Албании, понятно.

Филиппычу были предъявлены на рассмотрение фоточки озера Лох-Несс, окружающих гор и прочих красот родины Дункана Маклауда. Этой идеи ему - не Маклауду, а Филиппычу - хватило примерно на неделю. После чего он высказался в том смысле, что, по его мнению, мы оба недостаточно бессмертны две недели кряду страдать от непрерывного дождя и ветра. А другой погоды в Шотландию в это время года, увы, не поставляют.

***
"Блин. БЛИН!!! Что там у нас остается, - тоскливо думала я, сидя за столиком корейского ресторана напротив Филиппыча, который как раз только что напомнил мне, чтобы я уже поторопилась с выбором. - Азия? Ислам в крайних формах сразу вычеркиваем, я еще не выжила из ума, чтобы по собственному выбору - вместо, блять, Исландии! - ехать туда, где меня за человека считать не будут. Желание посетить Индию само умножилось на нуль после прочтения "Шантарама". Японии - той Японии, в которой можно полюбоваться цветением сакуры отдельно от толпы китайских туристов - больше не существует. Нет, ну какая засада. А тоже мне - шарик большооой, стран мнооого..."

- Ладно, - вздохнула я обреченно. - Хрен с ним со всем. Айда на Филиппины.
- Ты это вот щас серьезно? - тихо спросил Филиппыч. - И что бы ты хотела посмотреть?

Я предположила, что на Филиппинах должно быть как минимум тепло, потому что экватор, и красиво, потому что горы, водопады, рифы, острова и все такое. В течение трех следующих минут эти соображения были препарированы, измельчены до молекул и смешаны с пылью под ногами. Что я, вообще, себе думаю? Какая, к матери, природа? Там сплошной пляж и дайвинг! Атмосфера опасно сгустилась, запахло даже горелым, и это не имело никакого отношения к стейкам, которые жарились на одном из столиков этажом ниже.

- Ну скажи, - взмолился Филиппыч несколько часов спустя, когда накал страстей немножко схлынул. - Ты что - правда туда хочешь? На Филиппины эти самые?
- Нет, - устало призналась я. - Просто так уже ляпнула. От безвыходности.
- От какой еще безвыходности?! - шепотом заорал Филиппыч.
- От крайней! - рявкнула я почти в полный голос. - Я честно старалась чего-нибудь захотеть. Ну и в итоге что? В Чили нам дорого и длинно. В Шотландии нам мокро и ветрено. На Филиппинах, как теперь выясняется, сплошной пляж и дайвинг. Какую страну ни возьми - или ты уже сам туда собрался, или оно уже было, или невозможно, или неинтересно, или несовместимо. Я хочу, блин, в ИСЛАНДИЮ, я это точно знаю, а все остальное уже просто задолбалась придумывать.
- Ну ладно, - вздохнул Филиппыч. - Давай на будущий год будет два моих отпуска, а еще через год два твоих.
- А смысл? Проблема-то никуда не денется. Я и через год в точности так же буду вынуждена ломать голову, куда бы захотеть помимо Исландии.
- Да в чем вообще проблема куда-то захотеть?!! - взвыл Филиппыч. - Вот я, к примеру, лет на двадцать вперед могу расписать, куда хочу поехать.
- Подумаешь, я тоже могу Ну как же, - удивилась я. - Захотеть куда-нибудь - это серьезная внутренняя работа, и...
- Ах вот оно, оказывается, как, - горько констатировал Филиппыч. - Ты не хочешь, во-первых, того, что хочу я, потому что туда мы и так попадем, а во-вторых, ничего другого, потому что оно тебе работа!!! Я-то думал...

Тут мне показалось, что я нашла удачную аналогию.

- Да нет же. Это как с любовью. Невозможно же, например, увидеть фотку постороннего мужика и сразу же на ровном месте захотеть выйти за него замуж. Надо сначала познакомиться. Поговорить. Руками потрогать. Как-то переварить в голове это все. Ну и так далее...

Филиппыч посмотрел на меня как на больную. Похоже, смысл аналогии до него дошел не вполне.

- Ну вот, например, когда мы встретились, ты же не сию минуту понял, что у нас может что-нибудь получиться?
- Если бы могло не получиться, мы бы и не встретились никогда, - объяснил Филиппыч.

Ну да. Конечно.

- Ладно, не хочешь Филиппины - не надо. Поехали дальше, вот прямо по карте. Вьетнам. Таиланд. Лаос. Камбоджа. Мьянма. Ты что-нибудь имеешь против Мьянмы? Ах, имеешь, ну Китай тогда. Что - там опять-таки в гребеня по одному не пускают, и надо ездить автобусами под конвоем? ОК. Я сдаюсь. СДАЮСЬ, ПОНЯЛ? Тащи другой глобус, а если у тебя его нет - то я НИЧЕГО УЖЕ НЕ ХОЧУ, потому что ВСЕ КОНЧИЛОСЬ.
- Ну что ты завелась! Вот же у нас в списке Норвегия. Ты сама ее включила. Почитай отзывы, люди ездили в марте, в апреле...
- Да читала я твои отзывы! В Шотландии, значит, плюс пять и дождь - это тебе невыносимо. А на Лофотенах, стало быть, минус один, метель и снежные завалы на дорогах - это тебе нормально. Зачетный такой отдых, торчать в сугробе на серпантине, дожидаясь бульдозера с трактором. Да в гробу я видала...
- И все равно я не вижу проблемы, - Филиппыч потыкал пальцем в планшет. - Смотри, вот я прямо наугад зашел, "10 мест в мире, которые обязательно нужно посетить". Это уж если совсем нет своих идей.

Предложенный список издевательски включал в себя отвергнутые Штаты, исключенную Канаду, забракованный Китай, только что посещенную Австралию, сомнительную Боливию и, блять, те самые пляжные Филиппины. Как на подбор прямо, нарочно не придумаешь. О-хре-неть.

***
После нескольких минут обоюдного убийственно ядовитого молчания Филиппыч вдруг хихикнул и посмотрел на меня с некоторым даже озорством.

- Вот же мы соседей, наверное, развлекли. Они небось думают - мы тут ссоримся. А у нас, блин, трагедия. СТРАНЫ НА ГЛОБУСЕ КОНЧИЛИСЬ. - И заржал демонически.

Я перестала мысленно биться головой о карту мира, одной рукой вытерла слезы, а другой плеснула себе в рюмку новую порцию успокоительного. Почти даже не промахнувшись.

- А тебе не хватит? - поинтересовался Филиппыч.
- Черта с два хватит. Мне нервы лечить надо. Сил никаких нет уже. И вот я что скажу. Гори оно все огнем. Поехали на Фареры. Их мы, надеюсь, пока не забанили? Потому что это, блин, последнее мое слово. А если...
- Нет-нет, - Филиппыч даже руками замахал. - Фареры. ОК. Даже на своей машине можно, туда паром из Дании, обратно в Литву... Нормально. Будем думать.

А я пока буду надеяться, что Фарерские острова вкупе с Гренландией как-нибудь компенсируют мне дефицит Исландии в организме на 2019 год. Хрен с ним, что на Фарерах мокро и ветрено почище Шотландии - там это всегда так, круглый год, поэтому не обидно. Но уж в 2020-м, Филиппыч, я тебя предупреждаю, нас ждут неведомые тропы Хорнстрандира. Вейдилейсуфьордур, обратная сторона мыса Хорнвик и развалины американской военной базы. Не то чтобы мне нравились заброшенные бетонные коробки. Просто я надеюсь, что к тому моменту на них уже напишут какое-нибудь правильное Слово. А если не напишут - сама напишу. Этими вот руками. Потому что, реально, сил уже нет никаких и нервов тоже, с этим вашим глобусом.

больные на голову, многострадальный представитель, неоднократно и разнообразно, сами мы не местные, не ржать!, жЫзненное

Previous post Next post
Up