Информационное пространство

Jun 01, 2014 17:12


Читала я как-то в детстве один фантастический рассказик. Там главный герой сильно страдал от постоянного вторжения в свою жизнь самых разных средств связи - ну там, телевидения, радио, мобильников, электронной почты и т.п. Рассказ относился к 60-м, что ли, годам, и все эти машинки для жужжания в мозгу назывались, естественно, по-другому, но суть примерно понятна. И в какой-то момент этот мужик озверел настолько, что начал адские приспособления по одному уничтожать, испытывая от этого садистский кайф. Кончилось там, понятное дело, очень нехорошо - то ли тюрьмой, то ли сумасшедшим домом, но я по молодости лет трагедией персонажа не прониклась. А вот сейчас мне того придуманного мужика искренне жаль. Никто не помнит, что за рассказик? Я бы перечитала.

Как меня достал информационный мусор - это же просто цензурных слов нет. "Только сегодня четырнадцать процентов скидки на весь ассортимент позапрошлого года! Два говна по цене трех! Оформите КАСКО у нас и получите третье ДТП в подарок! Муся Пупкина поменяла статус "все сложно" на "все пропало"! Вася Жопкин приглашает вас на ежегодный слет юных пикаперов! Фрося Лягушкина предлагает вам принять участие в сетевой игре "Посадил дед репку"!" Знаете, я ко многому отношусь спокойно и даже с юмором, но это вот все - ЗАДОЛБАЛО. Я поняла, что еще немного - и все кончится столь же печально, как у того мужика из рассказа. И стала свое информационное пространство чистить всеми возможными способами.

- Спасибо за покупку, просим вас заполнить анкету и получить скидочную карточку.
- А где тут пункт "отказываюсь принимать СМС и электронные письма рекламного характера"?
- Но разве вы не хотите получать сообщения о скидках?
- Не хочу.
- Вот-с, извольте.
- А где пункт "не разрешаю обработку данных третьими лицами"?
- Вот-с, здесь.

ОК, аккуратно ставлю галки в нужных местах, получаю карточку. Через две недели получаю СМС. "Специальное предложение блабла процентов только для блабла покупателей, на всех не хватит". Зверею. Иду на сайт, нахожу форму обратной связи. "Отметьте характер проблемы", и нужного варианта, конечно же, нет. Жму на строчку "качество обслуживания" (это уж точно должны прочитать) и подробно излагаю все про поставленные галочки, про нежелание засорять мозг ненужной информацией, про Роспотребнадзор, про соответствующую статью закона о рекламе и про штраф в 100 тысяч рублей, который настанет, если уважаемый магазин не прекратит нарушать. На письмо мне, понятно, не ответили - ни "извините", ни "идите нафиг", - но сообщения слать прекратили. И на том спасибо.

- Спасибо за покупку, просим вас заполнить анкету и получить скидочную карточку.
- Не вижу пункта "отказываюсь принимать СМС и электронные письма рекламного характера".
- Ой. Ну вот вы знаете, у нас такого пункта нет. Отказаться от приема сообщений можно на сайте нашей компании.
- Точно можно?
- Ну... наверное.
- Спасибо, я не буду заполнять анкету.
- А как же карточка?
- Мне не нужна карточка.
- Но ведь тогда вы не сможете получить пять процентов скидки! А в перспективе десять!!!
- А нафига, если я больше не приду? Я постараюсь как-нибудь пережить эту неприятность.

Я отключила рекламу везде, куда смогла дотянуться. Наябедничала Филиппычу на несколько банков, которые особенно упорно навязывали мне кредит. Неоднократно и в крайне резких выражениях поговорила с девочками и мальчиками, продавшими ум, честь и совесть печально известным разбойникам от косметологии. Жить стало гораздо спокойнее.

А вот сегодня у меня наконец дошли руки отключить во ВСЕХ аккаунтах ВСЕХ соцсетей ВСЕ уведомления, кроме тех, которые относятся к безопасности. Я бы и сами аккаунты грохнула - пропади они пропадом, эти соцсети вместе со статусами, играми, мероприятиями, лайками, чекинами, фоточками, наклеечками и обложечками - но, к сожалению, бывает так, что до человека иначе как через вконтактик не доберешься. А как добраться до меня - всем и так понятно. Через ЖЖ. Через аську и скайп. Через почту, наконец. Хотя, конечно, если письма счастья от соцсетей не иссякнут, адреса придется менять.

И кстати - пока отключала, обнаружила, что у меня в фейсбучном списке групп записан какой-то чемпионат. В Минске, в 2014 году, не то по футболу, не то по хоккею. Ребята, КАК?! Откуда оно там могло взяться?! Это же я даже не знаю, сколько мне надо выпить, чтобы такое лайкнуть. И не вычищается, зараза подлючая, никак, ни из какого пункта меню. Обложили, гады, со всех сторон, жизни никакой нет. Ну пожалуйста, подскажите, как тот рассказик назывался, а? Очень надо.

P.S. Ответ получен, спасибо o_huallachain.

неоднократно и разнообразно

Previous post Next post
Up