Oct 03, 2012 19:32
На днях наконец смог реализовать свою старую мечту. Наверное, многие мальчишки в детстве хотели стать пилотами - кто-то не прошёл по здоровью, кто-то просто так и не собрался, у кого-то не нашлось времени. В принципе, я тоже по здоровью не гожусь в профессиональные пилоты, но на уровень пилота-любителя меня хватает. С последним отпуском я наконец подавил в себе жабу, отложил немного денег, и договорился с аэроклубом об учебном полёте.
Самым подходящим для меня оказался аэроклуб Кронштадта - записался я туда заранее, но на отпуске слетать не успел - то погода была нелетная, то сам не успевал. Но в прошлую субботу наконец-то сошлись все звезды, и утром я уже ехал на маршрутке по направлению к Кронштадту. Погода с утра не задалась, все время то начинался, то пропадал мелкий дождик, но к моему приезду уже всё прошло. Аэродром оказался меньше, чем я ожидал - по сути состоял из полосы, маленькой связной вышки, и павильона 10 на 3 метра, где обсуждают полетные планы. Меня позвали в павильон, где мне и ещё паре человек читали вводную лекцию по пилотированию.
Лекция была короткая, всего на полчаса, там рассказали немного про устройство самолета, немного про аэродинамику, немного про основы управления, и под самый конец - про парашютную систему. К счастью, последняя часть мне так и не пригодилась, хотя перед полётом парашюты нам выдавали. После кратких объяснений ещё немного подождали, и вот наш самолёт вернулся с очередной тренировки, и пришла моя очередь лететь.
Летал я на Дельфине-2, маленьком двухместном моноплане. Ненамного больше обычной машины, а внутри и того меньше - двое человек помещаются там еле-еле. Минуты 3 ко мне крепили различные привязные ремни (в самолёте их в несколько раз больше, чем в машине), потом пилот-инструктор прицепился сам, мы захлопнули фонарь, и наконец пришло время лететь. Знакомые по фильмам фразы - "борт 1478, запрашиваю разрешение на взлёт" "борт 1478, взлёт разрешаю" - старт двигателя, самолёт медленно выруливает на полосу, пару секунд стоит неподвижно, и срывается с места для разгона. Взлёт (как и посадку) мне не доверили, это выполнял пилот-инструктор. Проехав метров 100 по полосе мы набрали необходимую для взлета скорость, и оторвались от полосы.
Летали мы не очень высоко - на 500 метрах над землёй. Летали вокруг острова Котлин, над фортами, пролетали сквозь облака. Как ни странно - на 500 метрах над землёй далеко не так страшно, как на 30, тут ощущение высоты уже притупляется. На этом уровне уже летают маленькие облачка, первым заданием для меня было вырулить на облако и пролететь сквозь него. Самолет, конечно, был не из круизных - неудобное сидение, горячий воздух, идущий от двигателя, потрёпанное стекло, пропускающее воду - но я всё таки не на круиз туда выбрался. Пролетев через пару облаков, и сделав облёт первой половины острова - инструктор взял управление на себя, показал, как делается бочка и пикирование (бочка - оказалась очень занятной. Когда над головой у тебя проносится финский залив - становится немного не по себе), и снова отдал штурвал. Остальная часть прошла примерно в таком же духе - даже самые базовые фигуры идут только после хорошей подготовки. Облетев остров целиком - мы пошли на посадку. Теперь я жалею, что не взял фотоаппарат, поскольку виды из пилотной кабины - это нечто :) Теперь, твёрдо стоя на земле - снова хочется ещё раз испытать это ощущение, и подняться в небо. Советую это как одну из тех вещей, которую надо попробовать в жизни :)