18+
Пост сухой, узкоспециализированный. Но он был нужен. Так как надо чистить рынок, чистить от фальшивого продвижения, от искуственных накруток, от подхода, который портит отношение закзачиков к продвижению в социальных сетях.
Я никогда не критикую без предложений или своих примеров, вот
здесь я полностью расписал, как мы провели кампанию, опираясь на сетевые технологии агитации. Немного предыстории. У нас в городе есть
"сообщество SMMщиков в Уфе", в котором обсуждают, линчуют, рекомендуют инструменты, хвалят местные проекты и проекты местных команд. В этой группе, конечно же, обсуждали флагман интернет-кампании башкирской Единой России - "Открой республику". И ответственный за сетевую кампанию,
bremmaster, косвенно высказал, что их провал связан с тем, что якобы моя команда организовала бан группы их проекта во "Вконтакте".
Об этом тут.
Далее тот же
bremmaster и
kabzon с помощью "башкирских кул-хацкеров вскрыли сети фейковых аккаунтов... бла-бла-бла" и начали
мусолить тему эффективности моей работы, совершенно не понимая на тот момент поставленных закзачиком передо мной задач.
Поэтому, как всё поуспокоилось, я решил поинтересоваться у
kabzonа, как у них в проекте "Открой республику" с KPI дела обстоят? На что получил сетевую истерику с попытками съехать с темы. Из-за чего я сам решил проанализировать, как они поднимали и как подняли
популярность сайта о туризме в Башкортостане.
Начал я с того, что бы определить, почему
бездарные малоопытные технологи Башкортостанской Единой России вообще решили взять ключевым направлением именно туризм в Башкортостане. Посмотрел статистику:
Да ладно? Единая Россия в Башкортостане решила пиариться на теме, которой ежемесячно интересуется 1% избирателей? Серьезно? Сами видите...
Идем дальше.
Для продвижения сайта проекта, была разработана серьезная стратегия! О сути стратегии
bremmaster сказал в эфире передачи
"Персонально Ваш" на "Эхо Москвы" в Уфе (3 минута 45 секунда). Цитирую: "Деньги, украденные у народа вернулись народу в лице его лучших представителей. Дизайнеров, рекламщиков". Отлично характеризовал своего работодателя мудрый доцент.
Лично у меня картинка сложилась: их команда не ставила задачи - получить победу Единой России в Башкортостане, поэтому эта
"победа" не выглядела, как победа. Их команда ставила задачи - освоить бюджет, получить личную выгоду. Вполне, вполне, но какими инструментами?
Что получил блогер, продвигавший проект? Он получил 20000 просмотров своей статьи и продолжает их получать:
Браво! Кобзев поимел бюджет Башкирской Единой России, и впарил это наверняка, как эффективные расходы)
Он пишет, что группы во "Вконтакте" им не нужны, но основной источник трафика на сайт именно "Вконтакте", доля остальных настолько мала, что они даже в ранжир не попали, но по сути остальные источникик это скорее всего прямые посещения пользователей, когда они заходят вводя адрес в адресную строку.
Чтобы оценить, что же получила Единая Россия и их сайт, воспользуемся
Алексой:
О роли "Вконтакте" в посещении сайта.
Это очень выжный момент. Их группа, не смейтесь, состоит из 380 человек, и предположив, что каждый из них хотя бы раз перешел на сайт, мы путем нехитрых вычислений, получаем предположительное количество посетителей сайта в районе 1600 человек XD.
ТОП-5 ресурсов, которые дают ссылку на сайт:
Как мы видим первый в списке - сайт местного отделения Единой России, очень популярный и посещаемый ресурс наверное, второй - система анализа (заказчик до дыр мониторил походу), третий - журнал "Выбирай", четвертый - "Башинформ", кстати, удаливший почему то материал, а на пятом месте... пользователь
biboroda, украинский блогер. Вот здесь то и всплывает украинский след работы
kabzonа, от которого тот пытался откреститься:
При чем тут Украина? Поясню просто, что бы запись попала в топ и начала индексироваться, у нее должен быть неплохой уровень цитируемости, при чем на эту статью должны ссылаться не только "мощные" блогеры с серьезным соцкапом, но и информагентства, у Украинских информагенств походу не всё в порядке с бюджетами, поэтому за скромную российскую денежку они с радостью перепечатывают материалы про Башнефть. Это отличный инструмент продвижения, и Кобзев его использовал на все 50% (да, да, выше в снимнке статистики Яндекса видно, что в момент выхода статьи запросы пользователей по ключевым словам достигали 40000, но, как утверждает Кобзев, он получил 20000 просмотров). В этом же случае денег не пожалели только на блогера из Украины:
А что это за блогер и на каких темах он получает свой трафик? Тут тоже помогает Алекса:
Как видно из ключевых слов, его "качающая тема" это манипуирование историей об аварии с дочерью Путина. Символично, не так ли? Получается Башкиское отеделение Единой России использовало инстумент не гнушающийся эксплуатировать тему трагедии национального лидера России, лидера партии. Кажется тут может прилететь и башкирскому Белому Домику, одобрившему такие инструменты продвижения.
К самому сайту, туризм-рб.рф, не прикручен ни один счетчик посещений, догадываетесь почему? И я догадываюсь )
Браво,
bremmaster - распределил средства, а
kabzon - получил ТИЦ, просмотры, рост соцкапа. БРАВО!
Я ни в коем случае не хочу сказать, что это команда ничего не умеет, умеет, еще как! Специалисты отличные, и если мне надо будет какой-то материал вывести в топ, я конечно же обращусь в Кобзеву, и я не буду бояться что меня обманут, просто я понимаю процессы, в отличии от большинства заказчиков.
В оконцовочке, давайте глянем, что с проектом то в социальных сетях?
Как видите на проект положили...
Выборы прошли, можно снова ничего не делать несколько лет.
Не надо так...
P.S."Сам проект #откройреспублику я считаю социальноважным и полезным, только дедать его нужно качественно. Также я хочу дополнить, что негативно отношусь к любым историям, независимо от политической принадлежности, которые заканчиваются после выборов, хотя имеют серьезный потенциал развития."