Как блогер Единую Россию обманул, и причем здесь дочь Путина?

Oct 06, 2016 23:37


18+

Пост сухой, узкоспециализированный. Но он был нужен. Так как надо чистить рынок, чистить от фальшивого продвижения, от искуственных накруток, от подхода, который портит отношение закзачиков к продвижению в социальных сетях.

Я никогда не критикую без предложений или своих примеров, вот здесь я полностью расписал, как мы провели кампанию, опираясь на сетевые технологии агитации.

Немного предыстории. У нас в городе есть "сообщество SMMщиков в Уфе", в котором обсуждают, линчуют, рекомендуют инструменты, хвалят местные проекты и проекты местных команд. В этой группе, конечно же, обсуждали флагман интернет-кампании башкирской Единой России - "Открой республику". И ответственный за сетевую кампанию, bremmaster, косвенно высказал, что их провал связан с тем, что якобы моя команда организовала бан группы их проекта во "Вконтакте". Об этом тут.

Далее тот же bremmaster и kabzon с помощью "башкирских кул-хацкеров вскрыли сети фейковых аккаунтов... бла-бла-бла" и начали мусолить тему эффективности моей работы, совершенно не понимая на тот момент поставленных закзачиком передо мной задач.

Поэтому, как всё поуспокоилось, я решил поинтересоваться у kabzonа, как у них в проекте "Открой республику" с KPI дела обстоят? На что получил сетевую истерику с попытками съехать с темы. Из-за чего я сам решил проанализировать, как они поднимали и как подняли популярность сайта о туризме в Башкортостане.

Начал я с того, что бы определить, почему бездарные малоопытные технологи Башкортостанской Единой России вообще решили взять ключевым направлением именно туризм в Башкортостане. Посмотрел статистику:



Да ладно? Единая Россия в Башкортостане решила пиариться на теме, которой ежемесячно интересуется 1% избирателей? Серьезно? Сами видите...

Идем дальше.

Для продвижения сайта проекта, была разработана серьезная стратегия! О сути стратегии bremmaster сказал в эфире передачи "Персонально Ваш" на "Эхо Москвы" в Уфе (3 минута 45 секунда). Цитирую: "Деньги, украденные у народа вернулись народу в лице его лучших представителей. Дизайнеров, рекламщиков". Отлично характеризовал своего работодателя мудрый доцент.

Лично у меня картинка сложилась: их команда не ставила задачи - получить победу Единой России в Башкортостане, поэтому эта "победа" не выглядела, как победа. Их команда ставила задачи - освоить бюджет, получить личную выгоду. Вполне, вполне, но какими инструментами?

Что получил блогер, продвигавший проект? Он получил 20000 просмотров своей статьи и продолжает их получать:



Браво! Кобзев поимел бюджет Башкирской Единой России, и впарил это наверняка, как эффективные расходы)

Он пишет, что группы во "Вконтакте" им не нужны, но основной источник трафика на сайт именно "Вконтакте", доля остальных настолько мала, что они даже в ранжир не попали, но по сути остальные источникик это скорее всего прямые посещения пользователей, когда они заходят вводя адрес в адресную строку.

Чтобы оценить, что же получила Единая Россия и их сайт, воспользуемся Алексой:

О роли "Вконтакте" в посещении сайта.



Это очень выжный момент. Их группа, не смейтесь, состоит из 380 человек, и предположив, что каждый из них хотя бы раз перешел на сайт, мы путем нехитрых вычислений, получаем предположительное количество посетителей сайта в районе 1600 человек XD.

ТОП-5 ресурсов, которые дают ссылку на сайт:



Как мы видим первый в списке - сайт местного отделения Единой России, очень популярный и посещаемый ресурс наверное, второй - система анализа (заказчик до дыр мониторил походу), третий - журнал "Выбирай", четвертый - "Башинформ", кстати, удаливший почему то материал, а на пятом месте... пользователь biboroda, украинский блогер. Вот здесь то и всплывает украинский след работы kabzonа, от которого тот пытался откреститься:


При чем тут Украина? Поясню просто, что бы запись попала в топ и начала индексироваться, у нее должен быть неплохой уровень цитируемости, при чем на эту статью должны ссылаться не только "мощные" блогеры с серьезным соцкапом, но и информагентства, у Украинских информагенств походу не всё в порядке с бюджетами, поэтому за скромную российскую денежку они с радостью перепечатывают материалы про Башнефть. Это отличный инструмент продвижения, и Кобзев его использовал на все 50% (да, да, выше в снимнке статистики Яндекса видно, что в момент выхода статьи запросы пользователей по ключевым словам достигали 40000, но, как утверждает Кобзев, он получил 20000 просмотров). В этом же случае денег не пожалели только на блогера из Украины:



А что это за блогер и на каких темах он получает свой трафик? Тут тоже помогает Алекса:



Как видно из ключевых слов, его "качающая тема" это манипуирование историей об аварии с дочерью Путина. Символично, не так ли? Получается Башкиское отеделение Единой России использовало инстумент не гнушающийся эксплуатировать тему трагедии национального лидера России, лидера партии. Кажется тут может прилететь и башкирскому Белому Домику, одобрившему такие инструменты продвижения.

К самому сайту, туризм-рб.рф, не прикручен ни один счетчик посещений, догадываетесь почему? И я догадываюсь )

Браво, bremmaster - распределил средства, а kabzon - получил ТИЦ, просмотры, рост соцкапа. БРАВО!

Я ни в коем случае не хочу сказать, что это команда ничего не умеет, умеет, еще как! Специалисты отличные, и если мне надо будет какой-то материал вывести в топ, я конечно же обращусь в Кобзеву, и я не буду бояться что меня обманут, просто я понимаю процессы, в отличии от большинства заказчиков.

В оконцовочке, давайте глянем, что с проектом то в социальных сетях?





Как видите на проект положили...

Выборы прошли, можно снова ничего не делать несколько лет.

Не надо так...

P.S."Сам проект #откройреспублику я считаю социальноважным и полезным, только дедать его нужно качественно. Также я хочу дополнить, что негативно отношусь к любым историям, независимо от политической принадлежности, которые заканчиваются после выборов, хотя имеют серьезный потенциал развития."

выборы, депутаты, политреклама, смм, Башкортостан, pr, smm, Уфа, политика, anticase, политтехнологии, аналитика, Россия

Previous post Next post
Up