На картинке свежие червячки, они пожалуй лучше всего отображают ту ситуацию, которая на сегодняшний день сложилась на рынке эсэмэм услуг. Это плохо, но это естественный процесс. Как в свое время случилось с тем, что все вокруг стали фотографами, сегодня, почти все эсэмэмщики. Есть как минимум две категории людей, которые обесценивают сам смысл эсэмэма и демпнигую рынок своей тупостью. Первая категория - это те, кто внезапно понял, что вся их предыдущая деятельность тлен, им надоело быть парикмахерами, водителями маршруток и операторами разливной станции, они посмотрели уроки, например, Нетологии или сходили на курсы "СММ для начинающих за 5 дней" и теперь то уж точно смогут заниматься продвижением в сети... Вторая категория - это те, кто вырос из агентств и действующих фирм, и поняли, что им начальник не нужен, ведь они смогут делать тоже самое что и их контора, но без лишних постредников. Вторые забавнее первых, потому что похожи на проститутку, решившую, что сутенер ей не нужен... как правило такие возвращаются к работодателю или меняют вид деятельности помыкавшись год-два и осознав, что оне все так просто, но успевают сбить цену на услугу, создать негативный образ отрасли и сформировать неправильно отношение к услуге в целом. Это вступление и оно продолжается. Один скромный умный доцент
bremmaster как-то корил меня, за то, что я регулярно упоминаю провал днищапоиска с поддержкой в сети одного из кандидатов в Ректоры УГАТУ, я ответил, что это рынок и "мочить" конкурентов это норма, тем более залезших на "твою" поляну (а сегмент башнета в области политического продвижения я считаю своей поляной, не только моей, но всё же). Потому что политические истории, это не набор людей на курсы, это не набор подписчиков в паблик или проведение конкурсов для узнаваемости бренда, это совокупность мер, и необходимо знать не только заказчика и его задачу, надо учитывать "политические" традиции региона и знать расстановку сил, знать истории элит и глубину вовлеченности в конфликты, надо обладать информацией о восприятии событий Москвой и кучу других мелочей. Я об этом напишу подробее после выборов, но сейчас скажу, что ребята с кем работаю я, следят за политической обстановкой и знают региональную, федеральную и международную повестку получше, чем руководство республики и местная политота в целом. Поэтому, когда ко мне обращаются с заказом и мы начинаем работу, я привлекаю сторонних консультантов и готов делить бюджет, так как одного взгляда не хватит, необходим критический подход, минимум- оценка рисков которые повлечет придуманная стратегия и проработанная история. Политическая стратегия, это тоже немаловажный фактор, так как в социальных медиа не только легко нейтрулизуется эффект черого пиара, но и так же легко искажется самое благое начинание, пример - #откройреспублику, проект не спасет уже ничего, все будут вспомнинать провалы на старте и не вспомнят даже о положительном эффекте, хоть тыщу раз
kabzon запостит исковерканую кирилическую ссылку туризм-рф.рб в виде:
http://xn----btbqdvvekj.xn--p1ai/index.aspx -это косяк, который поздно исправлять, но лучше им и не махать, демонстративно выпячивая ущербность команды продвиженцев. Так вот. Я не лезу в коммерцию, кто пытался залезть в политическую повестку, я показал, что они ни на что не годятся,
здесь про скромного доцента, здесь
про нескромную экс-участницу праймериз ЕР, которая обладая опытом работы в системе не смогла построить свою кампанию и феерично прое заняла 3 место в списке с конца. Еще хотел пройтись по сетевой кампании праймериз
Рустема Маратовича, но не стал, из уважения к нему.
Теперь о конференции, и почему я туда не пошел.
Конференция меня интересовала, но конено же, не как история для обучения, кейсы я читаю в сети, да и заявлено это мероприятие было как для уровня "начинающий". Я предложил организаторам, что бы компания Медиаконтроль выступила в качестве генерального спонсора. В добавок попросил рассмотреть возможность дать мне немного времени для выступления на тему SMM в политике. Получил ответ, что "...уже проработка идёт. На этой неделе должны быть ответы. Если люди откажутся, то встречаемся и обсуждаем". В итоге провели конференцию без генерального спонсора. По моему мнению, организаторы просто не захотели делиться "долей самопиара" со сторонней компанией, а это, ИМХО не есть хорошо и явное нежелание поддерживать дружественные отношения с "коллегами по цеху".
Повторюсь, это мое сугуболичное мнение, заранее скажу, я вообще ни на кого не обижаюсь, но в блокнотик записал.